Если сидеть достаточно долго у окошка браузера, мимо поплывут знакомые звуковые артефакты. Ты включаешь группу "Пошлая Молли" 2017-го, а вместо нее фигачит группа NRKTK года 2007. Или, скажем, ставишь свежий релиз группы Youth Code и четко понимаешь, что Front Line Assembly так звучали 25 лет назад. Или играет новый альбом культового питерского дрон-эмбиента, а ты мучительно пытаешься понять, за что, зачем Матиас Грассов записывал еще в 1980-е свои 100500 альбомов.
Новая музыка похожа на старую. Часто - очень похожа, до степени, как выражаются наши компетентные органы, "до степени смешения". Хорошо это или плохо, почему так происходит и что с этим делать мы попросили объяснить музыкальных журналистов, критиков и исследователей культуры - Артема Рондарева, Андрея Бухарина, Саймона Рейнольдза и Феликса Сандалова.
От себя добавим: конечно, повторение (читай, "без всяких на то прав") знакомых музыкальных ходов и приемов раздражает. Атака клонов, найди десять отличий - не может не бесить.
Но это раздражение маскирует сразу несколько вещей.
Во-первых, твою никому нахуй не упавшую музыкальную эрудицию и то, что ты сидишь у окошка браузера уже давно (а ведь так хочется, чтоб кто-то отдал тут дань уважения!). Во-вторых, тот факт, что повторение ходов и приемов далеко не всегда происходит вовсе не от сознательного стремления что-то "мастерски" копировать, для этого существуют кавер-группы и секты реконструкторов; повторение вписано в саму суть (вос)производства культуры. В-третьих, и это, кажется, главное: за раздражением от "уже известного" стоит капризный выкрик "удивите меня!". Маркетологам этот выкрик знаком и приятен, - чу! они уже несут на свободную кассу свое уникальное и питательное торговое предложение.
Вопрос, который здесь возникает, можно сформулировать следующим образом: должно ли новое искусство быть непременно новым, т.е. насколько оно должно соответствовать требованию "прибавки нового [знания]", позаимствованному, кажется, у естественных наук? Но осмысление этого вопроса мы оставим на следующий раз.
http://telegra.ph/Istina-i-potusknenie-Zachem-vozvrashchayutsya-muzykalnye-zhanry-09-02