Эксперты «Инфосистемы Джет» рассказали о новом способе мошенничества.
Все начинается стандартно, звонок из банка, просьба подтвердить покупку или операцию. Далее жертве предлагают пойти в ближайшее отделение банка. На полпути выясняется, что сотрудники филиала, в который направляется жертва, и есть те самые злодеи, пытающиеся украсть деньги. Жертву убеждают немедленно перевести деньги на защищенный счет. Мошенники диктуют номер телефона или карты, привязанной к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. В случае блокировки операции человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции.
Попутно у жертвы выясняют информацию о последних операциях. Эти сведения могут использоваться банком как один из способов верификации клиентов. То есть, зная ваш телефон и последние операции, мошенники могут спокойно звонить в колл-центр банка и менять логин и пароль от личного кабинета.
Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников никто не ждет. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы колл-центра банка, в разговоре участвую сразу несколько человек, выдающих себя за специалистов разного уровня и владеющих соответствующими им скриптами общения.
Вообще такому подходу к выполнению работы можно только позавидовать, вот уж где нет проблем с новыми идеями и мотивацией персонала.
@fatcat18