Появилась информация, что "Арктика" проекта 22220 в том виде, в котором ее задумывали, реализована не будет. По крайней мере головное судно серии - из-за январской аварии на ГЭД ледокол будет сдан либо с силовой установкой, не обеспечивающей заявленной мощности, либо сдан позже, и потребует дополнительного ремонта. При том оба варианта приводят к экономическим рискам
Мы ранее отмечали, что проблема с одним из трех ГЭД, особенно сконструированных и произведенных с нуля в сжатые сроки, особенно в условиях санкций и срывов цепочек с прежними разработчиками-поставщиками - это полбеды. Что судно - фактически опытное, первое из серии, и лучше изучить природу ошибок еще на "суше", нежели в эксплуатации, тем более на всей серии
https://t.me/go338/30351https://t.me/go338/30582Из последней информации, размещенной в СМИ, следует, что ледокол будет либо сдан с двумя из трех ГЭД, либо не таким мощным, как планировалось, то есть с понижением показателей с 60 до 50, а то 40 МВт. То есть даже слабее находящихся в строю ледоколов проекта 10520 (21) "Арктика"
При этом не упоминается, что в конце февраля Крыловский центр, тот, который проектировал и поставлял ГЭД, уже разместил материалы на закупку тех самых ГЭД. Аж двух комплектов. И на ремонт хватит, и на другое судно того же проекта
Таким образом, повышается вероятность того, что "Арктика" будет отремонтирована, и не на 35 заводе, и не в 21 году. При том без снижения ТТХ головного судна