
Последнее время в российской правой среде стало модно говорить о том, что возможно преодоление «крымско-новороссного» раскола 2014 года по причине изменившейся ситуации в стране и даже новое объединение под актуальные политические задачи, в условиях усиления социо-экономического кризиса и путинского авторитаризма.
Объясню тезисно почему это невозможно:
1. Для объединения необходимо говорить на одном языке и разделять общие культурные и этические ценности – никаких общих ценностей с людьми, которые называют своих компатриотов «заукраинцами», «хохлами», «новиопами», «евреями», агентами всевозможных разведок и т.д. быть не может по определению – с таким же успехом можно общаться с SJW или BLM комиссаром шизофреником. Также невозможно договориться с людьми, считающими, что России и русским надо воевать со всем миром и терпеть катастрофические экономические издержки. При этом воевать в войнах за чужие интересы – за условные 100 тысяч рублей таскать каштаны из огня для Путина и Пригожина в Африке или Сирии.
2. Невозможно прийти к консенсусу с людьми, которые не признают своих ошибок и не делают выводов, даже самые сильные русские фанаты Майдана и актуального украинского нацбилдинга давно уже скорректировали свою позицию до весьма умеренной. Вся приписываемая многим либералам и правым «поддержка Украины» в большей степени была обусловлена ненавистью к режиму чекистов и олигархов, люди пытались найти альянс с любой силой, которая могла бы пошатнуть болотный статус-кво в России и Майдан это сделать смог. Но только не зановороссы, которые даже в 2020 году считают, что Моторола и Гиви с Гиркиным это «национальные русские кумира и герои». С таким же успехом можно гордиться палачами, насильниками и садистами из НКВД, впрочем, они перешли уже и на эту дрянь. Последние несколько лет зановороссы с помпой обмазываются державным победобесием - полностью перейдя уже на рельсы неосоветской псевдорусской имперской пропаганды.
3. Националисты, принявшие сторону Кремля в 2014 году, попросту не являются субъектом переговоров, так как полностью материально зависят от подачек АП, RT, Пригожина, Малофеева и т.д. Зачем вести переговоры с материально зависимыми марионетками и пропагандистами? С таким же успехом можно разговаривать, например, не с самим человеком, а с его рукой или ногой.
Да, из лагеря «зановороссов» могут быть перебежчики, принимать их имеет смысл – и пропускать через идеологическую и политическую процедуру, через которую проходили бойцы РККА, желавшие присоединиться к РОА и КОНР. Но при этом доверия к этим людям уже никогда не будет на прежнем уровне, все кто в 2014 году захрюкал в унисон Соловьёву и Киселёву должны находиться, что называется, «на карандаше». Желательно, чтобы перебежчики искупили свою вину ярким и материальным способом – словам в их случае никто не должен верить. Тот, кто залез в грязь один раз – залезет и второй.