А никак. Нужно либо сразу (на этапе внедрения/покупки 1С) озвучивать цену с учетом сервера и прочей обвязки, либо ждать возникновения первых (реальных) проблем, которые могут быть решены с помощью сервера и не пытаться костылить на файловой. Все остальное будет воспринято как "айтишник навязывает что-то, наверняка хочет денег срубить" =)
у меня вот клиенты на 7ках еще есть, там обратная схема - блокировки и тормоза на файловой базе. А "умный" админ гордо говорит - нужно просто sql поставить. Приходится отговаривать.
костылить, в моем понимании, это когда заранее понятно, что любое решение без перехода на клиент-сервер, в перспективе отнимет больше денег и/или является временным (т.е. все равно через полгода придется переходить на клиент-сервер).
с чего вдруг придется переходить на клиент-сервер-то? повторю, у меня был клиент, который более трех лет успешно сидел на файловой. И еще столько же бы просидел, если бы не законодательство
клиент еле-еле себе ЗП за месяц делает, которая меньше чем плата мне как разработчику. А вы ему еще и хотите прилепить ненужного железа и софта в довесок. Не все клиенты обеспеченные изначально