Size: a a a

2021 January 10
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Отошёл блин на часик! 😃
Горшочек не вари! Сбор закрыт! План выполнен на 151%. Сумма собрана, правда как обычно чуть-чуть больше получилось. Сорян. 😃 Ну я думаю авиатору лишними не будут.
Большое спасибо всем кто откликнулся и поддержал геройского деда.
Отдельное спасибо каналам @gossluga @Above_All_Public и @aviadispet4er
источник
2021 January 11
Fighterbomber
​​Пара (на самом деле, конечно, больше) самых лучших в мире Су-34 с КАБ-500КР и Х-29Л.
По одному изделию на борту как бы намекает нам, что по одному (или больше) изделию они уже куда-то пульнули. 😏

Тут меня как-то спрашивали (или не спрашивали 🤔) что интереснее применять из управляемого оружия?
Я не могу уверенно ответить на этот вопрос, ибо на интересность лично для меня больше влияет калибр боеприпаса, нежели его хайтековость + характеристики цели.
Когда жахает боеприпас калибром в полторашку, это нааамного веселее и для тебя, и для всех окружающих, чем бздюлинка типа Р-73 хлопнет где-то в неведомых ебенях. Разве только ракета как-то побыстрее бомбы (опять же смотря какая ракета, и с какой дальности пущена).

Ну и самое нужное и важное во фронтовой авиации, это тот момент, что в большинстве случаев ты видишь результат своей работы. Не важно, каким боеприпасом. Все эти разлетающиеся башни танков и уши врагов. Это, кстати, доступно далеко не всем военнослужащим в принципе. В большинстве случаев - через третьи руки какого-нибудь беспилотника, авианаводчика и прочих разведосов, и не всегда  моментально. А это, я вам скажу, очень важно. 😏

Всем ударной и интересной рабочей недели!
источник
Fighterbomber
Сразу зададим планку на "Щщи-2021".
Конкурсное. 😏

Щщи морского файтера Су-30СМ с нашлемной системой целеуказания. (НСЦ)
Система позволяет выполнять целеуказание головкам самонаведения ракет самолёта поворотом головы лётчика, что даёт огромное преимущество в ближнем воздушном бою перед самолётом без такой системы. А учитывая маневренность Су-30СМ... 😏
источник
2021 January 12
Fighterbomber
Давненько не было православной рамамбыхарымамбурум. Исправляюсь.
Фотошоп и фотозвук с самолётом отдалённо похожим на Су-30К не знаю где. Ну пусть будет например в Африке. 😏
https://youtu.be/3FFfLMmPxEA
источник
Fighterbomber
ну вы поняли. 😏
источник
Fighterbomber
Надеюсь что там таки стоит какой-никакой телевизионный прицел, чтобы работать по целям не автономно, а по цели обнаруженной с самого "Охотника" . Без передачи координат и внешних подсветок лазером. Бомбометание по координатам  моментально прекращается при наличии помех спутникам, а для лазерного подсвета цели нужен либо другой БПЛА, или самолёт, или вертолёт, либо кто-то с дальномером - целеуказателем.

https://t.me/aviadispet4er/44504
источник
Fighterbomber
Одно из мест отдыха в 16й спальне, 25й каюты, 8й палубы левого борта военно - транспортного (а по патерну наволочки предельно понятно что это именно военно - транспортная авиация) самолёта Ил-76.
Чуть позже будут фото трассы "Формулы-1" с его нижней палубы. 😏
источник
2021 January 13
Fighterbomber
Не забываем, что блог-то про часы. 😏
Сегодня у нас в студии часы истребителя Су-35С "Hamilton Khaki Automatic".
Швейцария, механика с автоподзаводом и запасом хода на 80 часов.
Сапфировое стекло, кожаный ремешок или браслет, покрытие меток и стрелок "Суперлюминовой". Как говорится, ничего лишнего, и всё по делу.
Приятный бонус - индикатор даты. Кстати, а есть часы с механическим, или кварцевым механизмом, которые сами каким-то образом определяют, 30 дней в месяце или 31? Ибо вот это вот верчение стрелок раз в два месяца... 😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Сегодня КБ С.В. Ильюшина исполнилось 88 лет!
Поздравляю всех причастных! 🍻
📸 А.Гук
источник
Fighterbomber
Это обмывается! 🍻😃 Поздравляю с заслуженной наградой!
https://t.me/sashakots/19030
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Призы лучшим щщам сегодня уехали по адресам, а вот наконец и призы для тройки победителей в художественном конкурсе за 2020й год такие:

1 место: (уезжает на Украину)
-Двухтомник "Миг - полет сквозь время"
-компакт диск с автографом самого @anisimov_nick13
-набор сувенирки от @bomber_club_
-набор мужского французского парфюма (бьютиблог жи)

2 место:
- книга "ВВС в борьбе за господство в воздухе в военных конфликтах ХХвека".  (не знаю где купить)
-компакт диск с автографом @anisimov_nick13
-набор сувенирки от @bomber_club_
-набор французского парфюма мужской линейки

3 место:
- книга "ВВС в борьбе за господство в воздухе в военных конфликтах ХХвека"
-компакт диск с автографом @anisimov_nick13
-набор сувенирки от @bomber_club_
-футболка от @above_all_public
-набор французской косметики.

Ещё раз поздравляю победителей и жду новые работы!
источник
2021 January 14
Fighterbomber
Отказ двигателя в полете - это всегда грустно, и не важно, сколько всего двигателей на самолёте, один или восемь. Хуже чем отказ двигателя в полете бывает только отказ двигателя на взлете, когда скорость уже слишком высока, чтобы прекратить взлёт и слишком низка чтобы его продолжить. В этом случае всё решает её величество Фортуна, ну и конечно, катапультное кресло, если оно есть.

Двигатель может "приуныть" по многим причинам. Например, из-за херового качества топлива или масла, или из-за попадания в двигатель стада птиц, ракеты ПЗРК, или из-за банального помпажа.

Конечно, двигатели бывают разные, но принцип действий при его отказе на всех летаблах примерно одинаков. Начинается, как это называется у моряков, "борьба за живучесть". Сначала экипаж по признакам отказа определяет наиболее вероятную причину, по которой мотор "чейта сдох", потом делает мозговой штурм на основе своих знаний особенностей борта, требований "особняков" и опыта и принимает волевое решение, шо собственно делать.

Есть несколько вариантов развития событий.  Прибрать обороты двигателя до минимальных и неспешно ползти в сторону ближайшего аэродрома. Выключить двигатель и лететь на оставшихся, опять же на ближайший филд. Ну или попробовать запустить отказавший двигатель ещё разок и далее действовать по ситуации.

В полете двигатель запускается несколько шустрее, чем на земле (во всяком случае, реактивный), ибо он полностью останавливается только в самых печальных ситуациях, а в большинстве случаев у него присутствуют так называемые "обороты авторотации". То бишь он крутится от набегающего  потока воздуха, что, ессно, сокращает время выхода его на рабочие обороты. В зависимости от отказа, типа летаблы и двигателя процедура запуска может произойти как вообще без участия экипажа в автоматическом режиме (как, например, на самом лучшем) так и в ручном режиме с помощью кнопок, тумблеров и рычагов управления движком.

Посадка с отказавшим двигателем не является чем-то из ряда вон выходящим событием и обычно максимум поощряется начальством волшебным пендалем "на счастье", но история знает случаи и награждений грамотами, часами и даже "Мужиком" в случаях с одномоторными летаблами. И, конечно, такие посадки тренируются ещё в самом начале становления лётчика на крыло.

На видео, кстати, один из успешных запусков двигателя.

https://youtu.be/C0x8cES453E
YouTube
Запуск двигателя в воздухе.
Отказ двигателя в полете - это всегда грустно, и не важно, сколько всего двигателей на самолёте, один или восемь. Хуже чем отказ двигателя в полете бывает только отказ двигателя на взлете, когда скорость уже слишком высока, чтобы прекратить взлёт и слишком низка чтобы его продолжить. В этом случае всё решает её величество Фортуна, ну и конечно, катапультное кресло, если оно есть.

Двигатель может "приуныть" по многим причинам. Например, из-за херового качества топлива или масла, или из-за попадания в двигатель стада птиц, ракеты ПЗРК, или из-за банального помпажа.

Конечно, двигатели бывают разные, но принцип действий при его отказе на всех летаблах примерно одинаков. Начинается, как это называется у моряков, "борьба за живучесть". Сначала экипаж по признакам отказа определяет наиболее вероятную причину, по которой мотор "чейта сдох", потом делает мозговой штурм на основе своих знаний особенностей борта, требований "особняков" и опыта и принимает волевое решение, шо собственно делать.

Есть несколько вариантов…
источник
Fighterbomber
ЗШ-7АПН бомбера. Тип бомбера, думаю, по наклейке можно определить без труда. 😎

Вообще ЗШ-7 есть в нескольких модификациях. ЗШ-7АП, АПН, АПС и АБ.
И если первые три модификации имеют одинаковое назначение, и предназначены для защиты башки лётчика от возможных ударов в кабине во время полёта и от аэродинамических и ударных перегрузок при аварийном покидании самолёта ну и конечно размещения гаджетов типа ОНВ и НВУ-7. Ну и ещё в нем носят на вылет и с вылета перчи и планшет. Ладно и подшлемник с жпской.
А вот ЗШ-7АБ имеет в своём составе противоосколочную каску и светофильтр. Но я Бббронированный встречал только шлем предыдущих поколений и никогда оный не использовал. И слава Богу. 😏
И я все также верю и надеюсь, что когда-нибудь и для самолётчиков их начнут таки красить в защитный цвет как для лётчиков армейской авиации.
источник
2021 January 15
Fighterbomber
Патруля с крышей в ленту.
Ну и не забываем что сегодня пятница!

Можно свериться с календарём алкаша все ли вы правильно делаете :
понедельник - пивной день
вторник - водочный
среда - разносол
четверг - водочный
пятница - разносол
суббота - коньячный
воскресение - день восстановления. 😃
источник
Fighterbomber
Давненько не было буржуинов в канале.

Молитва американского лётчика.

Есть минимум два варианта этой молитвы и первый вариант, с участием лётчика морской авиации, скорее всего, оригинал.
Но во времена "Корсаров" не было вертолётов и сравнивать было особо не с кем, поэтому я позволю себе выложить перевод второй картинки, как наиболее соответствующий нынешним реалиям на мой, безусловно очень субъективный взгляд:

"Боже, надели меня глазами Орла,
Рассудительностью Совы,
Быстротой Колибри,
Рефлексами Кошки,
Радаром летучей Мыши,
Сердцем Быка, и
Яйцами пилота армейского вертолёта."
источник