Весьма неплохой текст, хоть и все мне видится несколько иначе, но из песни слов не выкинешь.
Автор Леонид Москаленко. 🍻
Зарисовки пехотного офицера про авиацию
Собственно, пехотным офицером меня можно назвать с натяжкой. Сам я в свое время закончил военное училище связи, потом академию тыла, непосредственно в мотострелковых частях служил очень мало, всегда носил в свое время фуражку с черным околышем. Но в авиации все, что не ВВС, это «пехота». Впервые я об этом узнал в далеком 80-м году, когда по долгу службы мне часто приходилось бывать на военном аэродроме Кокайты, что недалеко от старинного города Термез в Узбекистане. Диспетчер аэродрома прапорщик, до сих пор помню его фамилию, потому что он представлялся по телефону «Диспетчер Чубаров», во время разговора со мной бросил фразу :«Да чего с вас взять? Пехота». Дело в том, что во всех остальных Вооруженных Силах, которые «НЕ авиация» «пехотой» или «мотострелками» всегда звали тех, кто закончил общевойсковые училища и носил погоны красного цвета. Я решил поправить прапора и отвечаю ему :«Ну ты же видишь мои эмблемы? Я не пехота, я связист». Тогда прапор так внимательно осмотрел меня с ног до головы, особо задержал взгляд на моих эмблемах, на фуражке с черным околышем, закурил, потом сплюнул далеко в сторону и произнес фразу, смысл которой я запомнил на всю оставшуюся службу : «Да мне похуй». И я понял, что для тех, кто служит или служил в ВВС, действительно похуй кто ты – танкист, артиллерист, сапер или связист. Главное – ты не летчик. А раз ты не летчик, значит ты «пехота». Будь ты ракетчиком, будь водолазом, будь даже капитаном атомной подводной лодки, главное, что ты не летчик. Поэтому ты «пехота»
Командир. В авиации это слово означает все. Раз ты командир, значит ты и отец, и мать, и президент, и царь-батюшка, и даже сам Господь Бог в экипаже. Только командир в авиации имеет право принимать решение и только он в единственном лице за это решение отвечает. Собственно это так везде в Вооруженных Силах, но в авиации это введено в степень. В квадрат, в куб, еще черт знает во что, но подобное существует только в ВВС. Причем что интересно - командиры бывают разные. Есть командир самолета или вертолета, есть командиры звена или эскадрильи, есть командир полка и так далее, но на борту командует только один. И это именно командир этого борта. И будь он даже безусым лейтенантом, но для своего экипажа он Всевышний. Остальные это либо члены экипажа, либо просто пассажиры. И даже если ты генерал и командир авиационной дивизии, но находясь в воздухе на борту в самолете или вертолете этого лейтенанта, ты пассажир. В лучшем случае ты член экипажа, если сидишь в полете в правой чашке. И не ты, товарищ генерал, принимаешь решение, а этот лейтенант. И не ты отвечаешь в полете за машину и жизни членов экипажа и пассажиров, а именно он. Поэтому потом на земле ты скрутишь его в бараний рог и выпьешь у него всю кровь, а в полете будешь выполнять его указания как миленький и не вякнешь.
О дисциплине. Как говорят сами летчики :«Когда создавались уставы, авиация была в воздухе». Собственно, так оно и есть. Большего разпиздяйского отношения к общевоинским вещам чем в авиации, отыскать сложно. Даже стройбат по сравнению с ВВС это рота почетного караула. Строевая подготовка? Я вас умоляю. Единообразная форма одежды у личного состава на разводе? Это не смешно. Обращение к старшим по званию, как того требует Устав внутренней службы? Даже обсуждать не буду. НО! Это все раздолбайство в авиации существует ровно до того момента, пока это не касается правил полетов, безопасности полетов и регламентов на технике. Эти моменты в ВВС соблюдаются строже, чем Коран правоверным мусульманином. Это в «пехоте» можно несвоевременно почистить пушку или поменять масло в моторе, это в «пехоте» можно без разрешения сесть на танк и поехать в соседнюю деревню на танцы или за водкой. Причем неважно какая погода на улице – туман, гололед или валит снег. В авиации это не прокатывает. Все делается так и только так как требуют наставления и регламенты. Потому что плата за несоблюдения этих наставлений только одна –