Size: a a a

2020 May 10
Fighterbomber
​​🔥 Все самое интересное про культуру безопасного обращения с оружием, первую помощь и о том, как обеспечить свою личную безопасность, а так же о тактике и стрельбе находится здесь 👉 @risk_training
источник
2020 May 11
Fighterbomber
У движка АЛ-21Ф3, который стоит на Су-24 (а раньше стоял на Су-17 и некоторых Миг-23\27), была одна особенность. Ну как была - есть. Через пару часов стояния у него под тяжестью всяких там турбин и компрессоров начинал гм... "гнуться" вал, что лечилось банальным выводом оборотов двигателя на 92% на пару минут. На земле, перед вылетом. Обычно в эти пару минут эти самолёты были особо любимы всеми окружающими и конечно старались нанести максимальный ущерб всему, что неосмотрительно оказалось позади самолёта. А на видео Ту-22М3 выполняет взлёт на форсажном режиме работы двигателей.
"Взлёт на  форсаже", если говорить авиационным языком.
https://youtu.be/ErJaMIuaNbE
YouTube
The power of "Backfire".
У движка АЛ-21Ф3 который стоит на Су-24 (а раньше стоял на Су-17 и Миг-23\27 была одна особенность. Ну как была - есть. Через пару часов стояния у него под тяжестью всяких там турбин и компрессоров начинал гм "гнуться" вал, что лечилось банальным выводом оборотов двигателя на 92% на пару минут. На земле. Обычно в эти пару минут эти самолёты были особо любимы всеми окружающими и конечно старались нанести максимальный ущерб всему что неосмотрительно оказалось позади самолёта. А на видео Ту-22м3 выполняет взлёт на форсажном режиме работы двигателей.
"Взлёт на  форсаже", если говорить авиационным языком.
-----
The engine AL-21F3 which is on the su-24 (and previously stood on the su-17 and MiG-23\27 had one feature. Well, as it was, it is. After a couple of hours of standing under the weight of all sorts of turbines and compressors, the shaft began to "bend", which was treated with a banal output of engine speed by 92% for a couple of minutes. On the ground. Usually in these couple of minutes these planes were especially…
источник
2020 May 12
Fighterbomber
​​Немножко балтийских фотошопов Су-30СМ от Александра Р.

Тут спросили, что будет, если подойти к работающему турбореактивному движку летаблы поближе. Я опущу детали, связанные с мощностью двигателя, режимом его работы и размером воздухозаборника и человека. Берём среднестатистический Су-24 и среднестатистическую взрослую особь.
Конечно, вас скорее всего засосёт в воздухозаборник. Причём дальнейшая ваша судьба неясна. Ибо пока такие испытания официально не проводились. Но вы можете стать первым испытателем, но не первым кого, засосало. Если вы будете лететь по воздухану как попало, маша руками и ногами, то скорее всего этих конечностей вы лишитесь. Но останетесь живы. А почему? А потому что в начале двигателя стоят такие мощные направляющие. Через них руку/ногу просунуть можно, а вот голову уже проблематично. Они не вращаются, лопатки идут сразу после них на небольшом расстоянии. И скорее всего вы тушкой распластаетесь на них, с вас сдует предметы или части одежды, которые выведут двигатель из строя, или случится помпаж движка, или лётчик смилостивится и выключит двигатель. Травмы конечно будут, степень их тяжести зависит от многих факторов. Выше я их описал. Но в целом я не припомню случаев, когда такое "засасывание" закончилось трагически, хотя скорее всего такие (трагические) случаи были.
Другое дело винты и пропеллеры. Там мгновенная смерть.
Берегите себя и не прыгайте в двигатели. Они очень - очень дорогие и если вы останетесь живы, вас заставят за него заплатить. 😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Прям завалили меня "Авиаторами". Весьма популярный бренд оказался.
Очередные часы военлёта из коллекции МиГ.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
7 мая в Джанкое при выполнении аварийной посадки разбился вертолёт Ми-35. Погиб заместитель командира эскадрильи, кавалер ордена Мужества майор Зубков Владимир. Ещё два члена экипажа получили тяжёлые травмы и находятся в госпитале.
У Владимира осталось трое детей.
Мне очень жаль, что слишком часто на моих страницах я выкладываю такие посты, но такова обратная сторона самой лучшей в мире работы.
Все кто может и хочет оказать помощь семье Владимира может сделать это переводом на карту Сбербанка РФ

2202 2003 6455 5472

Получатель Юрий Яковлевич К.
В назначении платежа пишите "Семье летчика".
Будем жить.
источник
2020 May 13
Fighterbomber
Что-то я совсем перестал выкладывать самый лучший самолёт. Исправляюсь.

Новый, нульцевый, непорочный, свежий и чистый Селезень, забираемый экипажами с завода, выглядит именно так.
Голубь мира в чистом виде. 😍

И в этот момент времени он, пожалуй, самое безобидное существо на планете (но при этом, конечно, самое красивое).

Но уже сразу после посадки в умелых и заботливых руках инженеров он быстро начнёт превращаться в грозное оружие.
источник
Fighterbomber
Кабинет одного из подписчиков. 😎
Как говорится "проверенный временем".
источник
2020 May 14
Fighterbomber
Кабинет Ил-18 узнали почти все, молодцы!
Продолжаем наше дистанционное обучение и сегодня у нас закрепление пройденного материала.
На страницах бьютиблога я рассказал, пожалуй, уже про все основные чугунные бомбы, НАРы и УРы, и про бомбу, что на фото, тоже лекция была. Сегодня у нас будет день бомб.

День святого чугуния имени Иванова (однофамильца).
источник
Fighterbomber
На фото мочалка
Анонимная викторина
13%
Из Китая
11%
Из мочала
43%
Из полиуретанового поропласта топливного бака летаблы
34%
Из магазина.
Проголосовало: 2249
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Все верно, это Су-30СМ и ИАБ-500 на предыдущем фото.
Теперь задачка посложнее.
Что за монстр в антуражных потёртостях и тактическом окрасе под ржавую бомбу (представители дальней авиации конечно пренебрежительно усмехнутся в этом месте, дескать, не видал ты, ФБ, настоящих монстров) на фото?
Для ориентации в пространстве подскажу, что колесо Селезня в диаметре без малого метр. Думаю, определить калибр затруднений у вас не будет, а вот модель бимбы заставит задуматься даже летунов со стажем. 😏
источник
2020 May 15
Fighterbomber
​​Одним из самых старых авиационных разводов/пранков/троллингов на аэродроме является развод о запуске той или иной летаблы с толкача. Как это выглядит в реале? В непринуждённой беседе со случайно или не случайно оказавшимися у летаблы военнослужащими в больших количествах явно пехотного происхождения, пришедшими "а можно посмотреть" на летающее чудо", через пару минут общения выясняется их уровень знания принципов работы летаблы и на последующую неизбежную просьбу "а прокатите?" идёт такой как бы нехотя ответ, что, дескать, прокатить, конечно, можно, но аккумуляторы сели (унесли, нельзя трогать, надо беречь), АПА нет и никто его не даст, поэтому есть только один вариант запуска - с толкача. Страдальцам быстро объясняется физический смысл процесса - при работе основных двигателей летаблы (или вертолёта, не суть важно) через червячную передачу передаётся крутящий момент на основные колёса воздушного судна, благодаря чему оно вообще и ездит по аэродрому, ну или где там надо этим лётчикам. То есть если их как следует раскрутить с толкача, то через эту же червячную передачу крутящий момент передастся на винты или двигатель и летабла запустится. Успех развода конечно в большинстве случаев зависел от артистизма рассказчика.
На самом деле все знают, что колёса в летаблах крутятся от электромоторов, привод там цепной и без аккумуляторов никак (блэт, ну нельзя же быть такими доверчивыми, ну какие электромоторы, ежу же понятно, что там маленький турбодизельинтеркуллер) 😉.

На фото от подписчика наглядное пособие, что если очень надо, то на конно-курсантской тяге запросто двигают по аэродрому не только маленькие самолётики/вертолетики, но и 90-тонный Ил-76 передвигается на раз.

Всем хорошей и весёлой пятницы! 😁

И да, правильный ответ на предыдущий вопрос:
Это ФАБ-1500 М46, а вот как она оказалась на Селезне - история умалчивает. Фотошоп, как обычно. 🤷‍♂️
источник
Fighterbomber
И хорошо.
Только номер борта у Романа был 06.
https://t.me/epoddubny/3230
источник
Fighterbomber
Дыра в небесной тверди выглядит именно так.
Теперь вы видели всё.

P. S. А знаете кто её пробил? 😏
источник
2020 May 16
Fighterbomber
Штурманские щщи на конкурс.
источник
Fighterbomber
Весьма неплохой текст, хоть и все мне видится несколько иначе, но из песни слов не выкинешь.
Автор Леонид Москаленко. 🍻

Зарисовки пехотного офицера про авиацию

  Собственно, пехотным офицером меня можно назвать с натяжкой. Сам я в свое время закончил военное училище связи, потом академию тыла, непосредственно в мотострелковых частях служил очень мало, всегда носил в свое время фуражку с черным околышем. Но в авиации все, что не ВВС, это «пехота». Впервые я об этом узнал в далеком 80-м году, когда по долгу службы мне часто приходилось бывать на военном аэродроме Кокайты, что недалеко от старинного города Термез в Узбекистане. Диспетчер аэродрома прапорщик, до сих пор помню его фамилию, потому что он представлялся по телефону «Диспетчер Чубаров», во время разговора со мной бросил фразу :«Да чего с вас взять? Пехота». Дело в том, что во всех остальных Вооруженных Силах, которые «НЕ авиация» «пехотой» или «мотострелками» всегда звали тех, кто закончил общевойсковые училища и носил погоны красного цвета. Я решил поправить прапора и отвечаю ему :«Ну ты же видишь мои эмблемы? Я не пехота, я связист». Тогда прапор так внимательно осмотрел меня с ног до головы, особо задержал взгляд на моих эмблемах, на фуражке с черным околышем, закурил, потом сплюнул далеко в сторону и произнес фразу, смысл которой я запомнил на всю оставшуюся службу : «Да мне похуй». И я понял, что для тех, кто служит или служил в ВВС, действительно похуй кто ты – танкист, артиллерист, сапер или связист. Главное – ты не летчик. А раз ты не летчик, значит ты «пехота». Будь ты ракетчиком, будь водолазом, будь даже капитаном атомной подводной лодки, главное, что ты не летчик. Поэтому ты «пехота»
Командир. В авиации это слово означает все. Раз ты командир, значит ты и отец, и мать, и президент, и царь-батюшка, и даже сам Господь Бог в экипаже. Только командир в авиации имеет право принимать решение и только он в единственном лице за это решение отвечает. Собственно это так везде в Вооруженных Силах, но в авиации это введено в степень. В квадрат, в куб, еще черт знает во что, но подобное существует только в ВВС. Причем что интересно - командиры бывают разные. Есть командир самолета или вертолета, есть командиры звена или эскадрильи, есть командир полка и так далее, но на борту командует только один. И это именно командир этого борта. И будь он даже безусым лейтенантом, но для своего экипажа он Всевышний. Остальные это либо члены экипажа, либо просто пассажиры. И даже если ты генерал и командир авиационной дивизии, но находясь в воздухе на борту в самолете или вертолете этого лейтенанта, ты пассажир. В лучшем случае ты член экипажа, если сидишь в полете в правой чашке. И не ты, товарищ генерал, принимаешь решение, а этот лейтенант. И не ты отвечаешь в полете за машину и жизни членов экипажа и пассажиров, а именно он. Поэтому потом на земле ты скрутишь его в бараний рог и выпьешь у него всю кровь, а в полете будешь выполнять его указания как миленький и не вякнешь.
О дисциплине. Как говорят сами летчики :«Когда создавались уставы, авиация была в воздухе». Собственно, так оно и есть. Большего разпиздяйского отношения к общевоинским вещам чем в авиации, отыскать сложно. Даже стройбат по сравнению с ВВС это рота почетного караула. Строевая подготовка? Я вас умоляю. Единообразная форма одежды у личного состава на разводе? Это не смешно. Обращение к старшим по званию, как того требует Устав внутренней службы? Даже обсуждать не буду. НО! Это все раздолбайство в авиации существует ровно до того момента, пока это не касается правил полетов, безопасности полетов и регламентов на технике. Эти моменты в ВВС соблюдаются строже, чем Коран правоверным мусульманином. Это в «пехоте» можно несвоевременно почистить пушку или поменять масло в моторе, это в «пехоте» можно без разрешения сесть на танк и поехать в соседнюю деревню на танцы или за водкой. Причем неважно какая погода на улице – туман, гололед или валит снег. В авиации это не прокатывает. Все делается так и только так как требуют наставления и регламенты. Потому что плата за несоблюдения этих наставлений только одна –
источник
Fighterbomber
жизнь. И летчики знают это хорошо. За годы обучения в училище курсантам это вдалбливается в головной и в спинной мозг до самой жопы. И потом в войсках эти законы закрепляются ежедневно и ежечасно всю службу до самого увольнения из армии. И эти правила и традиции в ВВС удивительным образом удается передавать из поколения в поколение, начиная со времен, когда в воздух поднимались первые «этажерки» и до сегодняшних дней.


  А вообще в большинстве своем, летчики замечательные ребята. Как правило балагуры, компанейские, не дураки «принять на грудь», пошутить, разыграть кого-нибудь. В общем как все. И даже немного лучше. И я благодарен судьбе, что в моей жизни были и остаются знакомые, приятели и друзья парни из ВВС.
источник
Fighterbomber
источник