Аэрофотоаппарат дневного воздушного фотографирования.
АФА-39.
Самые первые снимки с неба я сделал именно на него. Поэтому чуток о нем расскажу. В большинстве случаев на снимках нихера не было видно, ибо с одной стороны я не был в таком статусе чтобы на меня тратили не просроченную тысячекратно фотобумагу и всякие там проявители - закрепители. (Я понимаю, что уже есть такие подписчики которые в силу возраста уже не понимают связи между проявителем и фотобумагой, но она есть, поверьте мне) Но и я так не косячил, чтоб надо было внимательно мои косяки разглядывать с использованием фоток АФА. ) Вообще АФА-39 это многоцелевой фотик для запила черно-белых фоток. Он стоял (и стоит) в нижней части многих самолётов в том числе и на Су-24 где служит двум основным целям/задачам. Фоторазведка. (вспоминаем отличные фото с прохода Ренева над авиком) ну и объективный контроль результатов бомбометания как учебного так и боевого. Ну и если наболтать настройки на "Перспективу" (а фотик управлялся из кабины) то им делались заамечательные фото ведомого самолёта, а то и всего звена. 😏
Хотя фотик считался дневным, но при использовании его с идущим (ну почти) в комплекте к нему фотовспышками в виде авиабомб ФОТАБ различных калибров, которая жахает вспышкой в стотыщмиллионов люмен, при удачном стечени обстоятельств обеспечивая не только замечательный подсвет кадра, но и выжигая нахер глаза басурманам.
Перед установкой фотика на борт АОшник для маркировки плёнки фотографировал номер борта и иногда свой ебыч на его фоне. Именно он выставлял на фотике все эти ваши значения диафрагмы, iso и прочее, и после вылета тащил его на проявку в фотогруппу где и рождались на свет новые фоточки целей, бомбулек, самолётов и полигонов которые потом дарились хорошим и не очень людям, и конечно развешивались повсеместно как картины.