Size: a a a

Дмитрий Галковский

2018 April 20
Дмитрий Галковский
Игорь&Гришка официально и очень обстоятельно (с прессой) доказанные шарлатаны и, как видите, фантастические уроды. Работают в европейском балагане «потомками русских аристократов». Реально концов не установить, но по наиболее вероятной версии это богемские цыгане из цирковых.

Русским очень длительное время казалось, что все европейские «распутины», «юлы бриннеры», «казачки» и тому подобная дребедень, выставляющая коренной европейский народ фентези-расой, это от наивности и незнания. Сейчас очевидно, что это проявление расчетливой подлости и ярко выраженной ксенофобии. Важно только в ответ не опускаться до подобного оскотинивания. Убогих надо жалеть.
источник
Дмитрий Галковский
источник
Дмитрий Галковский
В начале 1947 года в городе Эберсвальде, находящимся поблизости от Берлина, семья советских оккупационных офицеров еврейского происхождения усыновила немецкого мальчика-сироту. Мальчик быстро выучился по-русски, но иногда путался с именем приемного отца (Семена Вольфовича) и называл его Адольфом.
источник
Дмитрий Галковский
Весна 1945 года. Ориентировка полевой полиции союзников на случай, если Гитлер остался жив.
источник
Дмитрий Галковский
Существует ненулевая вероятность, что Гитлер не покончил с собой, а сдался. Фото снизу слева скорее всего "русский Гитлер", внизу в центре - "латиноамериканский", внизу справа - "североамериканский". В центре наверху это "средиземноморский" вариант. Слева наверху - а ля натурель. Ну а наверху справа то, что наиболее вероятно. Родная йоркширщина. Стоит посмотреть светскую хронику Великобритании того времени. Весьма вероятно, что где-нибудь на королевском приеме на втором плане мы увидем тихую фигуру провинциального аристократа средней руки и выпускника Оксфорда. В очках, с британскими усиками, с вежливой и немного странной полуулыбкой.
источник
2018 April 21
Дмитрий Галковский
Американские десантники во Франции, 1945 год. Им выстригали ирокез "для поднятия боевого духа". (На самом деле для того, чтобы не разбегались, раздобыв штатскую одежду и побросав оружие.)
источник
Дмитрий Галковский
После первой недели в Телеграме, хочу провести небольшой сравнительный анализ с ЖЖ.

Во-первых, оба ресурса написаны удивительно криво. Например, в ЖЖ до сих пор не решена проблема перекоса френдленты, затрудняющая просмотр сообщений при размещении изображений большого формата. Сделать принудительное изменение формата нестандартных картинок или прямой запрет на большие фото – работа программиста на один день (чтобы не сказать, на один час). Люди дурью маются 15 (!) лет.

В Телеграме существует проблема размещения картинок: или жесткий лимит на количество знаков в подписи, или надо измахряться и при помощи далеко не очевидных манипуляций помещать фото в конец текста. В результате приходится постить картинку, а потом отдельно (!) комментарий к ней.

А в ресурсе 200 млн. пользователей. Решить проблему тоже задача на день-час.

 Почему так происходит, не знаю. Может быть, дело в том, что коды писались на коленке и на авось, а когда все поперло на дрожжах, произошло слишком быстрое переключение на бюрократический менеджмент. В результате было потеряно управление при помощи простого здравого смысла. Когда один человек видит проблему, сам принимает решение о её устранении, и сам же это решение осуществляет своими руками.

Так что в этой области ЖЖ и Телеграм два сапога пара. Работает, в целом работа удовлетворительная, но пользователь чертыхается. «Мыши плакали, но кактус ели».

А вот в смысле среды обитания Телеграм комплиментарнее на порядок. ЖЖ возник очень-очень-очень давно, среди его пионеров были люди с реальным опытом маргинального фидо. Понятие «троллинга» сформировалась не ранее 2010 года, до этого времени основная масса пользователей вела себя как деревенщина в столичном метро – по малейшему поводу начинала орать и толкаться. В результате возникло понятие «жежиста» - не совсем вменяемого дилетанта, лезущего общаться на содержательные темы с людьми, с которыми в реале он просто никогда не смог бы встретиться. Это создавало у него ощущение фантастической эйфории («Вчера поговорил с Майклом Джексоном – я ему и так, и этак, а он растерялся. И то, дискуссия это те не хлебало под фонограмму разевать».) Следует учесть, что значительную часть активных жежистов (думаю, не меньше одной пятой) составляли люди с Проблемами, находящиеся в реальном мире в жесткой изоляции даже среди родственников. То есть, какого-нибудь пьяницу домашние, включая жену и детей, игнорили годами, а в ЖЖ у него внезапно появлялся и стол, и дом. Чудак и лез «общаться» со страшной силой – иногда куда надо, но большей частью, куда не надо.

В результате возникла «среда» и «стаж». Не думаю, что в Телеграме кто-нибудь договорился бы до «50-летнего девственника, которому ФСБ подложило страшную как война якутку, чтобы он продолжил работать в Ольгино». В ЖЖ это вполне нормальное амикошонство, в том числе со стороны людей, который в свое время имели наглость общаться со мной лично.

Разумеется, в ЖЖ масса интересных юзеров. Но все это либо блогеры-середнячки, либо люди, использующие ЖЖ как площадку для публикаций. Пример первого типа юзер nezvanov, второго – salery (которому надо срочно в Телеграм).

А главное, люди за 2000-2015 в интернете наговорились-наобщались. Общение само по себе перестало быть самоцелью, возникли различные культуры и классы общения. Эпоха эйфории от появления первой звукозаписывающей техники прошла, наступила ситуация «Блю-апа»:  отбесновавшийся поклонник рок-звезды тупо смотрит на сломанную гитару-трофей («чего это я?»).

Те, кто продолжает ИНТЕНСИВНО общаться в формате ЖЖ, это пожилые люди, перешедшие в «олдскул». Иными словами, ЖЖ стало смешным и постепенно становится неприличным. (Окончание следует.)
источник
Дмитрий Галковский
(Окончание.) Не то Телеграм. Его формат – отказ от прущей в двери-окна опары полоумных комментаторов, - это то, что доктор прописал. Пользователь может спокойно отслеживать упоминания о себе при помощи встроенного поисковика, а затем САМ принимает решение о степени их адекватности,  и о необходимости какой-то реакции. Это ситуация классической журнальной полемики, складывающейся столетиями. Она максимально удобна для пишущего человека, но кроме того дополнена достижениями современного интернета до степени реалтайма. Отлично!

Интересно, что из ЖЖ поисковик в свое время выпилили, и он был не настолько востребованным, чтобы пользователи-энтузиасты нашли ему адекватную замену. Думаю, именно это окончательно лишило ЖЖ привлекательности для современных пользователей.

Здесь Телеграм выше ЖЖ на порядок, это другая эпоха. ЖЖ - токсичен, Телеграмм - нет. Степень токсичности последние 2-3 года часто является для пользователей решающим фактором.

Ну и кончено Телеграм это полноценный канал приватного общения и общения публичного, там есть масса интересных дополнений (одни боты чего стоят). Это все равно что теплокровное и хладнокровное животное - другая эпоха. Тут даже не корректно подробно сравнивать. К тому же я со всем этим хозяйством еще не разобрался. Пока мой формат в Телеграме это продолжение моего теперешнего ЖЖ – канал-микроблог. Писать в Телеграме каждый день мне легко и весело. Сейчас у меня уже 5 500 подписчиков, а лучший результат просмотров 95 000. Учитывая, что я здесь без года неделя, Телеграм меня принял. Спасибо, ребята!

Отдельная и очень большая тема - политизация Телеграма и вообще месенджеров. ЖЖ имеет большую историю «использования в народном хозяйстве», в основном дурацкую или негативную. Государство действовало грубо, топовые блогеры – глупо. Вокруг ресурса шла подозрительная международная возня.

В любом случае, Павел Дуров это личность. А вот среди руководства ЖЖ личностей не было. Не Фицпатрик же с Носиком. Излишняя политизация Телеграма (доходящая до степени политического спама) мне не нравится, но славная битва с Роскомпозором это то, что войдет в анналы истории интернета уже сейчас.
источник
2018 April 22
Дмитрий Галковский
1949 год. Елизавета II посещает Королевское общество садоводов. Собственно тут характер островного государства показан с исчерпывающей полнотой. Поставили - стой. Упал - лежи. Феодализм.
источник
Дмитрий Галковский
Декоммунизация на украинской почве.
источник
2018 April 23
Дмитрий Галковский
Нет ничего смешнее пафосных нф-картин. По моему единственно возможное название этого шедевра - "Идиот".
источник
Дмитрий Галковский
источник
Дмитрий Галковский
А вот это маленький шедевр нф-живописи. Подмосковье, 2050 год. Люди ждут автобуса. Ждали сто лет назад, и впереди еще сто лет будут ждать. Вечная тема. Напротив них стоит какая-то футуристическая хрень. Предположительно, робот-установщик высоковольтных линий. Тоже чего-то ждет. А может, подзаряжается. Люде его не боятся, – хотя вокруг темень. Зверь уже привычный – как для нас экскаватор. Чего его боятся? Но глазки горят нехорошим зеленоватым огнем. Что он там себе думает (а ведь думает!) непонятно. Размеры циклопические, так что совсем рядом с ним стоять не хочется. Он, конечно, гудит – тихо, но мощно.
И целокупно картина оставляет ощущение скрытой угрозы. Пустой зимний лес, уродливые вышки, ночное ожидание на одинокой остановке находит свое воплощение в оторвавшимся от человеческой воли автономном и самодостаточном механизме. У которого есть своя странная нечеловеческая жизнь и который «целеполагает».
Вот такая «картинка с выставки». Можно медитировать. Вроде прорыв, прогресс, роботы. А особой радости нет. Тоскливо как-то. И кажется, что это в дурной бесконечности будет продолжаться лет триста. С другой стороны, кошмаров тоже никаких нет. А под фонарем вроде как и уютно.  Быт. Еще интересно, что стоят девушки, а робот явно мужик. «Трудящийся». Стоит в темноте и гудит.
источник
2018 April 24
Дмитрий Галковский
1955 год: Булганин, Каганович, Хрущев и Суслов. Проблема в том, что так как Суслов русские не улыбаются. Это нерусская улыбка. Между тем считается, что это старообрядец из русской деревни.
источник
Дмитрий Галковский
1947 год. Громко вместе со своим австралийским коллегой.
источник
Дмитрий Галковский
Еще проблемка. Если не знать, кто есть ху, на австралийца больше тянет Громыко. Это конечно не аристократ, но точно потомственный представитель верхушки среднего класса или бизнесмен. Считается же, что Громыко из глухой белорусской деревни, учился в ПТУ, дальше юродствовал на каких-то вечерних курсах для трудящихся. Все со слов фигуранта. Из небытия Громыко выныривает в 1939 году, когда его на пустом месте назначают завотделом комиссариата иностранных дел. В возрасте 29 (!) лет. А в 33 года он занимает ключевой пост посла в Америке – во время мировой войны! Дальше – больше. Ну и так далее.

Недавно оказалось, что фамилия Громыко на самом деле не совсем Громыко, а его отец-трудящийся до революции вишь-ты чесанул в Канаду. Где и выучил английский язык. Да пилой руку повредил, когда трудился, пришлось возвращаться в Россию.

Что ж, спасибо за разъяснение.
источник
2018 April 25
Дмитрий Галковский
Кампаспа верхом на Аристотеле.
источник
Дмитрий Галковский
Учителем Александра Македонского был Аристотель. Когда Македонский стал царем, Аристотель стал увещевать своего бывшего ученика насчет «доведут тебя бабы до цугундера». Это взбесило главную любовницу Македонского Кампаспу. Она решила пошутить над стариком. Пришла к нему и сказала, что готова отдаться, но только с одним условием: Аристотель должен прокатить её на четвереньках по улице. На улице им повстречался Александр, резонно заметивший, что его старый учитель сам не следует своим советам. На что Аристотель еще более резонно возразил:

- Вот видишь, что делают женщины. Даже меня, философа и старого человека, умудренного жизнью, они превратили в жалкого безумца. А какова их власть над молодыми людьми, полными желания и еще неопытными. Окружая себя молодыми красавицами, ты отдаешь в их руки свой разум, а вмести с ним и власть над огромной страной, которой владеешь.

Аргумент Александру показался убедительным. Вскоре он попросил сделать портрет обнаженной Кампаспы великого Апеллеса. Когда художник закончил свою работу и попросил гонорар, Александр предложил баш на баш:

- Я оставляю картину, а ты забираешь оригинал.
источник
Дмитрий Галковский
Весной мне иногда кажется, что вокруг меня слишком много женщин. Это меня беспокоит.
источник
2018 April 26
Дмитрий Галковский
Ленинградское кафе, 1932 год. Все сидят за столами в головных уборах, что по русским обычаям откровенное хамство (в закрытом  помещении). Но самое поразительное не это: они едят руками!
источник