Size: a a a

Бенжамин Франклин - бизнес журнал.

2015 November 13
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
Почему покупатели безнадежны в математике или 8 тайных приемов магазинов.

1. Незнание, как обращаться с цифрами

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?

Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.

2. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

3. Мы боимся крайностей

Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

4. Мы любим истории

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

5. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

6. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов

Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнако
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
мку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Так что вот вам совет: хотите заключить сделку, которая подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера, — на деловом ужине должен быть алкоголь. Ну, или поймайте партнера после очень напряженного дня.

7. Магия цифры 9

Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

8. Мы подвержены острому чувству справедливости

Мы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относиться справедливо. Но мы не знаем цену вещам и услугам. И мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаёт. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом концерта было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили.

Какова нормальная цена для поэтического концерта, который даёт профессор психологии? Студенты этого не знали. И никто не знает. Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто его знает! Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения… Покупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чём.

Господа бизнесмены и просто продавцы, сделайте правильные выводы об вышеописанных приемах, моделируйте в своих ситуациях. Это трюки работают по сегодняшний день и приносят результаты, в том числе и в интернет-продажах
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
Как создать идею, из воздуха:

1. Мечтайте о миллионе
Не думайте о рублях, мечтайте о миллионах. Большие задачи позволят найти большие мысли

2. Тренируйте мозг
Задавание вопросов лучший тренинг для мозга. Почему? Зачем? КАК? Кто? Когда? Чем больше подобных вопросов вы зададите себе, тем яснее станет картина, тем проще будет ухватить идею за хвост.

3. Мозговой штурм
Просто гениальное изобретение. Согласитесь что количество ответов на вопрос как создать идею, будет совершенно разным если спросить у одного или десяти человек. Обсуждайте, делитесь мыслями с окружающими и получайте обратную связь.

4. Слушайте
Подмечайте все что услышите, ловите идеи других. Иногда разговор, который не имеет отношения к вашей области может натолкнуть на гениальную мысль. Помните фильм «Социальная сеть», как Цукерберг придумал Facebook ?

5. Проявляйте терпение
Если идеи долго не появляются, расслабьтесь и ждите свое «яблоко Ньютона»

6. Учитесь
Идеи редко приходят к человеку, который ничего не знает в данной области. Читайте блоги, книги, смотрите фильмы – анализируйте, конспектируйте и думайте.

7. Переключайтесь
Нельзя постоянно думать об одном и том же, рано или поздно это надоесть. Занимайтесь спортом, гуляйте, играйте с детьми и идеи придут незаметно.

8. Общение
Чем больше разных людей в круге вашего общения, тем лучше. Каждый человек имеет свой набор навыков, взглядов и идей. Общение с людьми из разных сфер позволит узнать много нового, и вдруг получить зацепку для решения своих проблем.

9. Подготовка залог успеха
Прежде чем ждать идей хорошенько подготовьтесь. Проведите анализ и выясните, каких знаний вам не хватает, идите и получите эти знания.

10. Записывайте
Грош цена будет мысли, которая пришла в голову и вы забыли ее. Носите с собой блокнот, используйте диктофон, нацарапайте на стене, но сохраните ее для себя любой ценой.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
«Высшая школа была легкой. Все равно, что кататься на велосипеде. На велосипеде, который горел, и земля горела, и все вокруг было в огне, потому что это был ад.»
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
5 золотых правил бизнеса:

1. Деньги вперёд.

Основное правило бизнеса – деньги вперёд. Помните, что бы ни случилось, как бы Вас не убеждали повременить, не соглашайтесь – Вы должны получать деньги вперед. Когда Вы приходите в магазин, Вам никто не продаст хлеб или водку в долг. Заплатите деньги и пользуйтесь на здоровье.

Существует знаменитая фраза, сказанная одним из олигархов – «Бизнес на доверии заканчивается кровью». Поэтому разделяйте бизнес и обычную жизнь. Не бойтесь показаться жадным или скупердяем – действуйте по правилам бизнеса.

2. Интересная идея.

Ваш бизнес должен представлять собой интересную идею. Интересную не только для Вас лично, но и для окружающих.

3. Выполнение обязательств.

Всегда выполняйте то, что обещаете – от этого зависит Ваша репутация и судьба Вашего бизнеса. Выполняйте обещанное, даже если это приведёт к финансовым потерям. Лучше потерять деньги, чем репутацию.

4. Один хозяин.

Любой бизнес, начатый в партнёрстве, рано или поздно приведёт к разногласиям. И вот тогда начнутся серьёзные трудности. Начнётся раздел бизнеса – и здесь придётся резать «по-живому». Лучший выход – начинать бизнес в одиночку. Если такой возможности нет – раздел стоит производить на начальном этапе. В противном случае, можно лишиться не только партнёра, но и бизнеса, а зачастую и жизни.

5. Бумага.

Все свои соглашения с партнёрами по бизнесу, с поставщиками, с покупателями обязательно оформляйте документально. Не надо думать, что «этот человек такой хороший – он не может обмануть». Если Вы не заключаете документально оформленных соглашений – Вы рано или поздно потеряете не только деньги, но и бизнес.

Соблюдая 5 золотых правил бизнеса Вы обязательно добьётесь успеха!
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
А Вы занимаетесь своим делом?
Определить жизненную цель можно с помощью семи вопросов:

1. Чем вам нравится заниматься?

Ваша цель неразрывно связана с тем, что вы любите. Самые целеустремленные люди занимаются именно любимым делом: Биллу Гейтсу нравятся компьютеры, Опра Уинфри любит помогать людям, а Эдисон предпочитал изобретать что-то новое. А что нравится вам? Может, вы любите читать, писать произведения, заниматься спортом, петь, рисовать или готовить? А может вам по душе бизнес, продажи, общение, ремонт каких-либо вещей? Или у вас получается хорошо слушать человека? В любом случае, ваша жизненная цель будет связана с любимым делом.

2. Чем вы занимаетесь в свободное время?

То, чем вы занимаетесь в свободное время, поможет вам определить вашу цель в жизни. Если вы любите рисовать, значит «рисование» — это своеобразный знак, в каком направлении вам следует двигаться. То же можно сказать о любом хобби и увлечении, будь то приготовление пищи, пение или переговоры. Вы только должны не пропустить эти знаки. Как же рассматривать эти знаки? Например, кому-то очень нравиться учиться и познавать все новое, значит, возможно, его жизненной целью может стать преподавание. Обязательно продумайте, что вы делаете в свободное время, или что бы вы хотели делать.

3. На что вы обращаете внимание?

Продавец с легкостью отличит, будет ли товар пользоваться спросом или нет; парикмахер безусловно обратит внимание на внешний вид прически человека, дизайнер отметит нелепое одеяние, а механик лишь по звуку от машины сможет установить возможные неполадки в ней. А на что вы обращаете внимание? И что вас раздражает? Все ваши ответы и будут теми знаками, которые помогут вам в установлении вашей жизненной цели.

4. О чем вам нравится узнавать, и что вы предпочитаете изучать?

Какие книги и журналы вам нравится читать? Может вам интересна литература о бизнесе, кулинарии или рыбалке? В любом случае, вы должны расценивать свои предпочтения как намек на то, какую проблему вы должны решить в своей жизни. Подумайте, если бы вы создавали свою библиотеку, какие бы книги вы подобрали для нее? А может вам по душе книги по саморазвитию?

5. Что пробуждает в вас желание заниматься творчеством?

Может, для вас процесс продажи – это целое искусство? Или вы хотите немедля начать готовить, увидев в журнале новые оригинальные рецепты блюд? А быть может какая-либо пережитая ситуация является толчком к написанию картины? Продумайте, что заставляет вас двигаться вперед.

6. Что другим людям нравиться в вас?

У вас есть «поклонники», которые по достоинству оценивают вашу стряпню? Ведь, если ваши блюда никому не нравятся, то и шеф-поваром вам, скорее всего не быть. Или некоторые восторгаются вашим пением, умением танцевать? А может, кого-то покорил ваш талант писателя или продавца? Согласитесь, у каждого из нас есть способность, которая по нраву другим людям.

7. А если бы вы знали заранее, что точно добьетесь успеха, чем бы вы занялись?

Кто-то бы создал собственный салон красоты, другой бы решил попробовать свои силу в музыкальном проекте, например «Фабрике звезд», а третьего прельстила бы перспектива быть владельцем магазина. Любой ваш ответ будет еще одним знаком вам для поиска жизненной цели.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
Барак Обама в аэропорту Большое Савино ожидает рейс, задержанный пограничниками по дипломатическим причинам. Приезжал в РФ будучи еще сенатором и наблюдателем за утилизацией ядерных ракет. Пермь, 2005 год.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
Идеи за копейку: 7 идей бизнеса без особых вложений

Как неплохо заработать, вложив меньше тысячи рублей

Сегодня десятки тысяч людей ищут в интернете идеи бизнеса без вложений. Но если не лукавить, то совсем без вложений дело начать нельзя. Но мы постарались отобрать десять интересных бизнес идей, которые требуют незначительных средств, доступных большинству наших сограждан (даже студентам и алкоголикам). За границу допустимого была взята... тысяча рублей! Правда, трудозатрат многие из этих начинаний потребуют немаленьких. Ну и наличие кое-каких средств производства.

№1. Ателье на дому или бабочки-галстуки под заказ

Если у вас есть швейная машинка, руки растут из места более близкого к голове, чем к ногам, а вышиваете не только крестиком, то эта идея вам подойдет. И даже в тысячу рублей на покупку материалов (ткани и нитки) уложиться сможете. Ведь машинка у вас есть? Ну а с рекламой обойдемся модным ныне способом – создание группы, пабликов в социальных сетях вконтакте, фейсбук (меньше конкуренции), а также на тематических сайтах посвященных моде. Можете заняться не просто подгонкой одежды или подшиванием штор, но и вполне модным сейчас шитьем бабочек, галстуков и платочков. И свои 10-30 тысяч рублей чистого дохода в месяц сможете иметь. Неплохо для студента.

Трудозатраты - порядка 4-8 часов в день, в зависимости от количества заказов и успешности раскрутки.
Преимущества - Стабильность заработка, быстрый старт.
Недостатки - Высокая плотность конкуренции.

№2. Выездной компьютерный администратор

Умеете переустанавливать Windows? Знаете как за десять минут установить антивирус и что такое безопасный режим? Представляете, как подсоединить мышку к компьютеру? Нет, вы еще не администратор, но можете им стать. Желательно иметь и ноутбук под рукой. А также силы на размещение десятков объявлений, на сайтах начиная от агрегаторов типа Avito и заканчивая социальными сетями. Да, клиентов в найдете быстро. Стоимость одного выезда, в зависимости от трудозатрат - 1 - 5 тысяч рублей (возможно и более). Поток клиентов пошел - не отказывайте никому, подключайте знакомых, тоже разбирающихся в этой тематике. Месячный доход может составить 30-60 тысяч рублей.
Трудозатраты - порядка 3-9 часов в день, в зависимости от количества заказов и успешности раскрутки.
Преимущества - нулевые вложения, большое количество потенциальных клиентов.
Недостатки - Высокая плотность конкуренции, необходимо действительно разбираться "в теме".

№3. Доставка еды в офисы

Здесь пригодятся ваши кулинарные навыки. На стартовый капитал (1 тысячу рублей) вполне можно купить ингредиенты для комплексного обеда на 8-10 человек - как раз накормите стандартный офис. Из расчета 150-180 рублей за порцию. Да. обеды с доставкой не столь высокомаржинальное дело. Но на свои 25-40 тысяч рублей в месяц вы вполне можете рассчитывать. А если еще подключить и других "кулинаров"...

Трудозатраты - около 4 часов в день в зависимости от количества заказов.
Преимущества - клиенты будут точно.
Недостатки - необходимо провести настоящую рекламную "кампанию" для привлечения клиентов в офисных центрах.

№4. Фотограф на что угодно

Есть хороший фотоаппарат и желание фотографировать? А ваши фотографии не вызывают у друзей рвотную реакцию? Вы сможете стать фотографом! Фотосессии, фотосеты, эротическая съемка, love story, свадебный фотограф и многое другое: все в ваших руках. Владение фотошоп - очень желательно! Зато работа достаточно свободная и многогранная. Со СМИ лучше не сотрудничать - платят откровенно мало. Месячный заработок колеблется от 30 до 150 тысяч рублей. Придется много заниматься саморекламой.

Трудозатраты - от 1 до 12 часов в день. Все зависит от потока клиентов!
Преимущеста - нулевые вложения.
Недостатки - нужно быть настоящим профессионалом в этом деле, иначе недовольные клиенты и конкуренты сделают с вами что-то нехорошее.

№5. Муж/жена на час

Более 28% семей в России - неполные. Причем, если женщинам нужно сильное мужское плечо, то мужчинам не хватает уюта в их жилищах (и чистоты). Такой вид бизнеса вовсе не является проституцией (или о чем вы там подумали). А вот пом
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
очь женщинам с тем, чтобы собрать этот странный шкаф не из "Икеа", починить кровать, кран, заменить обои... Или прибраться в квартире одиноких мужчин. Да, спрос на такие услуги действительно есть. Средний чек - 1000-1500 рублей. Месячный доход может достигать 60-70 тысяч рублей.

Трудозатраты - 2-3 часа в день.
Преимущества - бизнес без вложений.
Недостатки - необходимо действительно что-то уметь делать руками.

№6. агентство по недвижимости в собственном лице.

Поиск объявлений по городским сайтам и открытым площадкам объявлений, море «позитива» от клиентов, необходимость выбивания скидок, преференций и вечный поиск покупателей или продавцов - все это и многое другое вы можете получить работая риелтором. Ах да, вас ждут десятки звонков. Готовьтесь к тому, что вас будут посылать. Зато вы приобретете гигантский опыт прямых продаж и работы с возражениями

Трудозатраты - от 5 до 12 часов в день.
Преимущества - вы точно уложитесь в тысячу рублей и научитесь продажам. Доход в месяц может составлять около 30 - 80 тысяч рублей.

№7: Маникюр на дому

Если вы девушка и увлекаетесь маникюром (или накладными ногтями), провели эксперименты над своими подругами, то вам можно посоветовать открыть косметический салон на дому. На тысячу рублей как раз закупите дорогих лаков от Тиффани и или накладных ногтей. Почувствуй себя косметологом!

Трудозатраты - от 3 до 8 часов в день
Преимущества - высокий доход. От 20 до 100 тысяч рублей в месяц. Все зависит от ваших навыков и времени работы.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник
2015 November 14
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
Существует три основных способа зарабатывать деньги, рассмотрим их по порядку:

1. Превращать время в деньги

Этот способ зарабатывания денег используется абсолютным большинством людей на планете. Юристы и сантехники, дворники и банковские клерки, работники офисов и продавцы в магазинах - все эти люди занимаются тем, что конвертируют своё время в деньги.

У этого способа есть один минус, перекрывающий всё остальное: люди, которые конвертируют своё время в деньги очень редко (или вообще никогда!) получают то, что хотят. Им всегда либо не хватает времени, либо денег. Грубо говоря перед ними всегда выбор: либо купить что-то дорогое и хорошее (например автомобиль или квартиру) либо уделить время себе или своим близким.

Поэтому, способ превращать своё время в деньги безусловно является худшим из всех.

2. Выгодно вкладывать свои деньги, чтобы получать ещё больше денег.

Разумный способ, несомненным плюсом которого является то, что деньги делают деньги без непрерывного контроля с вашей стороны. Для этого достаточно проконсультироваться у специалиста, чтобы узнать куда именно можно в данный момент инвестировать деньги, чтобы получать прибыль.

Единственным, но катастрофическим недостатком этого способа является то, что у большинства людей нет необходимой суммы денег, чтобы их куда-то вкладывать. Если вы неожиданно получили гигантское наследство - этот способ для вас, но если вы начинаете с нуля, он вам естественно не подходит.

3. Получать деньги за счёт усилий других людей.

Ваша задача организовать свой заработок таким образом, чтобы он складывался из усилий, которые предпринимают другие люди на ваше благо. Плюсы этого способа в том, что вы не тратите всё свое свободное время на заработок, время за вас вкладывают другие люди. Вы должно организовать их на это дело. Минусом является то, что для реализации этого способа необходимо иметь некоторые организаторские способности и (главное!) уметь брать всю ответственность на себя.

Если вы непреклонно начнёте двигаться в направлении реализации этого способа, то рано или поздно, но в любом случае добьётесь успеха. Поскольку получать деньги за счёт усилий других людей является лучшим способом зарабатывать деньги.

Что делать дальше?

После того, как вы решите какой способ зарабатывать деньги подходит вам больше всего, вам необходимо сделать следующий шаг, а именно - поставить перед собой цель.

Чтобы добиваться чего-то необходимо ясно представлять, чего именно вы хотите добиться. Если этим являются деньги, то для начала возьмите чистый лист бумаги, ручку и напишите ту сумму денег, которую вы хотели бы получать в месяц (день, год).
Помните, эта сумма - не бумажки в кошельке, и даже не счёт в банке. Это символ того, что люди готовы будут обменять эту сумму денег на услугу, которую вы им предоставляете. Дело, которым вы занимаетесь приносит пользу людям? Значит они вновь и вновь будут готовы вам платить, причём не задумываясь над суммой, так как ваша услуга будет заслуживать подобного вознаграждения.

Думайте о том, как вы можете помочь людям, тогда и ваше собственное состояние будет приумножаться. Тогда вы осознаете, что чем больше вы зарабатываете сами, тем большим людям вы улучшаете жизнь.
источник
Бенжамин Франклин - бизнес журнал.
источник