Потребление сыров в РФ в I квартале 2019 года выросло на 26%
Аналитический центр Milknews по итогам первого квартала 2019 года зафиксировал начавшуюся в прошлом году тенденцию переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыр. Они считают это свидетельством роста заработной платы и общего благосостояния населения России. Так, по их данным, потребление сыров в РФ в I квартале 2019 года выросло на 26%, а потребление сырных продуктов в этот же период снизилось на 19,5%. В результате спрос на сырные продукты упал на 7,4%, на сыры – вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год).
Также отмечается снижение потребления цельномолочной продукции (-3,0% в целом по категории, в том числе питьевого молока – на 1,7%, кефира – на 5,8%, сметаны – на 10,2%, творога – на 7,1%), маргаринов и спредов (-13,1%). При этом продолжился рост потребления йогуртов (+9,9%), и мороженого (+4,5%), восстанавливается потребление сливочного масла (+6,7%) и сухого молока в сегменте b2b. Причем во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией.