Size: a a a

2020 March 28
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Я неоднократно говорил, говорю и к сожалению буду говорить, что только самые конченные околоСМИ,  недожурналисты и прочие околоавиационные помойки могут использовать слова Толбоева как эксперта по чему бы то ни было кроме управления овощебазой. Там Кащенко не то чтобы плачет, он рыдает.
https://nsn.fm/incident/su-27-podvesti-ne-mozhet-letchik-ispytatel-nazval-prichinu-krusheniya-samoleta-v-chernom-more
источник
Fighterbomber
Такого вертолёта здесь ещё не было. )
Боюсь в соседнее село на дискотеку даже с такими друзьями и с такой поддержкой ехать не вариант. Но попытать счастья можно. 😁
И да, я напоминаю, что автомобильные дороги, это они для автолюбителей дороги, а для авиации они очень удобные линейные ориентиры. Особенно на вертолёте. Заблудился чуть-чуть, подлетел к знаку, ага, Вязьма там! Очень удобно! И не надо платить за проезд по платке! 😁
источник
Fighterbomber
Огромное человеческое спасибо всем, кто в это очень сложное время смог помочь семье курсанта. Ни я, ни он с вами не были знакомы.
Просто он был наш, свой.
Просто так должно быть.
В общей сложности мы с вами собрали около 200 тысяч. Точную цифру не называю, потому что переводы и сейчас приходят.
И конечно огромное спасибо тем, кто не задумываясь об охватах, просмотрах, формате и прочем хайпе отрепостил реквизиты.
@sashakots
@shpaga_v_almazan
@gossluga
В кратчайшие сроки деньги будут переданы семье Владимира.
источник
2020 March 29
Fighterbomber
Да, призы за третье место в конкурсе щщей 2019 таки добрались до победителя. Даже в размер попали. 😊
источник
Fighterbomber
По мотивам конкурса щщей, авторская, конкурсная работа подписчика.

30×40, масляная пастель, плотный картон.
источник
Fighterbomber
Все собранные средства переданы отцу Володи. Это только часть.
Спасибо вам.
источник
Fighterbomber
Переделали как надо! 😁
источник
2020 March 30
Fighterbomber
​​"Вынесенная точка"
Представьте на минуточку. Идёт нормальная война, все навигационные спутники (GPS, ГЛОНАСС, Beidou и прочие) нафиг сбили или заглушили помехами, во все радиотехнические средства коррекции немедленно летят ракеты "Воздух - РЛС" или они точно так же банально глушатся помехами (все совпадения случайны).
Телевизер, лязер, радиолокатор и теплак мы использовать не можем, цель замаскирована и надёжно спрятана и не видна ни в один из прицелов, но известно её точное местоположение. На помощь приходит старая как говно мамонта "вынесенная точка" (далее ВТ). Это такой режим работы некоторых прицелов по земле (радиолокационных, теле/тепло/инфракрасных), когда за точку прицеливания берётся хорошо видимый в одном из диапазонов ориентир в районе цели. Удаление и азимут ориентира от цели ограничивается только возможностями прицела. Ну например, берётся ферма железнодорожного моста, угол дамбы или изгиб реки или берега с известными координатами и превышением. Тысячи таких ориентиров на всей территории противника находятся заблаговременно. И экипаж, выполняя прицеливание по одному ему известному ориентиру, который находится сравнительно далеко от цели, попадает прямёхонько в цель самыми надёжными, безотказными и недорогими чугунными бомбами.
Ныне всем модным средствам наведения можно и нужно поставить помеху. (Что все радостно и делают). Лазерные, ИК, тепло/телевизионные, радиолокационные, спутниковые -  все глушится и от всего прячутся. Астрокорректоры, корректоры по рельефу местности и инерциальные системы не осиливают нужной точности для работы неядерными вундервафлями. И только святой чугуний ещё очень долго будет надежным оружием в умелых руках. Да, конечно, работа по вынесенной точке намного сложнее и требует высокого скила экипажа относительно бомбометаний "по спутникам", "посылкам", "подсветам" и прочей деградантской (для лётчиков) халяве, но на данный момент надёжнее его ничего нет. (в этом месте я хотел потролить разные F-35, Су-30СМ, Су-35С и ещё больше вознести самый лучший в мире самолёт, но отложу это удовольствие на потом 😏)

А, и штурман для всего этого нужен, но это не точно!

Ну и да, берегите себя и сидите дома.
источник
Fighterbomber
Это стрельба с кабрирования по площадной цели НАР С-8.
Без входа в зону поражения стрелковки, и без пересечения ЛБС. Точность конечно... Ну может она тут и не требуется.
https://t.me/hasansofan/7046
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
"Aviator" курсанта. Очень интересная фирма, один из немногих брендов, который рекламит наши пилотажные группы и не считает зазорным дарить как ценный подарок особо отличившимся лётчикам Министр обороны.
Российская фирма.
источник
Fighterbomber
Смотрю шоу "Солдатки" на ТНТ. Вангую, что гвардии капитан Казаков станет национальным героем. Моё почтение. 🤝 Не знаю как морпехи на это согласились.  Хотя знаю. 😒

Захотелось вручить какой- нибудь приз курсовикам, преподам, а теперь ещё и шкрабам КВВАУЛ которые такое шоу ведут уже третий год.
источник
2020 March 31
Fighterbomber
Групповых полётов дальников от подписчика,  ночных в том числе.

Песня В. Высоцкого "Корабли".
источник
Fighterbomber
Ил-78.
Официальный топливозаправщик ВКС РФ. Да, может использовать топливо, предназначенное для дозаправки самолётов, для своего полёта. Насколько я ничего не знаю - имеет три унифицированных подвесных агрегата заправки, из которых крайние используются для дозаправки самолётов тактической авиации, и центральный для дозаправки дальников. Одновременно может заправлять две тактические летаблы в двух режимах работы, отличающихся количеством подаваемого топлива за единицу времени. Взлётев, хуй сядет в ближайшие часов 6, пока не выработает топливо до нормальной посадочной массы.
Одно из самых блатных мест для любого авиафотографа находится в кабинете оператора дозаправки. Блатнее его только транспортник с открытой рампой, специально взлетевший для фотографирований.

Но конечно есть место ещё блатнее, но оно простым смертным недоступно. 😎
источник
Fighterbomber
Новые поправки к РЛЭ пришли. 😁
источник
2020 April 01
Fighterbomber
​​Я ​не разбирался досконально в том вопросе, который сейчас попытаюсь осветить, поэтому прошу помощи в комментариях тех, кто владеет вопросом с поправками и добавлениями.
На заре авиации освещение приборов осуществлялось обычной лампочкой как сейчас говорят "тёплого" света, питаемой от бортовой сети летаблы. Потом придумали покрывать стрелки и цифры приборов светонакопительным составом, на первых порах это был состав, нехило фонящий радиоактивным изучением (ну как на первых порах, годов до 70-х точно), потом его сменил люминофор.
Чуть позже учёные узнали, что красный свет больше всего нравится лётчикам, он ровный, удобный и не утомляет зрение экипажа (а значит и экипаж) продолжительное время. Он не раздражает зрение и психику, как кто-то ошибочно считает. При этом стали ставить дополнительные УФ-лампы, которые замечательно высвечивали всё, что покрыто светонакопителем. Таким образом в кабине уже было два цвета. Красный и зелёный. Также отдельные панели приборов и индикаторов делали с оранжевой и жёлтой подсветкой (тупо ставится обычная лампа и нужный оттенок достигается цветным плафоном или куском оргстекла, воткнутым в нужном месте с гравировкой). В транспортёрах грузопассажирский отсек подсвечивают синим светом.
С появлением ОНВ появилась зелёная подсветка приборов, ибо ПНВ отображает черно-зелёное изображение. В основном она используется на вертолётах, но есть и на некоторых летаблах.
Ну и с появлением ЖК-дисплеев, цветных изображений приборов, в которых стало много красных символов и знаков - красную подсветку или убрали совсем, или запихали туда, где она она не мешает и оставили тёплый белый свет как заливающий и бело-зелёно-желто-оранжевую палитру для всяких кнопочек, крутилочек и переключателей. Разумеется, вся подсветка регулируется по силе многочисленными крутилками, а теперь ещё и кнопками, а также есть датчики освещения, которые сами регулируют освещение мониторов в зависимости от освещения. А люминофор на современных летаблах стали повсеместно выпиливать. А зря.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник