Сегодня во всей России студенты вновь вышли на учёбу с телефонов и компьютеров.
Однако, российская бюрократическая машина, в своём стремлении выдавать процесс за результат не пощадила и университеты. Во многих ВУЗах задания, отправляемые студентам в рамках дистанционного обучения, очень далеки от учебных планов, соответствующих специальностям учащихся и, по факту, представляют из себя нагромождение теории и практических заданий, оторванных от учебного процесса и лишь имитирующих его.
Имитация, а не организация учебного процесса особенно опасна для обучающихся по техническим специальностям, таким как химики или медики.
Последним приходится особенно тяжко, т.к. для них практика попросту незаменима.
Так, например, студенты НГМУ попросту не понимают, как они должны получать необходимые для спасения жизней людей знаний только на основе лекций, без практики.
Студентам КемГМУ, пришлось особенно тяжело, так как в нем существовало только дневное очное обучение, без онлайн курсов или их аналогов.
Ни один медик не может без практики научиться спасать людей. Все онлайн- лекции будут проведены впустую, если студент не научиться работать со скальпелем.
Это очень большая проблема, так как обучение в дистанционном режиме может занять от 3 месяцев и более, но станет ли кто-то восполнять это время и проходить программу заново не известно.
Наверняка ничто не захочет оказаться в руках врача , которой пропустил курс хирургии.
Большинство существующих дистанционных учебных программ не эффективны и лишь тратят время и деньги как вузов, так и студентов.
Необходимо пересмотреть неэффективные учебные планы в университетах, а также плату за обучение, т.к. нынешние системы дистанционного образования в большинстве случаев не сопоставимы с очным обучением.
МЫ призываем вас подписать нашу петицию с требованию к Минобрнауки по созданию гуманных условий для студентов в условиях коронавируса:
http://chng.it/tQ4gqxC569