Потребительские предпочтения в пандемию можно разделить на три этапа.
⠀
🌿 Первый — Stay Home, который пришелся на конец марта — середину апреля. В период вынужденного пребывания дома акценты в гардеробе сместились на удобную спортивную одежду, трикотаж, который можно носить дома, особенно футболки, джемперы и худи, домашнюю одежду и белье, спортивную обувь, комфортную для жизни в домах за городом.
⠀
🌟 Второй период — Zoom Office, в середине апреля — середине мая. Самоизоляция вынудила многих сотрудников регулярно выходить на видеосвязь. Возник новый тренд — Zoom look. Показатели онлайн-продаж на Wildberries по сравнению с аналогичным периодом в апреле онлайн-продажи блузок подскочили на 88%, рубашек — на 85%, мужских пиджаков — на 64%, женских жакетов — на 69%, костюмов — на 50%, брюк — на 32%. Продажи ремней увеличились на 65%, портфелей на 60%, галстуков на 26%. На Ozon прирост продаж в мае по сравнению с апрелем составил 217% - лидерами продаж стали рубашки.
⠀
😷 Третий период — выход из локдауна, начавшийся в середине мая. По данным «Платформы ОФД», продажи одежды в России в июне 2020 года увеличились после выхода из режима самоизоляции почти в три раза. Средний чек покупки составил 2243 руб. — это на 7% ниже, чем в мае, и на 2% выше, чем в прошлом году.
⠀
По прошествии первого месяца после открытия можно говорить о нескольких устойчивых тенденциях:
⁃ процесс выхода из карантина не означает полного снятия ограничений и моментального единовременного открытия «всех дверей». В каждом регионе собственный режим.
⁃ многие покупатели продолжают избегать общественных мест. Но приходят в магазин именно с целью примерки и предварительно запланированной покупки. И это
положительно влияет на показатели конверсии и среднего чека.
⁃ стабильным спросом пользуется удобная одежда, которая применима и для дома, и для улицы. В июне в этот список добавился деним, новинки летнего гардероба, а также к сумки и обуви из актуальных коллекций.
⠀
Тем не менее еще рано говорить о восстановлении, так как результаты продаж июня 2020-го в сравнении с июнем 2019-го на 13% ниже.
⠀
👉🏻Из статьи Анны Лебсак - Клейманс для
PROfashion.ru