4+1 причина делать мерч в современном мире
————————————————-
1. Одна панамка - 100 публикаций
Когда-то Марат Гельман сказал великую фразу: "Неважно, сколько человек пришло на мероприятие - 500 или 50: в камеру помещается 50". Неважно, купит ли кто-нибудь панамку в форме ведра (или ведро в форме панамки): если идея очень крутая, можно выпустить мерч в 1 (одном) экземпляре и хорошо отснять, - из расчета, что про него все напишут. Как, например, про полную панамку курицы.
2. Мы вас знаем, вы нас знаете
Мерч - это способ показать аудитории, что вы знаете, от чего ее прет. Можно делать это на очень широкую аудиторию, а можно - наоборот, исходить из логики чистого фансервиса: у фанатов KFC есть целая тема - фотографироваться с любимым ведром на голове, и куриная панамка - отличный способ погладить их эго и поиграть в общую игру.
3. Новые медиа, новый охват
Когда вы торгуете курицей, про вас пишут издания, занимающиеся - ну, не то что курицей, но вы поняли. Выпустить детскую игрушку - получить шанс на детские издания. Выпустить шелковый шарфик - получить шанс на модные издания. Выпустить куриную панамку - получить шанс на много отвязной радости. Иными словами, мерч может стать выходом в те сегменты ориентированного на ЦА контента, в которые иначе довольно сложно попасть.
4. Тыква, ты можешь
Мерчандайзинг - это повод показать, что даже если вы производите очень предсказуемый, серьезный или "скучный" товар, вы - яркая, креативная команда. Это хорошая имиджевая работа, тем более важная, чем сложнее для вас решать имиджевые задачи.
5. Купит, не купит
Это та самая "+1 причина" - и я выделяю ее не просто так: чем дальше, тем больше мне кажется, что вопрос "Купит ли клиент наш мерч?" отходит на второй план - по сравнению с первыми 4 причинами. Это по-настоящему важно - вот почему: если не гнаться за продажами, то можно очень здорово отработать первые 4 причины, создавая, например:
а. Мерч, который можно сделать только в очень маленьких количествах (редкие материалы, ручная работа);
б. Мерч, который выходит довольно дорогим;
в. Мерч, который трудно транспортировать -
и так далее.
Иными словами, 30 очень клевых штук, полностью отработанных по первым четырем пунктам и разыгранных в конкурсе или раздаренных инфлюэнсерам и журналистам, могут, на мой взгляд, дать больше, чем 300 средних штук, кое-как проданных зачем-нибудь. Более того: в редком "объекте желания" есть своя, - и очень серьезная, - ценность, с которой можно хорошо и эффективно работать.
Короче, нормальная панамка, мне кажется. Особенно, когда полная :)
• Мой блог про маркетинг The Content Is The Queen -
вот.