Если вас с вашей маркой непреодолимо тянет на международные рынки, то вот вам несколько советов от Станиславы Нажмитдиновой.
"В каждой палатке с хлебом у нас дизайнерский продукт нонече, места нет российскому дизайнеру развернуться, а душа просит простора, угомониться не может.
Вот и тянет, куда подальше: В Европу, Америку, а еще лучше, в Японию ( чтобы уж без возвратов и наверняка).
На этом фоне произросли всяческие "продвигатели" имени Мавроди: подкрадываются к простодушным дизайнерам и предлагают ненавязчиво помощь свою, с баерами иноземными: "давай, говорят нам от 2500 до 5000 евро/месяц и будешь в лучших шоурумах европы отпаренный со всех мест висеть! Правда, у меня шоурума-то и нет, и до этого я в регионах показы организовывал,в торговых центрах, но это ничего- ты деньги, главное, шли, а там разберемся! Сам даже можешь не приезжать! Отправляй чемодан с образцами и жди заказом международных! Неее, с логистикой не надо договариваться,и с фабрикой не надо, зачем- в чемоданах все и завезешь, как заказы пойдут!"
И таких вот специалистов уже целый вагон визиток мне показали, я читаю и плачу, потому что некоторых я лично знаю, из этих людей и они даже за границей, ни разу не были ( Беларусь, не в счет).
Я бы могла бесконечно прикалываться, на этот счет, если бы не растущее количество заплативших, которые в лучшем случае потеряли деньги, в худшем, остались еще и без образцов.
Итак,
1) существуют нормальные агентства и шоурумы, через которые продаются наши дизайнеры, например, Dear Progress ( и не только они). ( нет, они мне не платят. да, если узнаю еще о хороших агенствах, тоже напишу)
2) ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ,КАКИЕ МАРКИ ЕЩЕ ПРОДАЮТСЯ, их контакты, связывайтесь с ними и узнавайте об их результатах! Сами ищите информацию о них. О плохом результате сотрудничества никто молчать не будет, как и хорошем. СОБИРАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ и рекомендации.
3) Выкладывайте информацию о тех местах, где вас обманули, здесь нет ничего стыдного, все лажают, а своим молчанием вы подставляете других под тоже самое.
4) Обязательно поезжайте и проверьте физическое наличие шоурума и активностей в нем, не жалейте денег на поездку, больше можете потерять, в результате.
5) Если все уже случилось,ничего страшного, заплатили за fashion MBA, в следующий раз просто действуйте со 2 пункта".