После первой недели в Телеграме, хочу провести небольшой сравнительный анализ с ЖЖ.
Во-первых, оба ресурса написаны удивительно криво. Например, в ЖЖ до сих пор не решена проблема перекоса френдленты, затрудняющая просмотр сообщений при размещении изображений большого формата. Сделать принудительное изменение формата нестандартных картинок или прямой запрет на большие фото – работа программиста на один день (чтобы не сказать, на один час). Люди дурью маются 15 (!) лет.
В Телеграме существует проблема размещения картинок: или жесткий лимит на количество знаков в подписи, или надо измахряться и при помощи далеко не очевидных манипуляций помещать фото в конец текста. В результате приходится постить картинку, а потом отдельно (!) комментарий к ней.
А в ресурсе 200 млн. пользователей. Решить проблему тоже задача на день-час.
Почему так происходит, не знаю. Может быть, дело в том, что коды писались на коленке и на авось, а когда все поперло на дрожжах, произошло слишком быстрое переключение на бюрократический менеджмент. В результате было потеряно управление при помощи простого здравого смысла. Когда один человек видит проблему, сам принимает решение о её устранении, и сам же это решение осуществляет своими руками.
Так что в этой области ЖЖ и Телеграм два сапога пара. Работает, в целом работа удовлетворительная, но пользователь чертыхается. «Мыши плакали, но кактус ели».
А вот в смысле среды обитания Телеграм комплиментарнее на порядок. ЖЖ возник очень-очень-очень давно, среди его пионеров были люди с реальным опытом маргинального фидо. Понятие «троллинга» сформировалась не ранее 2010 года, до этого времени основная масса пользователей вела себя как деревенщина в столичном метро – по малейшему поводу начинала орать и толкаться. В результате возникло понятие «жежиста» - не совсем вменяемого дилетанта, лезущего общаться на содержательные темы с людьми, с которыми в реале он просто никогда не смог бы встретиться. Это создавало у него ощущение фантастической эйфории («Вчера поговорил с Майклом Джексоном – я ему и так, и этак, а он растерялся. И то, дискуссия это те не хлебало под фонограмму разевать».) Следует учесть, что значительную часть активных жежистов (думаю, не меньше одной пятой) составляли люди с Проблемами, находящиеся в реальном мире в жесткой изоляции даже среди родственников. То есть, какого-нибудь пьяницу домашние, включая жену и детей, игнорили годами, а в ЖЖ у него внезапно появлялся и стол, и дом. Чудак и лез «общаться» со страшной силой – иногда куда надо, но большей частью, куда не надо.
В результате возникла «среда» и «стаж». Не думаю, что в Телеграме кто-нибудь договорился бы до «50-летнего девственника, которому ФСБ подложило страшную как война якутку, чтобы он продолжил работать в Ольгино». В ЖЖ это вполне нормальное амикошонство, в том числе со стороны людей, который в свое время имели наглость общаться со мной лично.
Разумеется, в ЖЖ масса интересных юзеров. Но все это либо блогеры-середнячки, либо люди, использующие ЖЖ как площадку для публикаций. Пример первого типа юзер nezvanov, второго – salery (которому надо срочно в Телеграм).
А главное, люди за 2000-2015 в интернете наговорились-наобщались. Общение само по себе перестало быть самоцелью, возникли различные культуры и классы общения. Эпоха эйфории от появления первой звукозаписывающей техники прошла, наступила ситуация «Блю-апа»: отбесновавшийся поклонник рок-звезды тупо смотрит на сломанную гитару-трофей («чего это я?»).
Те, кто продолжает ИНТЕНСИВНО общаться в формате ЖЖ, это пожилые люди, перешедшие в «олдскул». Иными словами, ЖЖ стало смешным и постепенно становится неприличным. (Окончание следует.)