Size: a a a

640 килобайт

2019 December 19
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
А вот и статья по итогам года. Шоппинг у меня получился знатный, что уж там. План на 2020: меньше смотреть на eBay и больше времени уделять на изучение уже приобретенных артефактов. Тем более, что их много, они все неновые и требуют внимания. Будет интересно! https://habr.com/ru/company/kaspersky/blog/481202/
источник
2019 December 24
640 килобайт
#железканедели - портативный минидисковый рекордер Sony MZ-1, прекрасный новогодний подарок, если год - 1993-й. Самое первое устройство для записи и чтения минидисков.
источник
640 килобайт
У меня есть подозрение, что в продакшн запустили прототип. Иначе никак не объяснить кирпичеобразные формы и вес в 700 грамм - больше, чем у CD-проигрывателя Sony D-555 1990 года. От батарейки устройство в режиме записи работало час, в режиме воспроизведения - полтора. Диски были доступны только 60-минутные. Стоимость устройства на старте продаж - 700 долларов, минидиски продавались по 15. Такое можно было купить, только если у вас ну очень много денег.

Список недостатков устройства весом и автономной работой не ограничивается, об остальных скоро напишу текст. В 2019 году это уже раритет, чаще всего вполне рабочий. У меня таких плееров два, один требует ремонта, второй - как новый. Если вам не нужно его таскать с собой для прослушивания музыки (а мне не нужно), это очень интересный артефакт. Корпус железный, удобное управление, с помощью элементов 18650 можно обеспечить чуть ли не 12 часов автономной работы, если очень хочется. Покажу на его примере особенности ранних форматов сжатия с потерями, и сравню с каким-нибудь древним MP3-кодировщиком, типа XING.
источник
2020 January 02
640 килобайт
Написал лонгрид (мне больше нравится термин "простыня") про Sony MZ-1, но не только. В программе: сравнение размеров и веса MZ-1 с другим портативом начала девяностых, изучение артефактов сжатия с потерями, а также сравнение формата Sony ATRAC1 с более популярным MP3, но не современным, а винтажным - нашел и протестировал кодировщики 1994 и 1997 годов.

MZ-1 - это прототип, который запустили в продажу. Больше всего меня удивило, насколько сильно отличались макеты устройств от реальности: Sony явно пришлось торопиться, чтобы не проиграть конкуренцию Philips, которая тоже пилила свой цифровой записываемый формат для народа.

Отдельную пикантность ситуации добавляет тот факт, что все эти усилия были более-менее напрасными - теперь-то мы знаем, что CD-R и MP3 оказались проще, удобнее и дешевле любого другого варианта. Возможно минидиск удалось бы сделать массовым, если бы он сразу, в 1992 году, был дешевым и компактным. Но нет! Удивительное сочетание невезения и упорства, все как я люблю. https://habr.com/ru/company/kaspersky/blog/482712/
источник
2020 January 06
640 килобайт
Еще один новогодний лонгрид: рассказал про синтезатор Roland MT-32 для теплого-лампового звука в DOS-играх (и не только). В посте больше теории, чем практики, так что кажется будет продолжение.

MT-32 - это такой необязательный, но приятный приз любого строителя ретрокомпьютера конца восьмидесятых-начала девяностых. Их было выпущено не так много, а в живых осталось и того меньше, поэтому цены на них такие - освежающие. Как обычно, в процессе подключения устройства пришлось преодолеть массу багов. Горжусь тем, что MT-32 на моей системе работает полноценно и аппаратно, без костылей, но с современным контроллером. https://habr.com/ru/company/kaspersky/blog/483012/ #i386
источник
2020 January 16
640 килобайт
Сделал подборку публикаций из журнала PC Magazine, по мотивам ежегодных дайджестов, которые я одно время публиковал здесь в канале. Каждый январь PC Magazine выбирал лучшие продукты за предыдущий год, и вот по их выбору можно примерно оценить прогресс.

А временной период я выбрал большой - с 1985 по 2005 год. Получилось слегка "галопам по европам", зато сложилась интересная перспектива: как настольные компьютеры и ноутбуки в свой золотой век развивались от невероятно простых (по современным меркам) до очень сложных. https://habr.com/ru/company/kaspersky/blog/484252/
источник
2020 January 25
640 килобайт
Переслано от Konstantin
Ваш предпочитаемый ретрокомпьютер (можно выбирать несколько, названия условные, обозначают эпоху):
Анонимный опрос
11%
Что-то восьмибитное
8%
8086/88
6%
286
11%
386
16%
486
17%
Pentium/MMX
7%
Pentium II
10%
Pentium III
6%
P4/Pentium M
9%
Core (2) Duo/Quad
Проголосовало: 2422
источник
2020 February 04
640 килобайт
Еще не закончив строительство 386-го компьютера, я сразу же приступил к его апгрейду. На самом деле хотелось зафиксировать конфигурацию до установки матплаты в корпус, иначе потом будет неудобно менять микросхемы.

Для апгрейда я испытал два процессора, которые хоть и называют себя 486-ми, но на самом деле серьезно отличаются от "настоящих". С самым мощным из имеющихся и довольно редким TI SXL2-50 Мгц я добился повышения производительности в полтора раза: или на уровне "чуть лучше" реального 486SX-25. Зато приятно провел время. Мой вердикт: в апгрейде древнего компьютера важен не столько результат, сколько процесс!

Много бенчмарков и фотографий тут: https://habr.com/ru/company/kaspersky/blog/486950/
источник
2020 February 06
640 килобайт
#железканедели - ноутбук ThinkPad X200 2008 года, первый лаптоп в моей коллекции, который было решено довести до идеала. Под идеалом имеются в виду максимально возможные спецификации и лучший из доступных дисплей.  От исходного ноутбука у меня остались только корпус, антенны, динамик и модуль Bluetooth. Но дело не только в апгрейде: это один из немногих ноутбуков, на которые можно установить BIOS Libreboot с полностью открытым исходным кодом. Этим я займусь чуть позже, а на следующей неделе расскажу в деталях про процесс апгрейда.
источник
2020 February 11
640 килобайт
Переслано от Konstantin
судя по АЧХ, у двух магнитофонов отличается азимут. ну это я попробую поправить
источник
640 килобайт
Окей, так как я случайно форварднул этот график вместо чата в канал, расскажу, какой у меня прогресс по изучению кассетных магнитофонов. #железканедели - ээээ, два магнитофона Sony.
источник
640 килобайт
источник
640 килобайт
Первый магнитофон - двухкассетник Sony TC-WE805S. Про него я уже писал статью прошлым летом. Самый функциональный магнитофон в моей коллекции, но не самый качественный. В прошлом году я его починил, но потом поломал, и на выходных наконец довел до состояния "всё работает". Что было сделано:
источник
640 килобайт
1. Выставлен азимут по тестовой кассете во всех четырех направлениях воспроизведения. По ней же измерен коэффициент детонации. Получилось, опять же в зависимости от направления, от 0.07 до 0.14. Первый результат для такого простого механизма очень хорош, и только в одном направлении из четырех можно реально что-то улучшить - там просто стоит не самый лучший прижимной ролик, хоть и новый.
2. Выставлены уровни воспроизведения и записи, так чтобы одно соответствовало другому, а разница между левым и правым каналами была минимальная. Баланс - это вообще большая головная боль, регулятор уровня записи на всех моих магнитофонах при изменении положения меняет и баланс тоже. Немного, в пределах 1дБ, но все равно неприятно.
3. Сделаны замеры, которые объективно подтвердили соответствие устройства характеристикам.
4. Я от души покрутил гайки. Опыта у меня явно прибавилось, хотя я по-прежнему начинающий мастер по обслуживанию. Кассетная техника хороша тем, что она одновременно достаточно простая, но при этом есть масса параметров, влияющих на качество. Добиться приемлемого звука удалось даже на таком недорогом аппарате.
источник