Факт существования общаков в каждом ведомстве, в каждом региональном управлении (ну, хорошо, может, не в каждом) - хорошо известен. Формируется он по-разному. Все слышали о скандалах, когда у летчиков или у офицеров начлаьство отбирает часть зарплат. Рядовые медики, попавшие под уголовку (например, анестезиолог или медсестра вместо хирурга) получают хороших адвокатов. Сразу после дела Дальнего, по слухам, семья того самого запытанного бутылкой из-под шампанского получила приличную компенсацию (в тч за то, чтобы к правозащитникам не ходить).
Сами подумайте, при всех известных признаках нашего государства, при абсолютной неуверенности кого бы то ни было в завтрашнему дне, от рисков надо страховаться. А как в старой мудрости - "если пробему можно решить за деньги, но это не проблема, а расходы". Заначка! Вот ответ. Заначка на круг называется общак. Есть общак, должен быть его хранитель из числа своих же. Хранитель общака неприкосновенен, но на нем и куча ограничений. Он не может быть первым лицом, не может рисковать и лезть на рожон. Его защищают. Из общака тратятся деньги на инспекторов с проверками, на продление контрактов, на получение госзаказов, на оплату адвокатов и прочие расходы, обеспечивающие выжимаемость этого круга (можно назвать его мафией). Атака на хранителя общака означает вне всякого сомнения атаку на весь круг. Если у полковника изъяли общак, это однозначное объявление чекистами войны ментам. Могли полкана взять, но деньги не трогать (хотя, может, и вернут, мы не узнаем, вопрос уровня покровителей). После разгрома экономического блока ФСБ и его замены, новые люди громят экономический блок МВД. И если в ФСБ разгром и замена были внутренним делом, то в новый экономический блок МВД явно будет формироваться из чекистов. На них же будут и источники финансирования переключаться.
Крупные деньги еще могут быть у решал. Решалы - тоже не первые лица, не самые высокие должности. Иногда и вовсе вне ведомства - известны близкие родственники первых лиц правоохранительных органов, занимающиеся решением судьбы уголовных дел. Это даже могут быть особо приближенные адвокаты. Но внутри ведомства такие решалы принимают запрос на решение вопроса (выпустить по УДО, возбудить дело, прекратить дело, выпустить из-под стражи, переквалифицировтаь и так далее), передают его начальнику, обратно озвучивают условия. Такие люди есть при каждом вороватом начлаьника колониии и началнике отдела полиции. Решалы, конечно, есть и на самом верху, когда крупные уголовные дела расследуются центральным аппаратом. В случае с ГУБЭПиК - это оперативное сопровождение крупнейших экономических уголовных дел, которые могут расследовать и СД МВД, и ГСУ СКР. На руках у решалы может кратковременно быть крупная сумма за решение какого-то вопроса, но она не может скапливаться. Это опасно и рисково для него самого. Договорились, передали деньги, агентский процент себе, концы в воду. Плюс этот момент надо поймать. А главное - сумма реально великовата для решения какого-то конкретного вопроса. 125 млн долларов наличными - нет таких "цен" при решении вопроса в уголовном процессе. Ну 2, ну 5 млн за фигуранта, ну, хорошо, 10 млн за всё дело. Но не столько.
Поэтому голосую за версию: чекисты накрыли общак ОБХСС. А это интрига и to be continued!