Size: a a a

2020 April 01
Fighterbomber
​​Все вы слышали, что самый дальнобойный самолёт на нашей планете это Ту-95. Причина такой дальнобойности проста. Двигатели на Ту-95 стоят НК-12Д. "Д" - значит дизельный. И в качестве топлива используется азотированная солярка. Соответственно расход топлива кратно меньше и самолёт может летать в разы дальше керосиновых аналогов. Запасы топлива на самолёте составляют 100 тонн и масса топлива по указанию старшего начальника может достигать 102% взлётной массы самолёта. Именно от дизелей идёт характерный "тракторный" звук этого ракетоносца, который, кстати, специально усиливается особыми устройствами, создавая знаменитые вибрации вокруг, которые выводят из строя сонары и другое чувствительное оборудование подводных лодок и кораблей вероятного противника. Эффективность таких помех оказалась настолько велика, что срочно запилили специальную модификацию самолёта для противолодочной авиации и назвали её Ту-142.
Также не является секретом, что два из четырёх двигателей Ту-95 электрические (НК-12Э) они используются например на боевом курсе, когда самолёт переходит в бесшумный режим для скрытого выхода в район пуска. Тут наши сумеречные гении тоже сделали ход конём и запитали двигатели не только от генераторов, но и непосредственно от спецбоеприпасов самолёта. То есть 45% электроэнергии самолёт получает от полураспада изотопов урана в ядерных боеголовках, имеющихся на борту каждого уважающего себя стратегического ракетоносца. Но самым красивым и гениальным конструкторским решением была штанга дозаправки с вольфрамовой головкой, которую экипаж, незаметно подкравшись на электромоторах к ничего не подозревающему самолёту противника, выстреливал наподобие гарпуна с дальнего расстояния в топливный бак самолёта с последующим выкачиванием топлива супостата. Этот приём получил брутальное название "Скорпион" и именно за него конструкторы получили Нобелевскую премию. В итоге самолёт получил совершенно фантастические характеристики полёта по дальности и продолжительности. Даже на испытаниях предела по времени полёта Ту-95 достичь не удалось, ибо в испытательном полёте у кого-то из членов пятерного экипажа испытателей выходил предельный возраст выхода на пенсию.
источник
2020 April 02
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Ми-24п в ленту.
Всё никак руки не дайдут руки написать публикацию о "боевом топоре" на вооружении лётчиков Ми-35, ну ничего, потерпите ещё чуть.
😏
источник
Fighterbomber
Ту-95мс и Су-34. Залипательное.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Тушечки в ленту
источник
Fighterbomber
🤣
источник
Fighterbomber
Поздравляю!
https://t.me/vzglyad_ru/18545
Telegram
В З Г Л Я Д . Р У
🎉 Принимаем поздравления от друзей с 4К

Этот день мы приближали как могли, ответственно не вставая с домашнего дивана, и в этом нам помогали следующие телеграм-каналы:

Внешнеполитические:

• МИД России • Россия в глобальной политике
• Клуб "Валдай" • РСМД • Китайская угроза
• Europe Insight • President Trump
• Совет по внешней и оборонной политике
• Африканистика • ЛАТАМ • Special Lassi
• Брюссельский стукач • Ватфор

Наши соседи:  

• Украина.Ру • Украинский институт политики
• Sputnik Ближнее зарубежье • Дежурный по СНГ
• Бульба престолов • Зрада чи Перемога
• Гений Карпат • Казахстан и все-все-все
• Молдавский пистон • Далеко ли до Таллинна

Ближний Восток:

• Рыбарь • Русский ориенталист
• Повестка дня Турции • MeddleEAST
• Пальто Сухейля • Кирилл Семёнов
• Сolonelcassad

Военно-технические каналы:

• СИЛОВИКИ • Astra Militarum
• Милитарист • Военный обозреватель
• Warhead • Frontовые заметки
• Взгляд человека в лампасах • WarJournal
• Fighterbomber • Крылья войны
• Обозреватель БПЛА • Авиадиспетчер…
источник
2020 April 03
Fighterbomber
​​Одно из ограничений для самолётов это максимальная посадочная масса. Она у каждого самолёта своя и рассчитывается исходя из прочностных характеристик самолёта. То есть самолёт взлетает с массой, гораздо большей, чем та, с которой может безопасно приземлиться.
Ограничения прописаны в РЛЭ самолёта и строго соблюдаются.
Но что делать, если надо очень срочно приземлиться, а масса самолёта не позволяет сделать это безопасно? Например, очень срочно самолёт захочет приземлиться при серьёзном отказе. Вы же помните, что отказы делятся на "да это херня", "да это особенность борта, летим", "Ой, смотри!", "Пацаны, загорелся "Отказ БРГНД-765", чё это?" и конечно "Да бля, пиздец, опять УМО проходить!". Вот при крайнем отказе надо срочно садиться. Для этого надо обеспечить посадочную массу. На боевых самолётах при этом в определённом инструкцией месте аварийно или штатно сбрасывается всё вооружение и грузы с подвески, иногда выкидываются ПТБ и в специальных зонах аварийно сливается топливо. На разных самолётах аварийный слив реализован по-разному, но на большинстве "тактиков" для этого используются форсажные насосы каждого двигателя как самые производительные. Топливо при этом сливается через специальную трубу позади движка. Чтобы лётчик (у которого в этот момент обычно много других проблем) на радостях не слил всё топливо и не сделал красивое факирское шоу, автоматика самолёта внимательно следит за остатком и прекращает слив, если он достиг аварийного, или включился "Форсаж".
Так как двигатели при этом продолжают работать, сливаемый керосин моментально превращается в красивый белый аэрозоль и быстро испаряется.
Я застал те времена, когда аварийным сливом топлива лётчик мог пользоваться, скажем так, "на своё усмотрение" и если считал нужным, сливал по необходимости (всякие матерные слова и сердечки в небе боевые летаблы, кстати, рисуют именно сливом), но потом ГреттаТумбергообразные, прокуратура и прочие свели эти сливы до минимума и сейчас за них жёстко спрашивают.
У большинства пассажирских и многих транспортных самолётов такой клевой фичи нет, рисовать хер в небе они могут только треками во Флайтрадаре и топливо в случае чего они "вырабатывают", то бишь проще говоря летают, пока посадочная масса не станет расчётной. Но у дальнемагистральных есть слив.
источник
Fighterbomber
Пятничных щщей в ленту. 😎

Ну и анекдот, несмотря ни на что жизнь продолжается, а пятница есть пятница. Хотя у нормальных людей пятница уже неделю. 😁

Очень короткий анекдот:
- Товарищ полковник, а что такое некомпетентность и безразличие?
- Не знаю, рядовой, мне похуй.
источник
2020 April 04
Fighterbomber
Субботняя зачистка памяти телефона под Игоря Растеряева. 😎

БОГАТЫРИ

https://youtu.be/ZUvclsQUilY
источник
2020 April 05
Fighterbomber
Сегодня день рождения у авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи"! 29 годков жахнуло. Желаю группе непрерывного профессионального роста, новых смелых красивых крутых элементов воздушных выступлений, которые будут использовать все возможности имеющейся новейшей матчасти, и конечно чтобы количество взлётов было равно количеству посадок! Будьте лучшими!

По такому случаю я запилил скромненькую видюшку, замечательным материалом для которой со мной поделился канал "Взгляд в небо" @sturmanvnebe, за что ему большущее спасибо.
На видео в плотном строю не только "Витязи", но и "Стрижи" на одной из своих тренировок, но я думаю, видео от этого точно не проиграло. 😎
https://youtu.be/kLNa2ajN8m0
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Немного кадров с ночной дозаправки.
К ночной дозаправке экипажи переходят, разумеется, после подготовки днём. Принципиальных отличий ночной ДТВ от дневной нет, самолёт-дозаправщик и заправляемые самолёты имеют для этого специальное световое оборудование, которое позволяет выполнять дозаправку и которое используется специально для ДТВ. На фото вы можете рассмотреть, где что светится. По сложности ДТВ ночная в чём-то даже легче дневной, но в любом случае это не халява. Это задача, которая требует очень большой концентрации и внимания от лётчика что днём, что ночью.

А знаете ли вы, как находят друг друга за тысячи километров дозаправщик и самолёты где-нибудь в международном воздушном пространстве, или где-то, где нет сплошного радиолокационного контроля, помощи группы руководства полётами, да ещё и в режиме радиомолчания? 😏
За фото спасибо Шуху. 🍻
источник
Fighterbomber
источник
2020 April 06
Fighterbomber
​​Логичным продолжением сувенирки ФБ в @bomber_club_ должна была стать футболка. И она им стала. 😎 В качестве сюжета мы конечно взяли образ военлёта. Самого лучшего, самого отважного, самого умелого и опытного. Образ военлёта собирательный, поэтому он у нас под светофильтром, в отражении которого не мог не быть самый лучший самолёт на свете, и думаю понятно, что этот образ перекликается и с основной темой канала, да и вообще с ФБ.
На мой взгляд вполне такой символичный образ получился. Ну и слоган выполнен шрифтом, которым раньше писали названия самых крутых фильмов про Великую Отечественную войну. Такой шрифт сразу давал понять любому мальчишке, что на этот фильм по-любому надо идти. А кто, если не современные военлёты, славные и достойные потомки героев тех лет?
Я думаю, футболка вам понравится и станет отличным подарком себе любимому, дружбану, однокану и конечно всем тем, у кого в крови керосин, в глазах огонь и в сердце небо. В прошлом, настоящем или будущем.
Ну и по такому случаю мы и крутейший пакет под неё запилили. Не получается у нас делать херню, всё время выходит збз. 😁
К каждой футболке идёт фирменная бирка с уникальным номером, который будет участвовать в специальном розыгрыше в конце года. Так что не потеряйте. 😉
Заказать можно по ссылке:
https://taplink.cc/bomber_club_
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник