А про защиту копирайта. Преимущество минидисков по сравнению с кассетами заключается в возможности создания идеальной (ну почти, не считая сжатия с потерями) цифровой копии музыки. Чтобы ограничить пиратство (и соответствовать законодательству и пожеланиям звукозаписывающих студий), в минидисковой технике вам дается возможность сделать цифровую копию один раз. При записи она помечается как "защищенная". Попытка переписать записанный по цифре минидиск еще раз, и тоже по цифровому соединению, пресекается.
Выглядит это так: включаем запись (в данном случае я переписываю уже записанный ранее минидиск с деки на портативный плеер), а нам пишут: No Copy. Нельзя мол. Существует как минимум три способа обхода этого ограничения, не считая очевидного: использовать цифровой интерфейс, которому пофиг на то, как выставлены биты системы SCMS.
Первый способ: отключить систему защиты контента вообще. Видимо по ошибке такая "фича" была встроена в портативный рекордер Sony MZ-R50: SCMS отключается там через сервисное меню. Второй способ: использовать самый последний рекордер Sony MZ-RH1, в него можно вставить минидиск и просто копировать содержимое на компьютер, хотя там возможны и ограничения.
Но это не наши методы. Самый тру олдскульный метод обхода копирайта - прием, известный под названием TOC Cloning. Делается это так. Я вставляю чистый минидиск в деку, начинаю запись с аналогового входа, и записываю диск целиком (мне так много не надо, ограничился двумя минутами, просто чтобы стереть старую запись). В результате у нас на диске появляется один трек, который помечен как аналоговая запись, то есть его-то как раз копировать можно. Стираем этот трек - дека (и портативные рекордеры, но не все) при стирании трека не применяет это изменение сразу, а запоминает его. Дальше начинаем запись уже с цифрового источника.
Как только нужный нам фрагмент записался, не останавливая запись выключаем деку! Если ее включить обратно, она "вспомнит" о необходимости изменений, но я применяю хитрый прием: нажатием двух кнопок инициализирую деку так, чтобы она все забыла. В результате мы получаем изначальный один незащищенный трек (запись о нем осталась на диске), но вместо него имеем цифровую запись. Если ее попробовать скопировать, другой рекордер без проблем запишет ее "по цифре".
Если другой рекордер тоже пишет в формате ATRAC, это не имеет особого смысла, но у меня есть Hi-MD модель MZ-NH600, которая умеет писать несжатый поток PCM. Эту запись потом можно скопировать на компьютер "как есть". Ну почти: на графике видно, что запись произошла в 16-битном формате, хотя источник был 24-битный. Но это не беда, у нас так или иначе есть идеальная цифровая копия "защищенного" контента с минидиска. Какое невероятно интересное шаманство.