И вообще бояться терминологии странно. Термины есть в любой специальной области знаний
Я уже Кане говорил, что терминологии не боюсь, но объяснять узкую терминологию через другую узкую терминологию из той же области знаний — это, на мой взгляд, не очень хороший скилл для учителей. то есть учить круто так:
— простейшие понятия в области, объясняем с минимум терминов через простые жизненные практические аналогии, ассоциируем их с соответствующими терминами и закрепляем через повторение;
— на этом этапе мы знаем простейшие термины, поэтому можно подняться на уровень выше и уже использовать их для объяснения более сложных терминов, не забывая об аналогиях всё равно (человеческий мозг в среднем довольно хорошо учится на выделении паттернов);
— на этом этапе мы знаем более сложные термины и можно через них усложнять дальше;
Вот за мизерными исключениями типа Бартоша, Москвина и пары статей, основная масса материала тут же во втором абзаце объяснения Моноидов скатывается в эндофункторы и теряет зашедшего программиста на языке JavaScript навсегда.