Отставной аналитик штаба ВМС США, ныне трудящийся в военно-морском think tank Брайан Кларк, формирует посыл (для управленческих кругов, научных центров и производственных структур и ответственных за соответствующие ассигнования) о необходимости
увеличения беспилотной составляющей флота. Ключевая цель проекта ASW - эффективное отслеживание российских и китайских субмарин. Можно предположить, что есть и побочные задачи типа контроля и дефектовки подводных коммуникаций, оценки прибрежных районов, анализ сейсмической активности, экологической обстановки, или для нужд гражданских ведомств
Идея не новая, но тема морских и подводных беспилотников становится более актуальной. Равно как и направления использования таких беспилотников - от разведывательных функций до борьбы с кораблями противника. И вполне отвечает задаче наблюдения за непрозрачными ракетными стрельбами и испытаниями новых вооружений, контроля подводных коммуникаций и прочая, и прочая. Функционал широк
Тут не лишне вспомнить байку, частично показанную в "72 метра", когда Янычар "общался" с радиобуем
На заре морской разведки посредством снятия данных с подводных коммуникаций практиковалась либо "врезка" в кабели, либо зависание подводной лодки над ними. Но врезки обнаруживались, равно как и лодки - при этом лодку было вычислить проще, предварительно разместив в районах пролегания коммуникаций буи. Впрочем, и сами буи подвергались обнаружению
Поэтому логическим продолжением стал съем данных посредством буев, устанавливавшихся посредством субмарин (хотя и этот метод не был совершенным ввиду необходимости обслуживания устройств и возможности их выхода из строя)
Потому морские беспилотные аппараты являются закономерным переходом на иной уровень технических средств разведки. Как минимум