Под новый год традиционно много свежей нормативки, на что обратить внимание:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026242-7 - принят в третьем чтении, переносит обязанность поставщиков жилищно-коммунальных услуг при обращении в суд с иском к должнику предоставлять его идентификаторы. Надеюсь, у всех будет возможность использовать эту отсрочку с максимальной пользой.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/938108-7 - принят в третьем чтении, во-первых, переносит на полгода новый порядок по предоставлению субсидий и компенсаций, во-вторых, продлевает на год «антиковидные» полномочия Правительства: весной этого года был принят закон 98-ФЗ, который разрешил Правительству устанавливать особенности регулирования в различных сферах, с учётом ситуации в стране. Законопроект продлевает эти полномочия на год.
НО, важно понимать, что это не означает автоматического продления постановлений, принятых в рамках этих полномочий: 424, про мораторий на начисление пеней и ограничения коммунальных услуг за долги или 438 про мораторий на проверки ГЖИ.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012220010 - закон 441-ФЗ, внёс уточняющие дополнения в статью 161 Жилищного кодекса про временную управляющую организацию: если такое решение принято, то муниципалитет обязан проинформировать всех собственников, а договор управления считается заключенным со дня принятия решения. При этом по-прежнему приоритет в любом случае за собственниками: если они выберут способ управления или другую постоянную управляющую организацию, временная должна уступить, ждать истечения срока действия договора с временной управляющей организацией не требуется.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012230037 - постановление в основном регулирует взаимодействие между застройщиками и поставщиками электроэнергии по установке в домах умных систем учёта. Советую обратить внимание на пункт 3, который вносит правки в стотысячразправленные Правила предоставления коммунальных услуг (354 ПП, честное слово, иногда кажется, что они сами себя переписывают по ночам): уточняют, как и когда гарантирующие поставщики поставят умные приборы учёта электроэнергии, как происходит расчёт объёма в переходный период. Плюсом поправлены нормы, которые регулировали порядок проведения проверок приборов учёта (пРоверок!).
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012230034 - постановление отложило на год переход к единым нормативам потребления коммунальных услуг, регионы не успели качественно выполнить программы энергоэффективности, а без этого переход к нормативам в ряде случаев мог стать очень заметным и болезненным. Чтобы не волновать граждан, у которых и так поводов для волнений достаточно, переход перенесли на год. Но при этом Правительство поручило Минстрою уточнить правила, по которым рассчитываются нормативы, а Минэконому – требования к программам энергосбережения, чтобы приборы учёта всё таки появились там, где это технически возможно, и плата начислялась за фактическое потребление.
С последней пятницей этого года
🎄