Size: a a a

640 килобайт

2018 December 25
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
Большая рекламная кампания минидиска случится только в 1993 году, упор делается на миниатюрность минидисков (о размерах самого проигрывателя скромно умалчивают), количество доступных изданий с музыкой, и возможность записывать музыку самостоятельно. Соседи по высокотехнологичной рекламе: музыкальные центры, кассетные плееры, игровая консоль Sega и еще один не очень удачный продукт - Apple Newton. Panasonic рекламирует портативный плеер (он тоже огромный) и автомагнитолу для формата DCC, позже они начнут выпускать минидисковую технику. Ну и бонус: реклама лазерных дисков Pioneer. На тот момент формату уже много лет, покупают его мало (тоже дорого), но еще нет DVD, и фильмы на 12-дюймовых лазерных дисках - это самый качественный способ просмотра кино дома.
источник
2018 December 26
640 килобайт
Тема дня - слепое тестирование. Я решил выяснить, слышую ли я разницу между оригинальной записью на CD и копией, записанной на минидиск в формате Sony ATRAC с пятикратным сжатием. Такое сравнение - достаточно непростая штука, в процессе которого можно много где накосячить, и таким образом получить не соответствующие реальности результаты. Самый простой способ - включить запись одновременно с компакт-диска (или с компьютера), и с минидиска, и переключаясь между ними, пытаться определить разницу. У этого способа есть масса недостатков. Вот три основных:

1. Разная громкость. Источник, играющий более громко, и будет выбран самым качественным - так работает наш слух. Когда сравнивают два разных источника, сначала приводят их к одинаковой громкости с помощью тестовых сигналов и вольтметра.
2. Субъективное восприятие. Когда ты точно знаешь, какой источник сейчас играет, очень легко убедить себя, что он звучит лучше или хуже, в зависимости от твоих представлений о прекрасном.
3. Неудобно. Невозможно сравнивать устройства "по памяти", какую-то серьезную разницу можно услышать только при быстром переключении между источниками, причем музыкальный материал должен быть синхронизирован. Когда нужно оперировать по очереди двумя разными устройствами, голова будет занята не звуком, а нажатиями на кнопки.
источник
640 килобайт
Поэтому надо обеспечить максимально равные условия двум источникам звука. Оценив возможности своих устройств, я решил это делать так: и оригинал, и копия на минидиске воспроизводятся минидисковой декой Kenwood. В одном случае она выступает цифро-аналоговым преобразователем, без сжатия, в другом - воспроизводит запись со сжатием. Оба варианта оцифровываются звуковой картой в формате 96 килогерц/24 бит, и также воспроизводятся потом. Таким образом, для двух разных источников у нас одинаковая цепочка воспроизведения и оцифровки, возможности которой (как показали измерения) заведомо лучше исходного сигнала с качеством CD.
источник
640 килобайт
Записано! Сверху - оригинал, в центре - несжатый PCM, снизу минидиск. Перед началом музыки я добавил в редакторе щелчок, по которому можно синхронизировать все треки. Это важно: иначе можно будет определить трек не на слух, а потому что он начинается в другом месте.
источник
640 килобайт
Спектрограммы. Оригинал и прошедшая через ЦАП и АЦП копия выглядят почти одинаково, как и требуется. Сжатие тоже выглядит как сжатие: больше всего страдают высокие частоты, но предположительно наши уши такие потери не должны слышать.
источник
640 килобайт
Для сравнения треков я использую плагин ABX Comparator для плеера Foobar. Помимо тестирования он позволяет сравнивать треки, переключаясь между ними. Так как они у меня синхронизированы, можно попытаться услышать разницу на конкретных музыкальных фрагментах.
источник
640 килобайт
И вот такие получились результаты.
источник
640 килобайт
Каждый из 16 раундов я должен был послушать отрывок X или Y, и я не знал, какой из них какой. Параллельно можно было послушать A или B - когда я точно знаю, что A - это запись с минидиска, а B - исходный звук без сжатия. Потом требуется определить, что за запись скрывается под X и Y. Всего было 16 раундов прослушивания, из которых я правильно определил, что именно играет, 9 раз. С достаточно высокой вероятностью я угадывал вслепую, то есть разницы между треками я не слышу.
источник
640 килобайт
А при какой степени сжатия с потерями я начинаю уверенно слышать разницу? Тест показал, что MP3 с битрейтом 96 килобит в секунду я определяю уверенно. 128 килобит, тем более с переменным битрейтом - не очень.
источник
640 килобайт
Таким образом я определил свою возможность услышать разницу между CD-качеством и форматами сжатия с потерями. ATRAC, технология сжатия для минидисков, для меня полностью прозрачна. Для другого человека результат может быть иной, и даже для меня, но на другом музыкальном материале, ситуация может измениться. Вот такой вот интересный тест.
источник