Size: a a a

2017 February 15
Главред
Читательница рассылки Ольга Грищенко сделала замечание к статье «Как редактору повысить себе зарплату»: любой грамотный руководитель сразу раскусит манипуляцию и одним вопросом сломает всю стратегию переговоров.

Если у вас в голове конкретные переговорные фразы, то так и будет. Потому что в переговорах нельзя ждать момента, чтобы вставить определенную фразу. Нужно иметь цель и идти к ней. И не отпускать, пока не придешь.

У Кэмпа для этого есть принцип «Глаза на мяч». Что это за принцип и как его применить — в дополненной версии статьи (дополнение в разделе «Если всё пошло не так»):

https://clients.glvrd.ru/salary.html#upd1
источник
2017 February 18
Главред
Айфон или iPhone?
anonymous poll

iPhone – 1K
👍👍👍👍👍👍👍 63%

Айфон – 635
👍👍👍👍 37%

👥 1736 people voted so far.
источник
Главред
Если серьезно, то вот интервью о Главреде, работе редактора, инфостиле в калашном ряду и почему надо читать всё подряд: https://mediajobs.ru/career/maksim-iljahov-redaktoru-nuzhno-byt-ljubopytnym-i-interesovatsja-vsem-chto-proishodit-v-ego-otrasli
источник
2017 February 21
Главред
Storytelling по-русски — «повествование»
источник
2017 February 22
Главред
Плохому автору «Главред» мешает
источник
Главред
Каждый конфликт редактора с клиентом начинается с того, что кто-то кому-то заранее не позвонил. Внеочередной полевой выпуск курса «Работа с клиентом для редактора»: http://telegra.ph/Rezhim-govnyuka-02-22
источник
2017 February 23
Главред
У журналистов есть неприятная манера ставить в материалах ссылки на одно слово. Во фразе «На прошлой неделе Nike выпустил рекламный ролик о девочке» они поставят ссылку на слово «выпустил».

Проблемы такой ссылки: по ней трудно кликнуть; непонятно, куда она ведёт. На пресс-релиз Найка? На сам ролик? Или на нашу же новость, где этот ролик встроен?

Правильно брать под ссылку те слова, которые отвечают на вопрос «Что по ссылке?». В нашем случае — «рекламный ролик о девочке».

Дополнил этим примером статью о тексте ссылок. Это должны знать все редакторы в интернете. Это как -тся и -ться: http://maximilyahov.ru/blog/all/links-2/
источник
2017 February 27
Главред
источник
Главред
Это развороты из новой части учебника «Информационный стиль». Предзакажите, чтобы уже начать читать: http://artgorbunov.ru/projects/book-text/
источник
Главред
Сила учебника — в пошаговой редактуре примеров, интерактивных заданиях и тестах. На словах у нас все знают инфостиль, а на деле — проверьте себя.
источник
2017 March 02
Главред
Проверьте свои подзаголовки. Они должны читаться в отрыве от основного заголовка статьи: http://maximilyahov.ru/blog/all/orphan/
источник
2017 March 04
Главред
Моя любимая часть Тиньков-журнала — субботние дайджесты. Душевные, злые и короткие.
источник
Главред
Этот дайджест мы писали под «Американ бой»: http://telegra.ph/Subbotnik--5-Apteki-ajfon-v-kredit-i-hudshaya-svadba-v-mire-03-04-2
источник
2017 March 05
Главред
Хочу напомнить: инфостиль необходим, но недостаточен. Мало просто научиться удалять стоп-слова и ставить подзаголовки. Нужно больше.

Пишете рекламу — разбирайтесь в продажах и маркетинге. Берете интервью — почитайте, как это делают хорошие ребята. Пишете исследование — научитесь ссылаться на источники.

Писательство, журналистика и редактура — это гораздо больше, чем стоп-слова, синтаксис, структура и управление вниманием. Не останавливайтесь на достигнутом.

По моему опыту, худшие авторы в Тинькофф-журнале — те, кто знают только инфостиль. Но, справедливости ради, те, кто не знают, — еще хуже.

Подробнее об этом: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20170305/
источник
2017 March 06
Главред
Три месяца назад я писал о вангующих аналитиках и стремлении из всего разжечь ужас. Это касается отдельных людей и целых редакций: http://maximilyahov.ru/blog/all/fearmongering/
источник
Главред
Сегодня дополнил редполитику Тиньков-журнала инструкциями для новостного отдела. Получился небольшой учебник по сервисной журналистике: как писать новости, которые будут полезны людям.

См. раздел 3.10: Рубрика «Ну и что?». Новости с высокой социальной ответственностью: https://docs.google.com/document/d/14XdGIjVJLM_FsjHzyh5ca8PkffngykzXd2bLPHzA2ME/edit#heading=h.p7urm2f2608m

Редстандарты Тиньков-журнала никому не навязываются. Если ваше СМИ не согласно с ними — имеете на это полное право. Но если решите, что вам близки наши ценности — будем рады.
источник
Главред
Связь между этими двумя событиями прямая: я хочу, чтобы СМИ в России меньше шумели, меньше засоряли мозги и приносили больше пользы. Не надо кошмарить, жевать сопли и рассуждать на пустом месте. Сосредоточьтесь на том, как с этими новостями быть.
источник
Главред
У многих журналистов эти принципы вызывают неистовое жжение. Они видят в них угрозу свободы слова, излишний идеализм или им просто стыдно, что кто-то другой делает то, чего им нельзя.

Специально для таких ребят: если вам не нравится редполитика «Тинькофф-журнала» или вы считаете, что она неверна, не используйте ее :-)
источник
2017 March 09
Главред
Большой важный вебинар о том, как не быть инфостильным зомби: http://maximilyahov.ru/blog/all/no-zombie/
источник
2017 March 10
Главред
Троицкая принесла замечательный шаблон отказа от встречи, которая вам не нужна: http://happy-marketing.ru/all/bye-school/
источник