Size: a a a

640 килобайт

2018 December 14
640 килобайт
Очередное пополнение коллекции: плеер Sony MZ-E20 1997 года
источник
640 килобайт
Очень хотелось заполучить раннюю модель, хотя чем они старше, тем дороже и тем больше убитых экземпляров. Это просто плеер, без возможности записи. Явно использовался, но выглядит неплохо, работает идеально. Подобную модель хотел добыть по двум причинам. Во-первых, строгий дизайн девяностых. В конце десятилетия и начале двухтысячных все старались делать модно-молодежно, и там довольно много откровенно страшных экземпляров. Во-вторых, в этих устройствах усилитель сделан по старым канонам: с высокой выходной мощностью (15 милливатт на канал, а не обычные пять), из-за чего страдало время автономной работы (4-7 часов у этой модели, а не десятки). Звучит неплохо, хотя заметно шипит в паузах между треками.

В общем, приятный олдскул, но даже просто плеер стоил недешево: стартовая цена в 250 долларов (392 современных), позднее на распродажах 180 или в комплекте с декой за 300. А она нужна, для записи. Неплохой такой вариант для солидных господ.
источник
640 килобайт
Больше измерений. Вердикт: самый старый плеер одновременно и самый приличный.
источник
640 килобайт
Sharp - это какое-то недоразумение. У него неплохие показатели динамического диапазона и уровня искажений, но проблема в том, что он почти монофонический. Разделение каналов 12 децибел в балансном режиме и около нуля через переходник на стандартный трехконтактный разъем. Это объясняет, почему через переходник он так странно звучит. Вот зачем они так сделали? Я бы наверное посчитал, что проблема с моим конкретным экземпляром, если бы не другие измерения по ссылке выше.

Современный Sony RH600 после повышения мощности показывает довольно высокие искажения и так себе разделение каналов. У MZ-E20 динамический диапазон хуже, но в пределах разумного, искажения в норме, мощность выше.  Впрочем оба плеера Sony субъективно меня вполне устраивают, а вот Шарп - это какая-то хрень.
источник
640 килобайт
Поправка, через переходник Sharp все же показывает удовлетворительное разделение каналов, но в балансном режиме без изменений.
источник
2018 December 15
640 килобайт
Шарп реабилитирован. Если у вас кривые результаты, скорее всего вы неправильно делаете замеры :) В моем случае так и вышло - оказалось, усилитель для наушников работает корректно только при наличии наушников в качестве нагрузки.
источник
640 килобайт
Все равно конечно очень странная конструкция. Мостовые усилители - это сейчас модная фишка портативного хайфая. Но там выход с раздельной землей для левого и правого каналов идет отдельно, вместе с обычным выходом на наушники. А тут только он один. Через переходник звук ужасный, так как он похоже расчитан только на подключение к другой технике через линейный вход. Они реально пытались заставить покупателей покупать только наушники Шарп, и никакие другие. Ну или учиться владеть паяльником :)
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
Вот такой получается метод записи на минидиски. Из-за наличия в моем наборе деки, которая поддерживает минидиск в его оригинальном виде, без всяких MDLP и Hi-MD, мне не удобно писать музыку на минидиск с компьютера. Как я уже выяснил, при таком способе теряется половина битрейта (и я до сих пор не могу понять, ну почему они так сделали?). Поэтому диски я пишу по-старинке, дедовским способом, без использования компьютера. Изначально использовал деку Kenwood DMF-9020, но из-за проблем с лазером она пишет нестабильно. Пришлось пользоваться плеером Sony MZ-NH600. Сигнал к нему передается по оптическому кабелю. Так как у моей звуковой карты только коаксиальный выход S/PDIF, я использую деку как конвертер: она получает данные по цифре с компьютера по кабелю и передает его на плеер по оптике. Когда (если) починю деку, этот шаг окажется лишним.

Дальше все происходит в режиме реального времени. Включаю воспроизведение альбома или сборника на компьютере (иногда использую портативный плеер с цифровым аудиовыходом), включаю запись на NH600. Этот плеер (как и многие другие) поддерживает синхронизацию: начинает записывать ровно в тот момент, когда "по цифре" на него поступает сигнал. Плеер автоматически разбивает запись на треки, но только при наличии длинной (от 3 секунд) паузы между записями. После записи я вставляю диск обратно в деку, на ней очень удобно делить запись на треки. Есть возможность тонкой подстройки, до долей секунды, можно точно поймать начало следующей композиции, но заморачиваться так сильно наверное нет смысла. После разбиения на треки, подключаю к деке клавиатуру и ввожу название диска и название каждого трека. Этот шаг можно сделать и на компьютере.

Такой вот олд-скул, очень похожий по процессу на запись на кассету, но в цифровом виде и (на мой взгляд) с более высоким качеством. Благодаря замерам я выяснил, что минидиск способен обработать 24-битный сигнал, и возможно получает от этого некое преимущество по качеству записи. Сейчас это конечно выглядит страшным анахронизмом: вместо записи альбома "на первой скорости" и 10 минут на редактирование, я мог просто перекинуть оригинальный музыкальный файл на портативный плеер. Но такова уж специфика моего хобби: возрождать железки из прошлого.
источник
2018 December 16
640 килобайт
Опять замеры!1 Но вообще я не про них хотел рассказать.
источник
640 килобайт
А про защиту копирайта. Преимущество минидисков по сравнению с кассетами заключается в возможности создания идеальной (ну почти, не считая сжатия с потерями) цифровой копии музыки. Чтобы ограничить пиратство (и соответствовать законодательству и пожеланиям звукозаписывающих студий), в минидисковой технике вам дается возможность сделать цифровую копию один раз. При записи она помечается как "защищенная". Попытка переписать записанный по цифре минидиск еще раз, и тоже по цифровому соединению, пресекается.

Выглядит это так: включаем запись (в данном случае я переписываю уже записанный ранее минидиск с деки на портативный плеер), а нам пишут: No Copy. Нельзя мол. Существует как минимум три способа обхода этого ограничения, не считая очевидного: использовать цифровой интерфейс, которому пофиг на то, как выставлены биты системы SCMS.

Первый способ: отключить систему защиты контента вообще. Видимо по ошибке такая "фича" была встроена в портативный рекордер Sony MZ-R50: SCMS отключается там через сервисное меню. Второй способ: использовать самый последний рекордер Sony MZ-RH1, в него можно вставить минидиск и просто копировать содержимое на компьютер, хотя там возможны и ограничения.

Но это не наши методы. Самый тру олдскульный метод обхода копирайта - прием, известный под названием TOC Cloning. Делается это так. Я вставляю чистый минидиск в деку, начинаю запись с аналогового входа, и записываю диск целиком (мне так много не надо, ограничился двумя минутами, просто чтобы стереть старую запись). В результате у нас на диске появляется один трек, который помечен как аналоговая запись, то есть его-то как раз копировать можно. Стираем этот трек - дека (и портативные рекордеры, но не все) при стирании трека не применяет это изменение сразу, а запоминает его. Дальше начинаем запись уже с цифрового источника.

Как только нужный нам фрагмент записался, не останавливая запись выключаем деку! Если ее включить обратно, она "вспомнит" о необходимости изменений, но я применяю хитрый прием: нажатием двух кнопок инициализирую деку так, чтобы она все забыла. В результате мы получаем изначальный один незащищенный трек (запись о нем осталась на диске), но вместо него имеем цифровую запись. Если ее попробовать скопировать, другой рекордер без проблем запишет ее "по цифре".

Если другой рекордер тоже пишет в формате ATRAC, это не имеет особого смысла, но у меня есть Hi-MD модель MZ-NH600, которая умеет писать несжатый поток PCM. Эту запись потом можно скопировать на компьютер "как есть". Ну почти: на графике видно, что запись произошла в 16-битном формате, хотя источник был 24-битный. Но это не беда, у нас так или иначе есть идеальная цифровая копия "защищенного" контента с минидиска. Какое невероятно интересное шаманство.
источник
2018 December 18
640 килобайт
В эфире свежий выпуск рубрики "По следам публикаций в прессе". Предыдущие выпуски здесь: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сегодня спецвыпуск, так как я неистово упоролся по минидискам и хочу исследовать маркетинг этого формата, когда он еще был актуален. Компьютерные журналы о минидисках писали мало: музыкальные плееры не вписывались в формат, а попытки заменить минидиском дискету хоть и предпринимались, но были какие-то робкие. За всю историю минидиска было выпущено всего два устройства для хранения данных, для них Sony зачем-то придумала свой стандарт, и в целом затея провалилась. В поисках рекламы плееров я пролистал кучу музыкальных журналов на Google Books, и не сказать, чтобы много что нашел. Уж точно Sony не пыталась переплюнуть алкогольные, табачные и автомобильные бренды, представленные в прессе девяностых в огромных количествах. Одна полоса рекламы в месяц, а то и раз в квартал, причем помимо минидисков рекламируются и CD-плееры, и музыкальные центры.
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
Начнем с 1992 года, когда вышла первая модель MZ-1. Недостатков в ней было больше, чем достоинств, прежде всего проблемы были с временем автономной работы (час, и это с огромным и уникальным аккумулятором) и ценой (750 долларов, запредельное бабло). Минидиски стоили 17-18 долларов за штучку, и в целом понятно, почему поначалу из этой затеи ничего не вышло.
источник
640 килобайт
Еще в 1991 году прессе показывали вот этот неработающий прототип плеера (без записи). Таких размеров реально удалось достичь только в самом конце девяностых.
источник
640 килобайт
Ставить на постоянно слушающую музыку молодежь с такими ценами не получилось. Начали появляться устройства для более взрослой аудитории: домашние минидисковые деки и магнитолы для авто.
источник
640 килобайт
1994 год, крайне интересный каталог Sony для России. Устройства стали меньше, улучшилось качество звучания.
источник