Size: a a a

2020 December 04
FrequentFlyers
"Победа" полетит из Москвы в Москву за 7500 рублей

Авиакомпания "Победа" совершит полуторачасовой рейс из аэропорта Внуково в аэропорт Внуково. Это будет "экскурсионный" полет для скучающих по небу. За штурвалом будет Алексей Кочемасов: известный блогер "Летчик Лёха", который и на регулярных рейсах с пассажирами любит развлекать их интересными рассказами по громкой связи. Полет пройдет над городами "Золотого кольца".

Кроме необычной экскурсии, участникам мероприятия обещают также конкурсы с призами и возможность сфотографироваться с экипажем. Билет стоит 7500 рублей, их раскупили буквально за несколько минут после открытия продаж; возможно, в цене есть некий символичный смысл, поскольку 7500 - это код ответчика, выставляемый на транспондере для скрытого уведомления диспетчеров о захвате самолета. Есть даже несколько одноименных фильмов.

С организационной точки зрения рейс представляет собой чартер, причем инициированный самим "Летчиком Лехой" для своих подписчиков. А поскольку в авиации сейчас низкий сезон, выделить один борт для такого рейса "Победе" не составило труда; к тому же, он привезет больше денег, чем на "регулярке" аналогичной продолжительности.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/04/dp91/
источник
2020 December 05
FrequentFlyers
Главное, чтобы шаг был больше, чем в видео :) https://t.me/izhaviapress/640
источник
2020 December 07
FrequentFlyers
Utair поздравляет с Международным днем гражданской авиации!

Подготовили для вас небольшой, но интересный квиз о мире авиации. Пройдите его и узнайте про советский самолет-гигант, выясните дальность полета первого самолета и разгадайте секрет Boeing 737.

https://showroom.so/kviz-k-mezhdunarodnomu-dnyu-grazhdanskoi-aviatsii-1SFcHNsLC
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Лоукостеров придется подождать

Wizz Air в очередной раз перенес открытие своей операционной базы в России. Она должна была появиться в аэропорту Пулково города Санкт-Петербурга; с середины сентября лоукостер планировал забазировать там один Airbus A320 и взять на работу 30 местных пилотов и бортпроводников, переманив их из авиакомпании «Россия», а в декабре увеличить количество базируемых бортов до двух и перевозить 318 тысяч пассажиров по 11 направлениям ежегодно.

Теперь сроки сдвинуты на 12 февраля, пишут «Ведомости» со ссылкой на коммерческого директора «Воздушных ворот северной столицы» (управляющая компания аэропорта Пулково) Евгения Ильина. Причина очевидна: это сохраняющиеся ограничения на въезд для россиян в европейские страны, в которые и летает Wizz Air. С большой долей вероятности и 12 февраля станет «промежуточным» сроком, поскольку приблизительно на вторую половину зимы эпидемиологи прогнозируют в Петербурге пик «второй волны», что, скорее всего, станет поводом и для продления ограничений в Европе, и для ужесточения мер в России.

Эти меры уже принимаются; они стали, например, причиной отказа для поездки куда-либо на новогодние праздники для россиян: по данным Туту.ру, в сентябре отмечать Новый Год дома планировали 54% граждан, в декабре – уже 72%. Санкт-Петербург ожидаемо был одним из самых популярных направлений новогодних полетов, однако на праздники полностью закрыли рестораны, бары и музеи – то есть, делать в городе ничего, а сидеть в комнате с бутылкой шампанского можно с таким же успехом и дома, только дешевле.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/07/lcc_delay/
источник
FrequentFlyers
Аэрофлот теперь бдит и не пускает на сайт, если ты пытаешься зайти на него через Tor/VPN. Анонимус не пройдёт!
источник
FrequentFlyers
Похоже, обозначение серии MAX останется внутренним, а на фюзеляжах писать его не будут, как не пишут NG, Classic и Original. https://t.me/aviadispet4er/42261
Telegram
Авиадиспетчер
​​🇺🇸 Boeing: MAX останется MAX’ом

Boeing не собирается отказываться от использования слова MAX в названии своего последнего узкофюзеляжного самолёта модели 737.

«Ребрендинга не будет, - заявил генеральный директор Boeing Дэвид Калхун на пресс-конференции 3 декабря, - ничего такого мы не планируем». Кэлхун сделал такое заявление на пресс-конференции после объявления сделки с Ryanair.

Во время пресс-конференции и в маркетинговых материалах сама авиакомпания Ryanair называла самолёт «737-8200».

Весь год ходили слухи, что Boeing может провести ребрендинг самолета, а Руководитель одного из главных заказчиков самолёта - крупнейшей лизинговой компании Air Lease Corporation Стивен Удвар-Хази, неоднократно призывал Boeing отказаться от наименования «MAX».

Удвар-Хейзи заявлял, что бренд «737 MAX» слишком испорчен двумя катастрофами и последующим глобальным приземлением типа.

Возможно (!) мы наблюдаем также уже оговорённую стратегию в рамках которой Boeing «ничего не меняет», оставляя выбор наименования самолёта самим…
источник
2020 December 08
FrequentFlyers
Все сегодня пишут о том, что гендиректору "Победы" Андрею Калмыкову объявили выговор за небесные художества, а его заместителя уволили. Но никто, ни одна живая душа не знает имени этого таинственного заместителя. И это непроста, ведь уже завтра уволенного можно взять обратно на ту же должность.  В итоге и овцы сыты, и волки целы. Лишь бухгалтерии придется чуть больше бумажек с места на место переложить.
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Пассажиры стали чаще регистрироваться онлайн

Авиакомпания S7 подсчитала количество пассажиров, использующих онлайн-регистрацию. При вылете из аэропорта Домодедово сразу на гейт идут почти два пассажира из трех: 62,6%, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 20% посадочных талонов и вовсе электронные: их можно не печатать, а предъявить с экрана смартфона, причем не живому сотруднику, а на турникете. Больше всего доля таких продвинутых пассажиров (40%) – на рейсах в Сочи.
Авиакомпания связывает рост количества онлайн-регистраций с пандемией – мол, пассажиры стараются сократить число контактов с другими людьми и поэтому не идут на стойку – однако не стоит натягивать сову на «Глобус»: это общий долгосрочный тренд в авиаотрасли. Авиакомпании, особенно зарубежные, всячески его стимулируют в стремлении сократить расходы: например, у многих лоукостеров регистрация в аэропорту – платная; кроме того, растет доля безбагажных тарифов, а при наличии лишь ручной клади идти на стойку и стоять там в очереди не имеет никакого смысла.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/08/more_wci/
источник
2020 December 09
FrequentFlyers
Из Чечни открываются прямые рейсы в Эмираты

Авиакомпания flydubai со штаб-квартирой в Дубае сегодня объявила о начале полетов в Грозный, столицу Чеченской Республики Российской Федерации. Рейсы из Международного аэропорта Дубая (DXB) в Международный аэропорт Грозный (GRV) и обратно будут выполняться два раза в неделю, начиная с 17 декабря 2020 года.

Сейчас из Грозного есть также международные рейсы в оба аэропорта Стамбула (IST/SAW).
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/09/grv_dxb/
источник
FrequentFlyers
Самый большой в мире самолет снова начинает летать

В ближайшее время вновь начнет активно летать самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия». В 2020 году он выполнил несколько десятков рейсов весной и летом, перевозя медицинское оборудование, однако последние несколько месяцев стоит на земле. Возвращение его связано с возникшим дефицитом грузовых самолетов большой вместимости. Дело в том, что крупнейший в мире эксплуатант Ан-124, авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила все полеты этого типа после аварийной посадки в Новосибирске 13 ноября этого года. А у нее было 11 летающих бортов, то есть, половина всего мирового гражданского флота этих машин, остальные – у военных.

Теперь все заказчики грузоперевозок выстроились в очередь к украинским «Авиалиниям Антонова», у которых есть 7 Ан-124 и одна «Мрия». Заменить эти самолеты нечем: тот же Boeing 747 в грузовом варианте имеет меньший объем грузового отсека, максимальные габариты груза также существенно отличаются: у Ан-124 носовой проем имеет размеры 6,4х4,4 м, у Boeing 747 3,81x2,49 (а в верхней части он сужается до 2,64 м). Подробнее о том, почему Ан-225 не очень востребован в другое время:
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/09/mriya_comeback/
источник
FrequentFlyers
S7 запустила блиц-приложения для iOS

Знаете ли вы, что такое блиц-приложения в iOS 14? Это веб-приложения, которые не нужно искать и устанавливать в App Store, вместо этого достаточно просто отсканировать QR-код и приложение тут же запустится на устройстве.

Это очень удобно в том смысле, что большинству пассажиров постоянно держать приложение авиакомпании в смартфоне неудобно – оно нужно пару раз в год, да и то не такой, как 2020-ый. А запускать их по мере необходимости, когда ты уже в аэропорту, вполне логично – и не надо ничего скачивать на бегу.

Блиц-приложение содержит все основные функции: купить новый авиабилет, изменить бронирование, зарегистрироваться на рейс или завести личный кабинет в программе лояльности S7 Priority, а также измерить ручную кладь или отследить багаж. А в чистой зоне аналогичные QR-коды позволят оплатить бизнес-зал.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/09/s7_blitz_app/
источник
2020 December 10
FrequentFlyers
Гордости у госкорпорации нет предела
источник
FrequentFlyers
Правительство выкупило 500 тысяч авиабилетов для поддержки авиакомпаний. Их раздадут бесплатно.

Правительство Гонконга придумало, пожалуй, самую эффективную меру поддержки национальных авиакомпаний. Вместо займов, лишь увеличивающих долговую нагрузку, или допэмиссий акций, лишь снижающих их стоимость, государство просто купило у перевозчиков 500 тысяч билетов на сумму 260 миллионов долларов. То есть, каждый билет стоит в среднем $520.

Купленные билеты бесплатно раздадут жителям Гонконга, а также жителям других стран, желающих посетить город-государство. Счастливчиков определят при помощи розыгрыша, а воспользоваться билетом можно будет после снятия ограничений на международные перелеты.

Таким образом правительство фактически стимулирует естественную бизнес-модель авиакомпаний: билеты на предстоящие рейсы оплачиваются сильно заранее, а выручка от них тратится на текущую операционную деятельность.

В Гонконге 4 авиакомпании; билеты распределили между ними в соответствии с количеством перевезенных ими пассажиров в 2019 году. Это позволит не устраивать передел рынка – в отличие от других стран, где одним авиакомпаниям дали значительно больше денег, чем другим (а кому-то вообще ничего не досталось).

В Европе и России с нашей ярко выраженной сезонностью подобные меры были бы также очень эффективны: сейчас билеты на лето 2021 года продаются очень плохо, помогают лишь распродажи со скидками по 70%, которые, конечно, выручку здесь и сейчас генерируют, но в конечном итоге приводят лишь к большим убыткам.


https://www.frequentflyers.ru/2020/12/10/500k_tickets/
источник
FrequentFlyers
Идея классная только на картинке, потому что в реальности с этого ракурса самолет никто не увидит ;) https://t.me/aviationmode/4569
источник
2020 December 11
FrequentFlyers
Массовая истерия: пассажиры «Победы» не приходят на рейсы, боясь лететь

Авиакомпания «Победа» зафиксировала резкое увеличение количества пассажиров, не приходящих на рейс – так называемого «no-show». Обычно этот показатель составляет 1-2% за счет опаздывающих или резко изменяющих планы. В декабре же, как сообщил FrequentFlyers.ru источник в группе «Аэрофлот», количество «отказников» выросло до 10%, то есть, это в среднем 17-18 человек на каждом рейсе.

Представитель «Победы» подтвердил достоверность этих данных, отметив также, что «практически обрушен канал обратной связи, люди боятся лететь и требуют возвратов». При этом он подчеркнул, что речь идет не обо всех рейсах, а только о рейсах в города без обновленной навигационной информации: Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль.

Причиной такой истерии может быть петиция аэрофобов из Петрозаводска, о которой мы писали ранее: на текущий момент она собрала почти 30 тысяч подписей, широко распространившись в социальных сетях.

Стоит отметить, однако, что опасения излишни. В новых правилах использования воздушного пространства, действующих с 3 декабря, и новых схемах выхода и захода ничего опасного нет. Действительно, по нескольким региональным аэропортам Росавиация несвоевременно предоставила обновлённую информацию компаниям — разработчикам электронных карт и баз данных. Поэтому до конца декабря ведомство предлагает летать или по бумажным картам, или по командам диспетчеров. Это действительно чуть сложнее, а возможные ошибки и отказы оборудования незначительно увеличивают риск. Однако «Победа» при полетах в «проблемные» аэропорты, просто сажает в экипаж опытного пилота-инструктора; поскольку на все рейсы их не хватает, часть рейсов отменена. Так что если ваш рейс выполняется, то бояться нечего: садитесь и летите.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/11/dp_noshow/
источник
FrequentFlyers
источник
2020 December 13
FrequentFlyers
Канал @frequentflyers продается за 15 миллионов рублей. https://t.me/fatcat_afl/840
источник
2020 December 14
FrequentFlyers
«Аэрофлот» хочет установить видеокамеры в багажных отсеках

Авиакомпания «Аэрофлот» изучает возможность запуска новой услуги для пассажиров, перевозящих животных в багажных отсеках. В клетку с вашей любимой собакой, кошкой, хорьком или ежом можно будет установить видеорегистратор для непрерывной видеозаписи всего происходящего со зверем на протяжении всего полета. Вряд ли животному будет от этого веселее лететь, однако это позволит заставить грузчиков обращаться с клеткой гораздо более бережно: все-таки пинать  и швырять ее, когда тебя снимают – верный путь к увольнению. Меньше будет и желающих дразнить животное (недавно в соцсетях распространился видеоролик из Сочи, где грузчики издеваются над собакой, ожидающей погрузки).

Сейчас никто не мешает установить видеорегистратор в переноску самостоятельно, однако это требует как минимум покупки специализированного регистратора с большим временем автономной работы и внушительным объемом встроенной памяти, а также в защищенном корпусе (вдруг зверушка решит его, например, погрызть). Дешевый автомобильный регистратор не подойдет, нужна модель из разряда тех, которыми пользуются полицейские, охранники и т.п. Такие устройства стоят от 15 тысяч рублей и покупать их ради того, чтобы пару раз перевезти на самолете любимого Барбоса, было бы довольно накладно. А вот доплатить тысячу-другую рублей за аренду такого регистратора на время полета согласились бы многие любители домашних питомцев.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/14/su_video_avih/
источник