Ола, амигос! От меня какое-то время не было новостей, но это не значит, что я пропала. Я работаю над очень интересным совместным проектом с потрясающей командой NichegoNovogo (
@nothingnew) - проекта, который меняет отечественный фэшон и наше отношение к моде и потреблению в целом. Мы анализируем состояние ресейла в Азии, и начинаем с 🇨🇳Китая. Чуть позже поговорим про 🇯🇵Японию и 🇰🇷Южную Корею.
🇨🇳 Некоторое время назад мне пеняли, что я
сужу о текущем состоянии фэшон-ресейла в целом Китае по поведению одних лишь тамошних миллениалов. Мол, нельзя делать выводы о картине во всей полуторамиллиардной стране на основании только лишь богатых зумеров и миллениалов, это все равно что экстраполировать привычки жителей Патриков на всю Россию. Это побудило меня разобраться более внимательно, как же обстоят дела с фэшон-ресейлом в Китае в реальности. Если говорить краткими тезисами (а подробно вы сможете прочитать в статье сами), то дела обстоят не хорошо и не плохо, а так, нормально. Но будет становиться лучше.
🔴 Что плохо: в сознании массового китайского потребителя, в особенности из поколений старше миллениалов, подержанная одежда ассоциируется не с экологичностью и ответственностью, а с бедностью. При этом есть много людей, кто был бы не против более осознанного потребления, но они пока еще боятся общественного осуждения: у всех есть мамы-бабушки, которые хватаются за сердце, узнавая о неконвенциональных пристрастиях детей. Кроме того, живы старые суеверия, например, про несчастья, приносимые вещами уже умерших людей. Все это приводит к тому, что все еще красивая и качественная одежда, которую бы носить да носить, отправляется на помойку, откуда дорога ей в лучшем случае - на мусорные ТЭС. Объемы выбрасываемой одежды угнетают.
🟢 Что хорошо: поведение подавляющего большинства миллениалов и всех, кто младше, а также бурный рост люксового ресейла. Приучая потребителя к тому, что pre-owned fashion - это не вторичный отстой, а винтажные редкости, ресейл-стартапы в сфере фэшн (Zhi Er, Plum, Secoo) и глобальные ресейл-площадки (типа Idle Fish) мощно подстегивают спрос, понемногу сдвигая потребительскую парадигму китайцев.
📈 Что будет: рост популярности проката одежды (кейс YCloset) и расширение номенклатуры продаваемого секонд-хенда за счет включения более дешевых категорий одежды. На всякий TheRealReal должны найтись свои ThredUp, Depop и Poshmark, где есть Zara и H&M. Скорее всего, опять подсуетятся ребята Джека Ма из Али - мотивация у них есть, инфраструктура готова, а пользователи не заставят себя ждать.
🎉 Итак, вашему вниманию представляется
"Великий китайский ресейл". Читайте и наслаждайтесь:
https://www.nichegonovogo.ru/article/velikii-kitaiskii-reseil.