Size: a a a

2016 October 18
Energy Today
18 октября ТГК-2 исполнила обязательства по выплате купонного дохода за шестой купонный период по облигациям серии БО-02 в размере 146,6 млн руб. и частичному погашению номинальной стоимости облигаций в размере 490  млн рублей (12,5% от номинальной стоимости займа). Таким образом, компания в полном объеме осуществила расчеты с держателями облигаций серии БО-02 по обязательствам в соответствии с эмиссионными документами.

На сегодняшний день сумма произведенных выплат по купонному доходу составила 1 231,5 млн руб., амортизация основного долга 1 960 млн руб. Таким образом, остаток непогашенного номинала по облигациям БО-2 на текущий момент составляет  1 960  млн руб.

Основной причиной смещения срока выплат по БО-02 является крайняя недостаточность оборотных средств, возникшая вследствие прогрессирующего роста задолженности потребителей энергоресурсов и  высокого уровня процентных ставок по обслуживанию долговых обязательств общества (ставка по кредиту Банка ВТБ составляет 18,5%). Кроме того, вступившие в силу изменения в ФЗ от 31.03.1999 №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" позволили поставщику газа с 01.01.2016 года в исключительном порядке резко повысить проценты, начисляемые на просроченную задолженность, для ОАО «ТГК-2» ставка в среднем составляет 22 % годовых. При этом услуга теплоснабжения носит сезонный характер, и поэтому летний (межотопительный) период для любой теплоснабжающей организации является убыточным, то есть при значительных расходах доходы от реализации тепловой энергии резко сокращаются, что в совокупности с вышеперечисленными факторами привело к увеличению разрыва ликвидности.

http://www.tgc-2.ru/press/news/detail.php?ID=2407
источник
2016 October 19
Energy Today
Реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 года №1056 позволит сократить количество территориальных сетевых организаций до уровня, предусмотренного Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации.

Стратегией, в частности, предусмотрена консолидация сетевых организаций. На первом этапе консолидации должно быть сокращено количество территориальных сетевых организаций по результатам введения критериев отнесения организации к территориальной сетевой организации.

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям утверждены постановлением Правительства от 28 февраля 2015 года №184.

Подписанным постановлением эти критерии скорректированы с целью сокращения количества территориальных сетевых организаций до предусмотренного Стратегией уровня.

Соответствующие изменения внесены также в правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены постановлением Правительства от 29 декабря 2011 года №1178).

Кроме того, в нормативные правовые акты Правительства России вносятся изменения, направленные на исключение практики оказания услуг по передаче электрической энергии внутри зданий и строений от вводно-распределительных устройств до энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, находящихся внутри этих зданий и строений.
источник
Energy Today
Уважаемые коллеги, давайте подумаем над вопросом включения требований по отсутствию дебиторской задолженности за энергоресурсы к участникам закупки, осуществляющих поставку товаров, оказание услуг организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Насколько я понимаю, противоречий с 223-ФЗ не возникает. Требование обоснованно с точки зрения наличия высоких рисков неисполнения контрагентом своих обязательств в связи с наличием дебиторской задолженности (например за последний период) или систематическим нарушением сроков оплаты. Такое требование, синхронно появившееся в требованиях у участникам закупок и в конкурсной документации у большинства энергокомпаний, может стать дополнительным стимулом для потребителей энергоресурсов своевременно исполнять договорные обязательства. Мера, которая и чего не стоит для организаций, но даже публичное заявления о наличии такого требования, уже может заставить многих обратить внимание на своевременноть расчетов с энергетиками при приоритезации платежей. Мы понимаем, что сейчас, организации осуществляющие регулируемые виды деятельности являются одними из наиболее платежеспособных, но зачем нам поставщики товаров и услуг, которые нам не платят? Если Вы уже ввели или планируете введение аналогичных требований, пожалуйста напишите об этом!
Обсуждаем здесь: https://www.facebook.com/groups/EnergyToday
источник
2016 October 20
Energy Today
ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» и Международная информационная Группа «Интерфакс» подписали договор о сотрудничестве, предусматривающий вхождение гарантирующего поставщика в состав участников системы обмена данными о платежной дисциплине «СПАРК - Мониторинг платежей».

Задачами системы «Мониторинг платежей», которую «Интерфакс» развивает с 2011 года, являются укрепление платежной дисциплины компаний-контрагентов участников проекта, снижение просроченной дебиторской задолженности и рисков работы на условиях отсрочки платежа. Система функционирует за счет взаимного обмена данными между участниками системы – поставщиками товаров и услуг, которые ежемесячно сообщают о своевременности исполнения финансовых обязательств их клиентами – юридическими лицами и ИП. Такой обмен информацией мотивирует клиентов внимательнее относиться к выполнению договорных обязательств, поскольку формируемая «платежная история» становится доступна другим участникам рынка, в том числе страховым и кредитным организациям, а также органам власти.

Как участник системы, ПАО «РЭСК» получает новые инструменты работы с портфелем дебиторской задолженности, которые специалисты компании смогут применять для централизации данных и мониторинга ситуации с клиентами, прогнозирования источников возникновения неплатежей, выявления фактов намеренной задержки оплаты со стороны потребителей, профилактики образования просроченной задолженности.

«Данная система позволит нам выстраивать более гибкую политику в отношении наших клиентов, иметь по ним расширенную и что самое важное, консолидированную информацию, в том числе по ситуациям, связанным с банкротством, реорганизацией или прекращением хозяйственной деятельности», - отметил генеральный директор ПАО «РЭСК» Сергей Кузьмин.

Работа энергосбытовых компаний с дебиторской задолженностью имеет свои особенности, ведь окончательный расчет за потребленную электроэнергию осуществляется, в большинстве случаев, на условиях постоплаты, а статус гарантирующего поставщика не позволяет отказать в обслуживании потребителям, платежеспособность которых вызывает сомнения. В этой связи особенно важно обеспечить слаженную совместную работу подразделений сбытовых компаний по профилактике возникновения дебиторской задолженности и сокращения сроков оплаты, прогнозировать развитие ситуации с целью своевременного принятия необходимых мер, направленных на сохранение стабильности в деятельности энергосбытовой компании, выявлять слабые места в системе управления дебиторской задолженностью. Функционал системы «Мониторинг платежей» обеспечивает такие возможности», - сказал первый заместитель генерального директора Группы "Интерфакс" Владимир Герасимов.

За основу при запуске системы был взят многолетний опыте развития подобных программ в более чем 40 странах мира, ее техническая реализация осуществлена на базе «СПАРК» – крупнейшей информационно-аналитической системы по компаниям России и ряда стран СНГ, которая используется тысячами компаний различных отраслей.

Работа системы «Мониторинг платежей» соответствует российскому законодательству, исключено использование информации в недобросовестных целях, клиентская база участников не раскрывается.

В рамках системы агерегируется и анализируется как негативная, так и позитивная платежная информация. Соответственно, клиенты РЭСК, своевременно исполняющие свои обязательства, своевременно исполняющие свои обязательства, имеют возможность укрепить деловую репутацию своей организации.
источник
2016 October 24
Energy Today
Просроченный долг "Архэнрегосбыта" перед ТГК-2 за предоставленную электроэнергию и мощность составляет 349 миллионов рублей. Плюс к этому около 480 миллионов составит обязательство по оплате электроэнергии, получаемой в октябре. При этом в ноябре исполнится ровно год как "Архэнергосбыт" систематически не оплачивает счета генерирующей компании, накапливая задолженность по обязательствам на оптовом рынке до 1 миллиарда 405 миллионов рублей. Последней датой, в которую был зафиксирован нулевой баланс в расчетах "Архэнергосбыта", стало 22 октября 2015 года.
ПАО "Архэнергосбыт" - яркий пример нерешенной отраслевой проблемы роста неплатежей за энергетические ресурсы.
источник
Energy Today
Государственные энергетические компании хранили в банке «Пересвет», который столкнулся с угрозой банкротства, более 16 миллиардов рублей. В случае банкротства банка они могут стать наиболее пострадавшими его клиентами.
Как выяснила «Медуза», «Русгидро» хранила на депозитах в «Пересвете» 6,280 миллиарда рублей, еще 1,405 миллиарда размещены на текущем счете компании.
РАО «Энергетические системы Востока» держало на депозите в «Пересвете» 5,901 миллиарда рублей.
«Мосэнергосбыт» (входит в состав «Интер РАО», совет директоров которого возглавляет Игорь Сечин) разместил в банке 2,9 миллиарда рублей.
Также на счетах «Пересвета» могут находиться деньги компании «РН-энерго», которая занимается энергоснабжением предприятий «Роснефти». Об этом свидетельствует корпоративный план «закупок у единственного поставщика».
источник
Energy Today
2 ноября ИД «Коммерсантъ» организует в СЗФО круглый стол на тему «Неплатежи: как переломить ситуацию в ЖКХ в Вологодской области?». 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». По замыслу законодателей новый документ поможет ликвидировать пробелы в правовом поле, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать многомиллионные долги за поставляемые энергетические и коммунальные ресурсы. Необходимость принятия закона особенно ярко проявилась в Вологодской области и столице региона — Вологде, где предприятия и население вовремя не расплачиваются с поставщиками воды, газа, электроэнергии.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3124163
источник
Energy Today
Д.Козак: В пятницу было проведено селекторное совещание со всеми руководителями регионов о подготовке к зиме. По состоянию на сегодняшний день отопительный сезон начался в 73 регионах. В Сибири, на Урале и Дальнем Востоке полностью начался отопительный сезон. Темпы подготовки хорошие, лучше, чем в предыдущие годы, – это тенденция к улучшению качества подготовки к осенне-зимнему периоду в целом по стране.

Но есть нюансы. Есть отдельные регионы, у которых плановые показатели подготовки до настоящего времени в полном объёме не выполнены. Таких регионов меньше, чем в предыдущие годы. Их всего три – Чукотский автономный округ, Камчатский край и Тверская область. Что касается Камчатки и Чукотки, представители Минстроя, Ростехнадзора и Минэнерго должны выехать туда, оказать методическую помощь и проконтролировать, с тем чтобы в ближайшее время все работы были завершены.

Что касается Тверской области, то она традиционно является предметом обсуждения в течение трёх лет. Уже подключали правоохранительные органы. Там идут имущественные споры с обществом «Тверская генерация». Запасы топлива у них есть, но они должны быть переданы в соответствии с решением суда другой компании. Это создаёт определённые риски, поскольку собственного топлива у тех станций, которые должны обеспечить отопительный сезон, не хватает. В настоящее время создана комиссия во главе с новым губернатором, вопросы начали решаться. Будем надеяться, что их удастся до 15 ноября завершить. Уже принято решение передать контрольный пакет акций «Тверской генерации» в муниципальную собственность, и после этого решения темпы подготовки увеличились.

Д.Медведев: Вы их взбодрите как следует. Это всё-таки Тверская область, а не Камчатка и не Чукотка – это там понятные сложности: огромные территории, удалённость от центра, тарифы высокие в ряде случаев.

Д.Козак: Возбуждён целый ряд уголовных дел в связи с мошенническими действиями «Тверской генерации». Некоторые люди скрываются, находятся в международном розыске. Эти имущественные споры продолжаются.

Д.Медведев: А тепла всё равно нет. Пусть новый губернатор занимается.

Д.Козак: Губернатор сам возглавил соответствующую комиссию.

Ещё одна проблема, которая косвенно угрожает отопительному сезону, – это неплатежи, долги за поставленные энергоресурсы. В связи с этим также принято решение по всем организациям технологической цепочки (от управляющих компаний до теплоснабжающих, водоканалов), которые имеют задолженность, передать материалы  в Росфинмониторинг, с тем чтобы проследить, какие операции они совершают. В предыдущие годы это выявляло различные схемы, когда выводились деньги вместо того, чтобы расплачиваться за коммунальные ресурсы. Я думаю, и в этом году мы проведём такую операцию для того чтобы в зиму входили без больших долгов, без прекращения подачи коммунальных ресурсов.

Д.Медведев: Контролируйте, Дмитрий Николаевич, потому что это вопрос острый и масса всяких нюансов возникает. Если это требуется, просите о поддержке правоохранительные органы и другие административные структуры. http://government.ru/news/24988/
источник
Energy Today
По состоянию на 14 октября 2016 года общая задолженность участников ОРЭМ составила 57,0 млрд рублей, снизившись с 1 октября 2016 года на 0,1 млрд рублей, в том числе задолженность по ценовым зонам составила 55,58 млрд рублей, по неценовым зонам – 1,45 млрд рублей (напомним, контрольные даты платежей - 14, 21 и 28 числа каждого месяца).
источник
2016 October 25
Energy Today
На заседании Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» 24 октября было принято решение о невзыскании в течение 33 месяцев с ПАО «Квадра» неустойки за просрочку даты начала исполнения обязательств по поставке мощности по Договорам о предоставлении мощности (ДПМ) с использованием трех объектов генерации.

Так, Объект № 7 (ПГУ) на территории Дягилевской ТЭЦ не будет штрафоваться за период с 01 июля 2014 года по 31 марта 2017 года, Объект № 8 (ПГУ) на территории Алексинской ТЭЦ - за период с 01 мая 2015 года по 30 сентября 2017 года, Объект № 9 (ПГУ) на территории Воронежской ТЭЦ-1 за период с 01 января 2016 года по 30 сентября 2018 года.

В связи с просрочкой начала исполнения обязательств по поставке мощности Наблюдательным советом принято решение о списании штрафа за октябрь 2016 года в отношении Объекта № 5 – ГАЭС на территории Зеленчукской ГЭС-ГАЭС ПАО «РусГидро».

Кроме того, Наблюдательный совет присвоил ООО «Энергосбытовая компания «Лидер» статус субъекта оптового рынка.

Наблюдательный совет принял в Члены Партнерства ООО «Волгодонская тепловая генерация» и ООО «Энергосбыт СК».
Наблюдательный совет Ассоциации «НП Совет рынка» также принял следующие решения:
Утвердить методику построения прогнозов свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию по субъектам Российской Федерации и методику построения прогнозов свободных (нерегулируемых) цен мощности за 1 МВт пикового потребления по субъектам Российской Федерации. Принять к сведению информацию о работе по подготовке прогнозов свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию (мощность) на 2017 год по субъектам Российской Федерации; исходные данные для построения прогнозов и прогноз свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию по субъектам Российской Федерации на 2017 год (по полугодиям); исходные данные для построения прогнозов и прогноз свободных (нерегулируемых) цен мощности за 1 МВт пикового потребления по субъектам Российской Федерации на 2017 год (по полугодиям);
Утвердить представленное АО «ТГК-11» приложение к Договору о предоставлении мощности в отношении генерирующего объекта «Объект № 10 (Т-120-130 вместо ПТ-50-130, N 10)» ТЭЦ-3 Омский филиал АО «ТГК-11»;
Лишить ПАО «ТГК-14» права на участие в торговле электрической энергией и мощностью с использованием зарегистрированной группы точек поставки (ГТП) генерации Читинская ТЭЦ-1 (ТГ-1) с установленной решением Правления АО «АТС» даты предоставления компании права на участие в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием измененной ГТП генерации, сформированной с учетом включения в ее состав ТГ-1 электростанции Читинская ТЭЦ-1, но не ранее 01 января 2017 года;
Лишить ООО «Башкирская генерирующая компания» права на участие в торговле электрической энергией и мощностью с использованием зарегистрированных ГТП генерации и потребления Кумертауская ТЭЦ с даты предоставления ОАО «Свердловская энергогазовая компания» права на участие в торговле электрической энергией и мощностью с использованием указанных ГТП; Зарегистрировать за ОАО «Свердловская энергогазовая компания» ГТП генерации и потребления Кумертауская ТЭЦ. Предоставить ОАО «Свердловская энергогазовая компания» право участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием зарегистрированных ГТП генерации с 01 ноября 2016 года, при условии подписания ОАО «Свердловская энергогазовая компания» всех необходимых договоров и дополнительных соглашений к ним, заключение которых в соответствии с Правилами оптового рынка и Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка необходимо для участия в отношениях по купле-продаже электрической энергии и мощности на оптовом рынке;
Рассмотреть вопрос о лишении статуса субъекта оптового рынка в отношении АО «Севкавказэнерго» в январе 2017 года, в отношении ООО «Тверская генерация» в ноябре 2016 года;
Одобрить заключение сделки с АО «АТС»;
Назначить Аудитором Ассоциации «НП Совет рынка» для проведения аудита бухгалтерской отчетности Ассоциации «НП Совет рынка» за 2016 год ООО «Аудиторская компания «Корсаков и Партнеры»;
В
источник
Energy Today
ыдать АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (объект генерации Тихвинская ТЭЦ 109,92 МВт) Подтверждение о нераспространении требования о реализации производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке в связи с соответствием требованиям пункта 33 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности с 01 ноября 2016 года;
Одобрить техническое задание на проведение сравнительного анализа технологий переработки твердых коммунальных отходов и механизмов обеспечения окупаемости соответствующих проектов с минимизацией перекрестного субсидирования для участников рынка электроэнергии и мощности; Ассоциации «НП Совет рынка» представить на рассмотрение Наблюдательного совета в декабре 2016 года ценовые предложения потенциальных исполнителей указанной работы;
В отношении жалоб ПАО «ФСК ЕЭС» на решения Дисциплинарной комиссии Ассоциации «НП Совет рынка» и Конфликтной комиссии при Наблюдательном совете Ассоциации «НП Совет рынка» Наблюдательный совет принял к сведению информацию ПАО «ФСК ЕЭС» о сроках устранения нарушения технических требований оптового рынка, предъявляемых к системам коммерческого учета, и поручил Ассоциации «НП Совет рынка» совместно с ПАО «ФСК ЕЭС» выработать предложения по применению к ПАО «ФСК ЕЭС» мер ответственности за нарушение требований оптового рынка, предъявляемых к системам коммерческого учета, с учетом сроков, предложенных ПАО «ФСК ЕЭС»;
КПЭ Председателя Правления и Членов Правления Ассоциации «НП Совет рынка» за III квартал 2016 года считать исполненным;
Утвердить Отчет о выполнении поручений Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка»;
Принять к сведению: итоги торгов на ОРЭМ за август 2016 года, оперативную информацию о состоянии и динамике расчетов на ОРЭМ и РРЭ, ежемесячный обзор РСВ за сентябрь 2016 года, результаты функционирования ОРЭМ в августе – сентябре 2016 года, информацию о ситуации с расчетами на оптовом рынке электрической энергии (мощности), информацию по оспариванию решений Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка».
источник
Energy Today
Президиум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что при расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении, Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Закона №307-ФЗ. Таким образом, заказчик должен уплатить за каждый день просрочки исполнения государственного (муниципального) контракта заключенного в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, неустойку в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты пеней, от не выплаченной в срок суммы. http://nprating.ru/news/2240/
источник
2016 October 27
Energy Today
В ДОП приняты изменения, связанные с функционированием на ОРЭМ покупателей с ценозависимым потреблением

Москва. 27 октября 2016 года. На заседании Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка», которое состоялось 24 октября 2016 года, приняты изменения в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии и мощности (ДОП), связанные с функционированием на оптовом рынке (ОРЭМ) покупателей с ценозависимым потреблением.
Изменения определяют порядок расчета объема фактического ценозависимого снижения потребления мощности, тестирования энергопринимающих устройств покупателей с ценозависимым потреблением и формирования перечня покупателей с ценозависимым потреблением на 2017–2019 годы.
Так, изменениями предусмотрен порядок, по которому в 2016 -2018 годах Системный оператор не позднее 21 ноября соответствующего года проводит отбор заявок в целях формирования переченя покупателей с ценозависимым потреблением на следующий календарный год.
Согласно правкам, Коммерческим оператором будет проводиться тестирование энергопринимающих устройств покупателей с ценозависимым потреблением. По результатам тестирования будет подтверждаться возможность снижения потребления энергопринимающих устройств покупателей с ценозависимым потреблением.
Кроме того, будут рассчитываться коэффициенты выполнения условий обеспечения покупателем с ценозависимым потреблением работы энергопринимающих устройств в режиме ценозависимого потребления, а также определяться объем покупки мощности по договорам купли-продажи мощности по результатам КОМ с учетом объема фактического ценозависимого снижения потребления мощности.
Изменения в части расчета обязательств/требований покупателей с ценозависимым потреблением вступают в силу с 1 января 2017 года, а в части формирования перечня покупателей с ценозависимым потреблением и порядка проведения тестирования – с 1 ноября 2016 года.
источник
Energy Today
Совокупный объем долгов регионов России за услуги жилищно-коммунального хозяйства составил на сегодняшний день 1 трлн 86 млн руб. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

"Долги в регионах за услуги ЖКХ, включая задолженности за энергоносители - газ и электроэнергию - превысили 1 трлн рублей, если быть точным, то 1 трлн 86 млн рублей. Картина следующая: у нас около 270 млрд рублей в структуре долга - это долги собственников жилья перед управляющими компания, ТСЖ, энергетиками. Примерно равнозначная цифра - это долги самих управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Остальная сумма - это долги перед ресурсоснабжающими организациями и поставщиками таких энергоносителей как газа и электрической энергии, необходимых для выработки тепла и обеспечения потребителей водой", - рассказал он, пояснив, что объем долга за услуги ЖКХ на сегодня составляет одну четвертую оборота всей отрасли.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3737452
источник
2016 October 28
Energy Today
источник
2016 October 31
Energy Today
Энергетическая компания ТГК-1 привлечет заем у «Газпрома» на 10 млрд рублей, следует из материалов ТГК-1.

Срок исполнения обязательств по сделке — с 28 октября по 30 декабря 2016 года включительно.

Сумма процентов составит 180,738 млн рублей.
источник
Energy Today
Тарифы на газ для всех категорий потребителей и на транспорт газа по распределительным сетям в РФ в 2017 году вырастут на 3,9%, в 2018 году — на 3,4%, в 2019 году — на 3,1%, говорится в материалах к проекту бюджета РФ на три года.

В проекте обновленного прогноза социально-экономического развития РФ на 2017-2019 годы отмечалось, что тарифы на газ для всех категорий потребителей и на транспорт газа по распределительным сетям в РФ в 2017–2021 годах будут расти на 3% в год, то есть на 1 процентный пункт ниже прогнозной инфляции.

При этом замглавы МЭР Николай Подгузов отмечал, что индексация тарифа на транспортировку газа для независимых производителей на 3% с 1 июля 2017 года предполагает, что перед этим тариф будет увеличен еще на 2%.
источник
Energy Today
Долг частных УК за тепло за год вырос на 45%, государственных — на 13%. Всего потребители ЖКХ должны за тепло 14,4 млрд рублей. Вряд ли монополисты получат эти деньги.

Общий долг потребителей в сфере ЖКХ перед поставщиками коммунальных услуг (воды, тепла, электричества и газа) приблизился к 20 млрд рублей против 17 млрд год назад. Львиную долю составляет долг поставщикам тепла. По их словам, в этом году резко стал расти долг частных управляющих компаний. Главными неплательщиками всегда были принадлежащие Смольному жилкомсервисы (ЖКС) и ГУПы (вместе они обслуживают около 70% жилья Петербурга), их доля в общем объеме долга держалась на уровне 70%, а частные УК в структуре долга занимали лишь 14%. Но за последний год ситуация резко изменилась. По данным начальника департамента по сбыту тепловой энергии ПАО "ТГК–1" Сергея Лапина, из 5,1 млрд рублей долга (за год вырос на 14%) доля частных УК — почти 0,9 млрд рублей. http://www.dp.ru/a/2016/10/30/UK_nagrevajutsja_na_dolgah
источник
Energy Today
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 года №1098вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства. Теперь индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Федерации (далее – индекс по субъекту Федерации) на очередной год будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.

ФАС России наделяется полномочием выдавать руководителю региона обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года.

Также вводится новое основание для изменения тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов – предписание ФАС России.

В случае, когда фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа государственного жилищного надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счёт регионального бюджета ему выплачивается компенсация.

По замыслу разработчиков, изменения позволят обеспечить контроль за обоснованностью и правомерностью принятых органами государственной власти субъектов Федерации решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги, и оперативно реагировать на выявленные в этой сфере нарушения.  http://nprating.ru/news/2244/
источник
2016 November 01
Energy Today
Решением совета директоров ПАО «Россети» руководство «МРСК Центра и Приволжья» поручено генеральному директору «МРСК Центра» Олегу Исаеву. Он сменил бывшего генерального директора Евгения Ушакова, который являлся руководителем ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с июня 2007 года.

Как «Переток» сообщал ранее, «Россети» рассматривает возможность объединения ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Компания «МРСК Центра и Приволжья» является основным поставщиком электроэнергии во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике. ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Ярославской областей.
http://peretok.ru/news/nets/rosseti-obedinili-upravlenie-v-mrsk-tsentra-i-mrsk-tsentra-i-privolzhya.html
источник