Канадский круизер One Ocean Expeditions, фрахтующий российские научно-исследовательские однотипные судна "Академик Иоффе" и "Академик Вавилов" заявил о внезапном решении правительства РФ отказаться от выполнения договорных обязательств и оставить корабли в России
Информация не находит подтверждения ни в институте океанологии Ширшова, которому принадлежат суда, ни на ресурсах российских министерств и ведомств, к компетенции которых относятся вопросы фрахтовки судов или морской логистики
Канадский оператор, распостранивший сообщение, заявляет что это для него удар, но морально компания готовилась в скором времени отказаться от старых и неэкологичных судов
Либо это прикол покруче материалов ИА "Панорама", либо расчехление старых темников из серии "Сто и одна причина ненавидеть Россию"
Начнем с того, что факт фрахтовки Канадой 30-летних (не таких уж и старых) арктических судов у России и использование их на протяжении нескольких сезонов говорит о том, что канадский оператор не в состоянии удовлетворять запросы клиентов, не обращаясь за помощью к стране, которую канадское правительство и разве что не ленивый канадец шельмует нарушителем международных режимов и обкладывает санкциями. Либо на горизонте One Ocean замаячило коммерческое предложение о покупке иных судов (что более правдоподобно: в конце 2018 года оператор получил судно Resolute, построенное финским докером Раума), либо арктическая линия не окупается. Дорого все же пойти в круиз по Арктике и Антарктике
Во-вторых, претензии к экологичности научно-исследовательского судна (а они такими являются в первую очередь) не уместны. "Иоффе" садился на мель, но канадскую девственную экосистему не повредил. Хотя операция по вызволению с мели судна оператору обошлась не дешево
Отказ от фрахта российских судов - мелкий поступок. Хотя и будет болезненно воспринят старыми морскими волками, которые помнят трансатлантические линии и регулярные рейсы "Пушкина", "Лермонтова" Балтийского, Тихоокеанского и других пароходств к берегам Антарктиды