Size: a a a

2020 June 02
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Давненько не было фото саратовской губернии. Несмотря на горы мусора повсюду и войну, там всё равно есть, на что посмотреть. А какое там море...  😍
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Сколько вертолётов на фото? 😏
источник
2020 June 03
Fighterbomber
​​Пожар в летабле - это одно из самых херовых событий, которые в принципе могут произойти. Самолёт - это большущая бочка с керосином, которая придумана, чтобы гореть. В самолёте всё горит замечательно - и алюминий обшивки, и магний колёс, и различные техжидкости, газы, и конечно БК. Для огнеборства существует противопожарная защита. К ней относится протектирование топливных баков (вспоминаем "лётную" мочалку), наддув топливных баков азотом (который в отличие от воздуха не поддерживает горение) и мощные противопожарные перегородки между движками, которые какое-то время не дают загореться второму двигателю пока горит первый. Это время нужно чтобы экипаж успел попытаться потушить горящий двигатель. Для обнаружения пожара по всему двигателю и некоторым элементам планера разбросаны разные датчики, которые реагируют на темп роста температуры и появление пламени. Экипаж может попытаться потушить любой двигатель. Тушат преимущественно высокоэффективным хладоном из специальных баллонов, где он смешан с азотом в определённой пропорции. Естественно, до тушения двигателя оный выключается и к нему перекрывается доступ керосина специальным пожарным краном.
То есть увидели мы табло "Пожар", тётя Рита вежливо, но очень настойчиво начала рассказывать о пожаре в оба уха и заодно рассказывать об этом в эфир, увидели рост температуры движка, дым позади самолёта и прочее (ибо большинство случаев сигнализации о пожаре являются ложными), мы такие, не бздя, но очень внимательно выключаем горящий движок (сугубомотивированные лётчики запросто могут выключить исправный), для чего ставим РУД на "Стоп", выключателем ПК отключаем подачу кероса к этому движку и жмём кнопку тушения пожара. Если верещание Риты поутихло, мигание ламп прекратилось и мирно загорелась куча других красных лампочек, а в кабине стало пахнуть только родными меркаптанами, то летим себе спокойно дальше, используя оставшиеся движки, а если у нас движок был всего один, то решаем - летим дальше как планер или чё. А если всё продолжается и после использования второго огнетушителя (второй очереди тушения), то начинаем откручивать часы, попутно рассказывая РП, куда за нами прислать вертолёт.
Изи, ёпта. 😏
источник
Fighterbomber
​​Самая авиационная игра - это, конечно, нарды, или иначе шеш-беш, или коша. Эскадрилья, в которой нет своей доски, считается неполноценной и подлежит расформированию.
Причин, почему, самой авиационной игрой стали именно нарды, несколько. Самая основная причина в том, что она быстрая. Самое то, чтобы скоротать время между вылетами. Много времени - играешь пару партий, мало - одну, или вообще "короткие" нарды. Ибо если ты вдруг не доиграл, то манёвр "Пацаны, не трогайте, мы позже доиграем!". Ага, щаз! Ну и ещё она коллективная.  Это кажется, что в неё играет двое, а на самом деле иногда до полка включительно.
Конечно в командировках офицеры играют и в преферанс, и в тыщу, и в покер, и даже, прости меня Господи, в шахматы, но по сравнению с нардами это всё даже не рядом.
Ну и я не знаю ни одного авиатора, который не умел бы в них играть.
Конечно, доски должны быть красивыми. Некрасивые доски в авиации - большая редкость. Но и такие доски, как на фото, тоже редкость. 😏

Ну и чтобы два раза не вставать, передаю авиационный привет от шагольских разведосов  бэбским пацанам. 🍻
источник
2020 June 04
Fighterbomber
Немножко полётов на предельно малой высоте.
Конечно до полётов на высотах вертикальных боевому селезню далеко, но и скоростуха здесь не 250. А на такой скорости и 50 метров низко и в большинстве случаев вполне достаточно для подкрадух. 😏
https://youtu.be/3RGDkmUUEwU
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Немного разнотипного разнообразия на фото, к сожалению, все типы на фото не влезли. 😏

Надеюсь, на новом месте службы эти... советские боевые машины казачества не посрамят и каждую из них ждет ещё как минимум по тыщёнке часов налёта.
Нет, Ил-76МД в комплектацию не входит. Но это не точно. 😁

З. Ы. Да, всё верно, четверг - день загадок, шарад - ну вы поняли. 😏

Фото от подписчика.
источник
2020 June 05
Fighterbomber
​​Рубрика от подписчиков - подписчикам. Воздушные ямы. Откуда они берутся? Я слышал такую гипотезу. Люди понаделали очень много машин и много воздуха закачали в их колеса. В атмосфере образовались пустоты, в которые проваливаются самолеты в полете. Но эта гипотеза нуждается в подтверждении. А пока о том, что известно точно. Сначала о том, почему трясет автомобиль на дороге. Происходит это при изменении опорной площади в вертикальной плоскости. Камень на дороге подбрасывает колесо, в яму колесо проваливается. В воздухе точно так же. В спокойной атмосфере крыло идет ровно, при вхождении в местные вертикальные движения воздуха, крыло уходит в верх или в низ. Откуда же берутся вертикальные потоки воздуха? Если на земле ветер дует со стороны моря, с юга, а в холодное время всегда в лицо, то есть, с определенного направления и горизонтально, то в свободной атмосфере воздух движется в любом направлении в пространстве и с разной скоростью. Значит, там есть вертикальная составляющая, которая изменяет траекторию полета. Где она сильно заметна. Земля от солнца нагревается, воздух поднимается вверх, в этих потоках наблюдается болтанка, имеющая название термической. Если дует сильный приземный ветер, он отражается от наземных неровностей рельефа и тоже имеет вертикальную составляющую, на которой трясет. Это динамическая болтанка. Общее название этих болтанок – приземная. Прослеживается, обычно, до 1 км высоты. Неприятная, но не опасная. В атмосфере есть слои инверсии, где температура воздуха с высотой не падает. Обычно, под ней образуются слоистые облака. Верхняя граница в виде волн, самолет на этих волнах потряхивает. Не опасно. В атмосфере текут воздушные реки длиной в тысячи км. Называют их струйными течениями со скоростью на границе 100 км/час. Я встречал скорость 240 км/час. В них образуются разные завихрения и, соответственно, болтанка довольно сильная и опасная. Тут еще дело в том, что болтанка происходит в ясном небе и её заранее нельзя увидеть. Влетаешь неожиданно. Она так и называется – турбулентность ясного неба (ТЯН). Ну и вишенка на торте. Турбулентность в кучево-дождевых (грозовых) облаках. Очень влажный воздух поднимается вверх. Пар начинает конденсироваться с выделением тепла и воздух сам себя подогревает и движется с ускорением. Сконденсировавшаяся вода виде капель и града падает вниз, увлекая за собой воздух. Получаются вертикальные потоки с большими скоростями и противоположными направлениями.  Гражданские самолеты рассчитываются на вертикальные порыва 15 м/с. В грозовом облаке эти порывы больше, но летчик в туда не полезет.
Автор В. Вилежаня
источник
Fighterbomber
Что может быть самое лучшее для лётчика в пятницу?
Ну кроме смски от абонента 900. 😏
Всё правильно. Лучше отбитой второй смены полётов в пятницу авиационной наукой ещё не придумано. 😁
Но, конечно, это если в субботу выходной. А если ПХД...
Ну, в общем, за пятницу, друзья! 🍻
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
​​Немного стресса и помощи инструктора - бойцу, в его стремлении поразить цель практически в упор в неплохом фотошопе. 😎

Все самое интересное про культуру безопасного обращения с оружием, первую помощь и самооборону находится 👉 @risk_training
источник
2020 June 06
Fighterbomber
Очередная конкурсная работа.
Холст, масло. 😎
источник
Fighterbomber
Без комментариев.

Авиагарнизон Возжаевка 2020.
источник