Size: a a a

2020 June 25
FrequentFlyers
Продажи авиабилетов по России почти полностью восстановились

Aviasales придумали "Индекс активности российских путешественников" - это интегральный показатель, отражающий количество приобретаемых авиабилетов. А поскольку через Aviasales ищется порядка 16% всех продаваемых в России билетов, эти данные без значительных погрешностей можно экстраполировать на всю страну. Индекс активности берет в расчёт данные Aviasales о бронированиях за последние годы, актуальный спрос на авиабилеты и математическую модель, прогнозирующую ситуацию на рынке, как если бы не было никакой самоизоляции.

На этой неделе индекс активности для внутренних рейсов колебался на уровне 9,2-9,4 из 10 возможных, то есть, билеты по России покупают столь же активно, как в "мирное" время. А вот билеты за границу почти никто не покупает: значение индекса не превышает 1,3. В 2019 году соотношение пассажиропотока на внутренних и международных рейсах в России составило 2:1 (145,9 и 74 млн. пассажиров соответственно), при этом выручка между ними распределилась примерно в соотношении 1:1. То есть, почти половину выручки авиакомпании все равно потеряли.

Важно отметить, что речь идет именно о покупках билетов на будущие даты, а не о летающих куда-то уже сейчас пассажирах: их пока значительно меньше. По данным сервиса "Радар надежды", сейчас выполняется 1035 из запланированных 4964 внутренних рейсов и 6 из 1663 международных.


https://www.frequentflyers.ru/2020/06/25/activity_index/
источник
FrequentFlyers
Немного специфического йумора из интернетов
источник
2020 June 26
FrequentFlyers
Я быстро. Мне только спросить
источник
FrequentFlyers
10 самых популярных авиарейсов середины 2020-го

Массовые ограничения привели к тому, что мы перестали летать. Но не все. Если в апреле количество авиарейсов во всем мире упал на 75% по сравнению с 2019 годом, то в мае - всего на 30%. В первую очередь это касается международных рейсов, однако вы, возможно, удивитесь, но самыми загруженными направлениями и в прошлом году, и в этом были и остаются внутренние. Вот только сами направления изменились:
https://www.frequentflyers.ru/2020/06/26/10_busiest_routes_2020/
источник
2020 June 29
FrequentFlyers
В SVO c 15 июля закрывается Терминал F.

Все международные рейсы будут выполняться из Терминала С как минимум до 01.09.2020.

Все внутренние, как и сейчас - из Терминала В. Межтерминальный переход, в смысле, аэрометро, видимо, работать не будет.

И не вздумайте ездить в порт на Аэроэкспрессе (если это не автобус от метро Ховрино).
источник
FrequentFlyers
Досмотр по записи: новые веяния в аэропортах

Авиационная отрасль всеми способами пытается доказать пассажирам, что воздушные путешествия безопасны и летать не страшно.  Одним из самых интересных стала инициатива Манчестерского аэропорта, где пассажиры теперь записываются на прохождение предполетного досмотра. Смысл записи примерно такой же, как онлайн-запись к врачу на «Госуслугах» или электронная очередь с талончиками в отделении банка:
https://www.frequentflyers.ru/2020/06/29/security_booking/
источник
FrequentFlyers
Не говорите Алине про автобус 39Э, курсирующий почти круглосуточно, а не до девяти вечера 😉 https://t.me/youzhnyspb/637
источник
2020 June 30
FrequentFlyers
Тут в Швеции активисты вчера и сегодня пытаются спасти мир(надпись на плакате гугл перевел как "Спаси мир или лети"), задерживают рейсы, успевают фотографироваться  итд.

Представил такую картину на перроне Внуково возле стоянки СЛО...5...4...3...2...1...бум
источник
FrequentFlyers
Что случилось с «Альбатросом»: как поживает самолет Airbus с гибким крылом

Около года назад Airbus представила AlbatrossOne: проект самолета с гибким крылом. В отличие от всех остальных современных воздушных судов, у которого аэродинамические поверхности жесткие, «Альбатрос» позаимствовал структуру крыла у одноименной морской птицы, которая может часами парить без единого взмаха и преодолевать большие расстояния, умело используя воздушные потоки. Что это за самолет и что с ним стало:
https://www.frequentflyers.ru/2020/06/30/albatross_one/
источник
FrequentFlyers
Почему большинство тестов для измерения скорости интернета абсолютно бесполезны? Да потому, что они по умолчанию измеряют скорость до ближайшего сервера - или географически, или по пингу. И часто это оказывается сервер вашего же провайдера. Толку от этого немного: ведь Рунет по большей части «хранится» в крупных московских дата-центрах. И даже получив красивую цифру в 100500 мегабит в секунду в тесте, вы никогда не получите такой скорости при реальном использовании, ведь значение имеет не только «последняя миля», но и магистральные каналы вашего оператора связи. Мы решили это исправить и сделали «Мегабитус» - сервис для правильного измерения скорости интернета. Наши сервера стоят там же, где и нужный вам контент. Более того, вы можете поделиться результатами измерений и увидеть, какая скорость у соседа 😉 Пока доступны ранние версии, которые могут слегка подглючивать на некоторых устройствах, но в целом всё уже работает. Для браузера: www.megabitus.com, для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.artil.megabitus, для iOS: https://apps.apple.com/ru/app/megabitus/id1518754487
источник
2020 July 02
FrequentFlyers
Меньше классики: авиакомпании стремительно избавляются от Boeing 737 прошлого поколения, который так любят в бывшем СССР

По итогам 2019 года кресельная емкость семейства Boeing 737 Classic, включающего типы 737-300, 737-400 и 737-500, составила во всем мире 43,8 млн. кресел. Таким образом, за минувшие 10 лет она сократилась примерно в 6 раз – в 2010 году на эти самолеты приходилось 268 млн. кресел. Такие данные приводит anna.aero. Если же смотреть более детально, то на 737-400, самый крупный самолет семейства, в 2019 году пришлось 8 млн. кресел, на самый маленький 737-500 – 17,4 млн., а на 737-300, базовую модель – 18,3 млн. кресел. Ранее она была самой распространенной: в 2010 году на 737-300 приходилось 52% всей кресельной емкости семейства, или 139,6 млн. кресел. Самолеты этого типа летали в 79 авиакомпаниях, среди которых с огромным отрывом лидировала американская Southwest (50 млн. кресел), на втором месте была Norwegian с 9 млн.

Американцы полностью вывели 737-300 из эксплуатации в 2017 году, еще раньше, в 2015, от самолетов отказалась Norwegian, примерно тогда же, в середине прошлого десятилетия, самолеты закончили свою карьеру в других крупных авиакомпаниях: Lufthansa, Air New Zealand, Air China, China Eastern, China Southern и др. А в этом году свои 737-300 вывела из эксплуатации Air Baltic. Зато эти самолеты очень полюбили в России и странах бывшего СССР. Почему?


https://www.frequentflyers.ru/2020/07/02/737cl/
источник
FrequentFlyers
Расслабляемся. Росавиация продлила до конца июля ограничение на международные полеты из-за пандемии коронавируса. Ранее ведомство предлагало возобновить международные полеты с 15 июля, пишет РБК. Технически это реализовано в виде запрета на въезд иностранных граждан по 31 июля включительно. Россияне покинуть страну могут, если их примут в соответствующей стране назначения. Так что вылететь можно джетом или, например, через Белоруссию, перейдя пешком границу ;)
источник
2020 July 03
FrequentFlyers
Boeing 747 снимут с производства спустя 54 года после его начала

Boeing 747, самый узнаваемый самолет в мире, доживает на конвейере последние деньки: как сообщает Bloomberg, производство этого семейства широкофюзеляжных самолетов будет прекращено в течение ближайших двух лет. Оно не прекращалось с 1968 года, когда был построен первый самолет; в настоящее время выпускается современная модификация Boeing 747-8, анонсированная в 2005 году и выполняющая коммерческие рейсы с 2012 года. Почему его времена заканчиваются:
https://www.frequentflyers.ru/2020/07/03/747_stop/
источник
FrequentFlyers
В аэропорту Пулково возобновили работу сервисы каршеринга «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль».
источник
2020 July 04
FrequentFlyers
Я после карантина
источник
2020 July 06
FrequentFlyers
Utair вводит 7 уникальных маршрутов  из Екатеринбурга

Летом Utair начинает выполнять рейсы по 7 новым направлениям из Екатеринбурга, по которым не летает ни один другой перевозчик. Авиакомпания связала столицу Урала с Омском, Самарой, Советским, Сургутом, Ураем, Уфой и Ханты-Мансийском.

«Utair продолжают развивать свою маршрутную сеть, в том числе
https://www.frequentflyers.ru/2020/07/06/uta_svx/
источник
FrequentFlyers
10 причин отказаться от путешествий по России

Уже понятно, что с заграничными путешествиями в этом году совершенно не складывается. Казалось бы, в чем проблема? Наши родители, бабушки и дедушки и вовсе видели заграницу только в передаче «Международная панорама» и фильмах с Луи де Фюнесом, и ничего — прекрасно путешествовали по СССР и чувствовали себя прекрасно. И сейчас то ли от прилива патриотизма после принятия новой Конституции, то ли от безысходности многие решают путешествовать по России, убеждая себя в том, что это вполне неплохо и есть даже некоторый ретро-шик в поедании чурчхелы, фотографировании с медвежонком, катании на «пьяном велосипеде», выступлениях Дроботенко и лечении от ротавируса.

Однако немало и тех, кто лучше будет сидеть дома или хотя бы на даче, чем поедет путешествовать по родной стране: у кого-то просто предубеждение о том, что в Замкадье на выжженной земле живут люди с пёсьими головами, кто-то часто летает в командировки и видел все своими глазами… В общем, у этих людей есть 10 аргументов не путешествовать по России; Туту.ру собрали их по результатам масштабного социологического исследования. Итак, (не) поехали:
https://www.frequentflyers.ru/2020/07/06/why_no_russia/
источник
2020 July 07
FrequentFlyers
Необычный возврат: как Qatar Airways выплатила пассажиру 1,5 млрд. рублей за отмену рейса

Представьте, что вы однажды проснулись очень, очень богатым и у вас на банковской карте целых полтора миллиарда рублей. Или, точнее, 20 миллионов долларов. Ну, почти: 19,8 млн. Именно такую сумму неожиданно для себя получила жительница Австралии в качестве компенсации за отмененный из-за закрытых границ рейс Qatar Airways. Как такое возможно?
https://www.frequentflyers.ru/2020/07/07/qtr_refund/
источник
FrequentFlyers
Терминал D аэропорта Шереметьево открывают с 00:00 27 июля. Терминал C решили пока не открывать. Межтерминальные поезда возобновят работу с 15 июля.
источник
FrequentFlyers
Ваучеры вместо денег за отмененные рейсы легализовали официально

Знаете, почему авиакомпании так долго тянули с возвратом денег за отмененные из-за карантинных мер авиарейсы? Да потому, что они ждали легализации ваучеров! И теперь, если ваш рейс должен был вылететь после 18 марта (а в Китай после 1 февраля), то авиакомпания имеет полное право не возвращать вам деньги за его отмену, а выдать ваучер на уплаченную сумму. "Отоварить" ваучер можно в течение трех лет. И только если в течение этих трех лет вы никуда не полетели, вы получите право на возврат денежных средств. Разумеется, без каких-либо процентов и поправки на инфляцию. Исключение сделано для инвалидов I и II группы, ветеранов Великой отечественной войны, многодетных семей и лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы. Кроме того, правило не распространяется на чартерные рейсы.
https://www.frequentflyers.ru/2020/07/07/voucher_legalize/
источник