Size: a a a

2019 July 19
жкхинфо
Разрушение и дробление монополии во многих случаях действительно приводит к проблемам (например, когда сети теплоснабжения находятс в руках десятка собственников, тяжело выстраивать эффективную систему, есть проблемы с диспетчеризацией и пр.). Но в текущих условиях дробление монополии по поставке вагонов может быть и большим успехом, ключ к которому "уберизация" (от слова Uber). В услвиях существующего технологического развития диспетчеризация (а главная проблема - это пустопорожний пробег вагонов) может быть решена не монополизацией, а технологически (это все-таки менее эффективно, чем монополия, но не забываем и о цене монополизации). Важно, чтобы такое технологическое решение было отработано еще до запуска новой модели, потому что дробление монополии без готового технического решения для рынка может стать катастрофой

https://t.me/politjoystic/9726
Telegram
Политджойстик
Зачем это Александру Редько (зам. главы ФАС)?
...
Сюжет, связанный попыткой вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). ФАС  предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц. Если хорошо покопаться, то оказывается это не первая попытка атаковать ФГК. В 2017 году ФАС уже возбуждала дело против АО «Федеральная грузовая компания» за нарушение предписания, выданного службой при одобрении сделки на аренду вагонного парка «УВЗ - Логистик» (УВЗЛ, входит в НПК «Уралвагонзавод», УВЗ). Как говорилось тогда в материалах ФАС, определение вынесено в ответ на жалобы производителей стройматериалов «Хмелинецкий карьер» и «Ольшанский карьер» из Липецкой области (оба входят в холдинг «Техизвестняк»), утверждающих, что в период с апреля по июль ставки на предоставление полувагонов АО «ФГК» для этих грузовладельцев были выше аналогичных показателей прошлого года более чем в 2 раза: для одной из компаний 2,2 раза, для другой - в 2,5…
источник
2019 July 22
жкхинфо
Читая старые списки самых богатых людей России, жена обнаружила знакомую фамилию директора одного из водоканалов - как же так, говорит? Миллион рублей в день в течение трёх десятков лет... ну что ей ответить..? Не знаю
источник
жкхинфо
Что становится очевидным после чтения телеграма? ЖКХ и мусор - одни из ключевых элементов нестабильности, но деньги идут на санацию Открытия (ну и иже с ними). Пока жадность сильнее инстинкта самосохранения

https://t.me/russica2/18352
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
НЕЗЫГАРЬ вчера ввёл в tg понятие "Дуга нестабильности"  - список крупных городов с высокой протестной активностью в который входят Москва- Петербург- Екатеринбург - Новосибирск- Казань-Омск-Пермь-Самара. https://t.me/russica2/18290

Митинги в "нестоличных городах" очень отличаются по тематики с митингами в Москве и Питере - они более приземленные на местную повестку, тарифы ЖКХ, точечная затройка, мусорные полигоны, вот ТОП-3 тем для провинциальных городов. По этой причине их пока сложно объединить со столичными в звенья одной цепи.

Недавние волнения в Екатеринбурге прогремевшие на всю Россию, готовиться поддержать Новосибирск - уже заявлен митинг против роста тарифов ЖКХ. Напомним, властям Новосибирской области уже приходилось однажды отступать, а губернатор Городецкий вскоре решился своего кресла, так что грядущие митинги обещают быть так же многочисленными.

Если репетиции массовых митингов даже в половине городов "дуги" пройдут удачно, бенифициарам волнений останется сперва синхронизировать даты очередных…
источник
2019 July 23
жкхинфо
Я бы уточнил - душат не концессии, а частных инвесторов. Как раз концессии замочить тяжелее, чем любые другие контракты, поэтому банки и финансируют только их. Все видят нарушение закона каждый день - и в бизнесе остаются только самые рисковые ребята, полагающие, что их не тронут, и государственные конторы. В общем, сначала справедливость и честный суд, а потом инвестиции, не наоборот

https://t.me/politjoystic/9794
Telegram
Политджойстик
Концессию душат по всей стране местные власти, поэтому пока не принять федеральные меры защиты, при чем в законодательном формате, не будет ни необходимого количества  концессий, ни притока средств в региональные экономики. Примеры: Киров, Коми, Хабаровск, на юге страны вообще такого слова не слышали.
...
К 2024 г. правительство рассчитывает увеличить долю перерабатываемого мусора с 7 до 36%. На реформу отрасли нужно привлечь около 300 млрд руб. частных денег, говорил ранее гендиректор «Российского экологического оператора» Денис Буцаев. Но собрать эти средства будет сложно. По данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), за последние 10 лет в области обращения с отходами было всего 19 проектов на 30 млрд руб. (доля концессионных соглашений в этой сфере составляет 1% от всех соглашений). За первое полугодие 2019 г. концессий с инвестиционными обязательствами свыше 100 млн руб. в сфере обращения с отходами не заключено. Веды
источник
жкхинфо
Россети - молодцы, они творческие ребята, борются за повышение выручки не путем тупого увеличения тарифа, а за счет более умных историй - введения платы за резерв (и ведь есть же логика), дифференциации тарифов, отмены льгот по плате за подключение и пр. Это правильно, мир сложный и тарифное регулирование будет усложняться, а в текущих условиях это помогает достигать отличных финансовых показателей "при росте тарифов на уровне инфляция минус". Другие отрасли такими творческими успехами похвастать не могут. Как результат, один МОЭСК имеет возможностей по инвестициям больше, чем вся отрасль водоснабжения и водоотведения в масштабе страны. Хорошо бы, конечно, чтобы аппетит Россетей ограничивал не только Силуанов, а ресурсы роста тарифов более равномерно распределялись по отраслям, с учетом их реальных потребностей

https://t.me/npace/243
источник
жкхинфо
Гора родила мышь. Переход на наилучшие доступные технологии вязнет в бесконечных согласованиях, сначала три года сопротивлялось Минприроды, теперь водоканальные акты лежат год в Правительстве, рыбохозяйственные нормативы сохранили, бюрократию тоже. Вдумайтесь - чтобы очистные водоканала получили разрешение, надо обойти семь ведомств. И это на фоне того, что сбросы тотально не соответствуют установленным нормативам, и это всем поголовно известно. Пожалуй, хотя бы раз органам регулирования стоит поступить по закону - все проверить и закрыть очистные на замок. Пока не модернизируются.

В такой ситуации действительно спасёт только гильотина. Не нужны эти безумные нормативы. Достаточно установить требование, чтобы все водоканалы страны построили биологические очистные сооружения. А крупные - ещё и системы удаления азота и фосфора. И точка. С максимальным результатом, без бюрократии и коррупции

https://t.me/greenserpent/4890
Telegram
«Зелёный» змий
#мнениеэксперта Минприроды приступило к межведомственному согласованию проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений».

Содержание этого акта избавляет от иллюзий и надежд на либерализацию природоохранного регулирования применительно к объектам I категории.

Законопроект предлагает включить в процедуру рассмотрения заявки на КЭР, кроме Росприроднадзора и Роспотребнадзора (в части нормирования выбросов, сбросов веществ I и II классов опасности), еще пять федеральных органов: Росводресурсы, Росрыболовство, Росгидромет, Минприроды и Минпромторг. Причем в отношении веществ (не маркерных, III и IV классов опасности), для которых не устанавливаются технологические нормативы, процедура нормирования остается прежней, основанной на достижении нормативов качества (гигиенических и рыбохозяйственных).

Это означает, что для одного и того же, например…
источник
жкхинфо
источник
жкхинфо
А вот и маленькая радость для водоканалов подоспела в виде еще одного постановления Правительства, которого не хватает для перехода на НДТ. Осталось выпустить еще парочку постановлений. Напомню, что закон вышел два года назад, а сами постановления были разработаны и внесены в Правительство еще в прошлом году, впрочем, куда нам торопиться, если денег на очистные хватает только на программу "Оздоровление реки Волги"
источник
2019 July 24
жкхинфо
Российский стиль управления... Когда @politjoystic пишет об этом в отношении Севастополя, у меня перед глазами безумная история с потерей пары миллиардов рублей на строительстве очистных, так что с таким стилем нас не ждёт ничего хорошего. А Развозжаеву ещё надо будет потрудится где-то найти деньги и их построить. И договариваться по мусору с Крымом, который видеть его не хочет в своей территориальной схеме. И здесь тоже жилищно-коммунальный сюжет (или экологический, как кому больше нравится) станет очень серьезным тестом для нового губернатора

https://t.me/politjoystic/9812
Telegram
Политджойстик
С приходом ВРИО губернатора Развожаева в Севастополе начинают применять стиль политического управления, аналогичный другим регионам России. Но, при этом будут вынуждены сохранять административную логику, заложенную Овсянниковым.
...
Развожаев ещё будет долго погружаться в специфику этого субъекта, а она не простая. Помимо традиционных сложностей для любого варяга от названий, говора и исторических традиций, в Севастополе, как и во всем Крыму, не закончен период адаптации населения (в первую очередь местных элит) к российской экономико - политической среде. Противостояние местных с командой Овсянникова было обусловлено именно этим фактором. Севастополь, несмотря на гражданское тяготение к России, обустраивал свое политическое пространство по украинским правилам, которые основываются на сильных представительских органах власти и вольнице с исполнением центральных законодательных политик.
...
Команда Овсянникова войдет в историю Севастополя, как первая российская группа управленцев, заложившая основы российского…
источник
2019 July 25
жкхинфо
Одно из предложений к Госсовету по экологии - «формирование механизма аккумулирования средств владельцами соответствующей инфраструктуры на дальнейшие работы, связанные с ликвидацией и рекультивацией объектов размещения отходов». По сути, предстоит сделать постоянно действующий механизм, по аналогии с капитальным ремонтом (сделано) или расселением аварийного жилья (не сделано). Очевидно, это будет «котёл», куда вносятся средства владельцами полигонов, и из которого в нужной очередности выделяются средства на рекультивацию. Даже понятно, через какую организацию можно запускать этот механизм.

Хочешь не хочешь, тарифы вырастут, но делать надо. И попутно решать проблему уже существующих свалок и полигонов, требующих рекультивации.
источник
жкхинфо
Анатолий Тихонов назначен заместителем Министра энергетики Российской Федерации

Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева заместителем Министра энергетики Российской Федерации назначен Анатолий Тихонов.

Анатолий Владимирович родился 13 июня 1969 года в Москве. Окончил Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова: в 1995 году по специальности «Правоведение, юрист, преподаватель права», в 2011 году – по специальности «Менеджмент, магистр менеджмента».

После срочной службы в Советской армии и работе в ряде коммерческих организациях в 1999 – 2003 годах был заместителем председателя Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга. В 2003-2008 годах занимал должность заместителя губернатора Красноярского края. В период с 2008 по 2013 год был членом правления - первым заместителем председателя государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В 2013 году возглавил федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Свободно владеет французским языком, имеет широкий опыт сотрудничества и ведения переговоров на международном уровне, а также значительный опыт работы в советах директоров крупных компаний с высоким уровнем организации корпоративного управления. Награжден  Орденом Дружбы , Орденом Почёта, а также ведомственными наградами.

В должности заместителя Министра энергетики Анатолий Владимирович будет курировать корпоративный и финансовый блок,
вопросы импортозамещения в отраслях ТЭК, цифровизацию энергетики, а также реализацию ГИС ТЭК.

@GazMyaso
источник
2019 July 26
жкхинфо
Ситуация с переходом на НДТ, увы, даже не печальная - это гуманитарная катастрофа. Общение с коллегами из Минприроды показывает, что, похоже, мало кто понимает, что делать с КЭР и нормированием. В целом, задачу по категорированию водных объектов на федеральном уровне завалили - достаточно наличия в воде хотя бы одного биоционта чтобы признать его водоемом рыбохозяйственного значения. В этом плане выход постановления по отнесению категоризации объектов - это реальный шаг вперёд, который, правда, касается промышленности только косвенно. В общем, мало что есть более запутанного, чем природоохранное законодательство, разве что правила оптового рынка электроэнергии..

https://t.me/greenserpent/4925
Telegram
«Зелёный» змий
#мнениеэксперта Понимание критичности ситуации с выдачей комплексных экологических разрешений (КЭР) у государственных органов все более усиливается.

Казалось бы, практически все подзаконные акты (как правительственные, так и ведомственные) за редкими исключениями приняты. Проведены «деловые игры» по выдаче КЭР, разработан и утвержден паспорт федерального проекта «Внедрение НДТ».

Однако Росприроднадзор никак не может приступить к выдаче КЭР. И дело не только в многочисленных нюансах, которые очень мешают и усложняют процесс.

Главная проблема связана с коллизией нормативов: с одной стороны, технологических, с другой стороны, нормативов качества — гигиенических и рыбохозяйственных.

Возможности решения этой проблемы имеются. И они связаны с зонированием (или категорированием) территорий, акваторий, воздушных бассейнов.

Например, на конечной стадии подготовки находится проект постановления Правительства об утверждении Правил отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических…
источник
жкхинфо
Саспенс, детектив и триллер - как построить ТЭС в Тамани в условиях санкций и пока недоказанного наличия отечественных газовых турбин большой мощности - в статье в Ъ.

А есть и такой вывод -

В этой истории самое для меня поразительное - то, что в Иране мощности ПГУ уже больше, чем в России (24 против 19 ГВт), мощности ГТУ тоже больше - при том, что совокупная мощность системы всего 80 ГВт.
То есть наша газовая электроэнергетика уже менее современна и эффективна, чем иранская, а своих технологий для ее модернизации, а отличие от, у нас нет. Mapna дружит с Сименсом - но при объемах 200 машин это неудивительно
.

Юрий Мельников, Центр энергетики Бизнес-школы Сколково.

Юрий задает провокационный вопрос, нужна ли стране в таких условиях современная электроэнергетика? Мы же не Иран и не Саудовская Аравия - роста потребления нет и пока не предвидится, НВВ на всех мало, может, и правда лучше ее на цифровых обходчиков паросиловых машин направить и на умную прогностику старых питательных насосов?

🍿🍿🍿 Нормальная тема для пятницы
источник
жкхинфо
Основные плюшки изменений в 354 и 124 постановления (это правила предоставления коммунальных услуг и правила заключения договоров между УК и РСО) в том, что однозначно и чётко обозначены все моменты взаимоотношений при «прямых» договорах, которые до этого считались спорными.
Ключевое:
- все жалобы по качеству коммунальной услуги принимает УК, независимо от «искривления» договора. Но вот перерасчёт за некачественную услугу делает исполнитель: РСО или УК, в зависимости от выбранной схемы. Для потребителя это самая простая и понятная схема. 👍🏻 Обращения на перерасчёт принимает исполнитель, но у него есть месяц на проверку.
- к начислению принимаются те показания ИПУ, которые переданы с 23 до 25 числа. Опоздали – не обессудьте. В начислениях появится порядок, будет меньше споров по объёмам, которые РСО предъявляет как ОДН (или СОИ, зовите, как хотите). 👍🏻
- информационный обмен между УК и РСО по показаниям ИПУ, задекларированный в Жилищном кодексе, здесь уточнён: если потребители притащили что-то в УК, она отдаёт эти показания РСО до 26 числа, а РСО обязана отдавать УК все показания ИПУ, которыми располагает. 👍🏻 Казалось бы мелочь, но она очень важна. У нас есть энергосбыт, не будем показывать пальцем, который весь недосбор по индивидуальному потреблению традиционно запихивает УК в качестве ОДН. А когда просишь показания ИПУ, отговаривается, что это «коммерческая тайна»)) и в результате у УК потребления на миллион, а счёт от энергсобыта – на 10 миллионов. Больше такого быть не должно.
- за долги отключает РСО, но УК обязана предоставить доступ к объектам общего имущества, чтобы РСО могла произвести отключение.
- РСО может поручить исполнение части своих почётных функций исполнителя управляющей организации, но по договору.
В целом неплохо)
Изменения вступят в силу с 31 июля. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329580/
источник
2019 July 30
жкхинфо
И главное - в совремнном мире приборы нужны не для учета, а для управления потребление ресурсов

https://t.me/energoatlas/3060
Telegram
ЭнергоА++
Одни бороздят, а другие тоже бороздят.

Контракт жизненного цикла на приборы учета – наше светлое будущее, говорили они. Москва – самый умный город, говорили они. Ок, смотрим закупку.

Попросила коллег, умеющих разобраться в документах ЕИС, и знающих отрасль, прокомментировать. Слово Мистеру Х.

Почему контракт грозит Исполнителю серьезными трудностями, неопределенностью и рисками, а самой идее КЖЦ дискредитацией.

Итак. Заказчик: ГБУ «ЕИРЦ города Москвы». Состав работ: эксплуатация и модернизация узлов учета тепловой энергии и ГВС (УУТЭ), установка устройств сбора и передачи данных (УСПД). Срок договора – 12 лет. Начальная цена – 31,8 млрд. рублей.
Это не КЖЦ в чистом виде, нет привязки к жизненному циклу (он сегодня у приборов разный, то 12, то 15 лет), это обслуживание общедомовых узлов коммерческого учета тепла и ГВС, объем – почти вся Москва.

📌 Открытый конкурс в электронном виде, окончание подачи заявок – 12.08.2019.
📌 Количество эксплуатируемых УУТЭ – 32 523 шт., и все они за срок контракта подлежат модернизации…
источник
жкхинфо
Не надо расшатывать лодку ростом тарифов, для развития инфраструктуры есть бюджет, наполненный деньгами за счёт повышения НДС. А повышать тарифы можно будет, когда начнёт расти экономика и доходы населения. Но вот что мы делаем из рук вон плохо - это убираем лишние расходы, связанные с бессмысленными требованиями законодательства - о сточной воде, чище чем питьевой, о повсеместном ежедневном вывозе отходов, о 70-градусной горячей воде и пр. Вот так деньги утекают сквозь пальцы

https://t.me/energytodaygroup/7344
источник
жкхинфо
Вы думаете, что ремонт дорог за счет коммунальных платежей - это шутка? Совсем нет.

К вопросу о дополнительных расходах, которые мы придумываем себе сами. Вот, в этот раз отличился Минтранс, придумавший нормативы максимальной нагрузки на ось, которым не отвечает основная масса мусоровозов, эксплуатирующихся в России (сам норматив придуман уже давно, в этот раз Минтранс просто озвучил позицию о том, что нельзя его корректировать в угоду снижению тарифов ЖКХ).  Если соблюдать эти правила, мусоровозам нужно ездить заполненными наполовину. Что в этом случае делают нормальные региональные операторы? - правильно, ездят с перегрузом и платят дань (штрафы, которые должны идти на ремонт дорог). Чего после этого удивляться, что сектор "черный", тарифы непрозрачные и пр. - не проще ли установить правила, которые в принципе возможно соблюдать при разумном подходе к делу.

Ну или если Минтранс такой принципиальный, давайте введем фиксированный платеж с каждого мусоровоза, чтобы уже не заморачиваться со всякими штрафами и не плодить коррупцию, а сразу ввести вмененный платеж на ремонт дорог, уплачиваемый региональным оператором при перевозке отходов (за счет тарифа на отходы, конечно)
источник
2019 July 31
жкхинфо
Коллеги комментируют мнение нашего Мистера Х про червяков и ВИЭ, спойлер, кто забыл -

📌 речь Президента в защиту червяков и птиц – просто продающий текст, обращенный к потенциальным покупателям российских АЭС и партнерам по проектам типа термояда.
📌 российские проекты ВИЭ и так получают излишнюю поддержку в ущерб валовому внутреннему продукту, при этом не будучи глобально конкурентоспособны (а это и должно быть бенчмарком для их развития)
📌 ВИЭ в России – вообще ни разу не «новая энергетика»
📌 боязнь технологического отставания в этой сфере не имеет под собой оснований.

Мнение Алексея Преснова, управляющего партнера компании “Агентство энергетического анализа” www.aeapresnow.com:

На мой взгляд, в позиции Мистера Х есть определенные пробелы. ВИЭ – это не просто технологии, новые или не очень, которые вот каким- то образом нужно развивать и поддерживать, чтобы иметь компетенции и экспортировать, – это способ достижения целей климатической повестки, прежде всего, повестки, которой у нас в стране, по большому счету, нет.
Современные работающие атомные технологии, при всей их безуглеродности, во-первых, не являются возобновляемыми, во- вторых, достаточно безопасными, в третьих – слишком дороги в нормальной экономике, и, как следствие, рискованны и негибки во всех смыслах. И на рынке, и в плане рисков технологических тупиков и омертвления инвестиций.
Поэтому в мире, занимающимся климатом, предпочитают ВИЭ.
Идет работа над реакторами SMR, но пока это несозревшая технология, в отличие от ветра и солнца. То, что у нас ветер и солнце крайне дороги – это наша доморощенная проблема, в первую очередь связанная с негодным способом поддержки через механизм, никак не предназначенный для ВИЭ, и с требованиями по локализации. При достаточно малых объемах квот по-другому и быть не может. Все эти снижения цен на последних двух аукционах – это аномалии, связанные с субъективными факторами, а не фундаментальными изменениями в части эффективности освоения капитала и т.д.
То, что говорил в этой связи президент, по совету чьему-то или еще как-то, вызывает удивление и печаль, в том смысле, что показывает его полную неосведомленность в предмете дискуссии, мягко говоря. Напоминает разговоры мужиков, не имеющих ни малейшего представления о сути проблемы, в бане или в раздевалке фитнес зала. Это точно не спор лидера крупной развитой страны с другими лидерами о перспективах ВИЭ, атома, термояда и т.д. Это смешно, и реакция комментаторов профессионалов была совершенно адекватной.
Что касается субсидий традиционной энергетике, ДПМ как правильном механизме и т.д. – это тоже все очень спорно. Лучшая поддержка – это нейтральный технологически здоровый рынок. ВИЭ нужно поддерживать не потому, что это новые технологии, а потому что это технологии, отвечающие климатической повестке. С ее формирования и нужно начинать.
источник
2019 August 01
жкхинфо
Разработка справочников с технологиями - прекрасная новость, только пресс-служба Минстроя почему-то умалчивает, что это особенный справочник, с технологиями водоочистки, разработанными нашими предприятиями оборонно-промышленного комплекса, что должно сделать его чтение ещё более любопытным

https://t.me/minstroyrf/1753
источник
2019 August 05
жкхинфо
Передача регулирования тарифов на федеральный уровень - сдвиг эпохальный. Большим компаниям, таким как Россети, он удобен - проще договориться с одним регулятором, чем с восемьюдесятью. Такая же логика во многом работает и в тарифах «альтернативной котельной», запускаемых в теплоснабжении. В целом, у федералов появляется все больше и больше технических возможностей по регулированию за счёт развития информационных систем и перевода всего и вся в цифровой вид.

Но вопросы есть, конечно. Например, кто будет рассматривать споры между компаниями и регулятором. Когда ФАС был отделен от ФСТ, эта функция логично отходила к антимонопольному органу, теперь же жаловаться некому.
Второй вопрос - кто ответит за состояние локальной инфраструктуры, принимаемой в центр на регулирование? Впрочем, здесь ответ понятен - регионалы довели, а мы спасаем..

В общем, перспективы переноса регулирования на федеральный уровень я оцениваю почти как неизбежные (в перспективе 5 лет). Но и деление ФАС на регуляторную и антимонопольную части - тоже

https://t.me/energytodaygroup/7361
Telegram
Energy Today
Российская электроэнергетика выходит на новый уровень! Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «0б электроэнергетике» создающий базовую платформу для перехода к долгосрочному тарифному регулированию в электроэнергетике и вводящий ограничения для региональных властей по установлению тарифов на передачу электроэнергии выше и ниже параметров установленных ФАС России. Данные изменения позволят регулятору более комплексно влиять на ситуацию с тарифами в регионах, а также придадут отрасли более прогнозируемые инвестиционные параметры, повысив инвестпривлекательность и как следствие уровень инвестиций в развитие электросетевого хозяйства страны, который как мы знаем в некоторых регионах имеет достаточно высокий уровень износа в связи с хроническим недофинансированием. Ещё один крайне важный момент связан с реальным горизонтом планирования и появившейся возможностью направлять экономию от эффективной деятельности электросетевого комплекса на дивиденды или развитие компании…
источник