Для канала @epanchintsev продолжаю цикл небольших статей про омский транспорт. Про магистральные маршруты.
🚏Ещё
1 декабря я сообщал, что мэрия определилась с маршрутами, которые будут "магистральными".
Это:
🚌 Автобусы №№ 22, 29, 33, 69, 110,
🚎 Троллейбусы №№ 2, 3, 4, 15, 67.
На мой взгляд, на лицо явная ошибка дептранса: желание впихнуть побольше магистралов на основную ветку города: Маркса - Гагарина - Красный путь. Для чего? Чтоб они друг у друга воровали пассажиров? Чтоб в итоге их деятельность оказалась неэффективна? Если приглядеться, троллейбусный маршрут № 4 дублируется автобусным № 69 на всём протяжении, кроме одной остановки. Троллейбус "двойка" дублируется сначала на всём протяжении пути маршрутами 4, 33, 69, а потом двадцать вторым. 110-й от Бархатовой до Старозагородной - копия двадцать второго, а потом всё тех же 4 и 69. Единственные правильные решения - это выбор троллейбусных маршрутов 3, 15, 67.
Что же делать, если поставлена задача набрать по 5 маршрутов автобусных и троллейбусных?
Оставить 3, 15, 67. Добавить троллейбус №7 для связи Левого берега и Маркса. Восстановить связь Московки и Нефтяников троллейбусным маршрутом.
А вот там, где троллейбусов нет и пустить автобусные. Вместо спорных 33, 69 и 110 рассмотреть варианты: 45 (Амур - Центр - старый Кировск), 61 (Московка - Масленникова - Левый берег), 14 (старый Кировск - Левый берег - Николаевка), 103 (левый берег - берёзовая - амур), не говоря уж о раскатанном на газовых автобусах 24 (левый берег - центр - ждвокзал).
При этом учитывать дублирование как автобусными магистральными маршрутами, так и троллейбусными. Возможно, стоит вернуть автобусный маршрут № 7 или №257 для работы исключительно в густонаселённом Советском округе, либо какой-то ещё.
При этом не стоит забывать, что и частные перевозчики уж очень неплохо (тьфу-тьфу-тьфу) работают, например, на 59 и 73, а Автосила обещает уйти с "двадцатки" после окончания договора.
Одним словом, магистральными маршрутами нужно расширять географию развоза в вечернее время. И делать это сегодня, а не послезавтра, сначала запихивая почти весь магистральный подвижной состав на направление "вокзал - нефты".