Можно потеряться в догадках как реагировать на обзор "Топ госпитальных кораблей армий мира против ковида", в котором представлены российские плавгоспитали 320 проекта. Тем более учитывая, что обзор сделан украинским военжуром Сергеем Каминским, занимающимся пяром в интересах ВСУ
Впрочем, это случай, когда к набившим оскомину стереотипам, шаблонам и используемым с конца 2013 года клише обозреватель не обращается. Идет сухое сравнение ТТХ и возможностей госпиталей Makassar-class (Индонезия), RFA Argus (Великобритания), Type 920 (Китай), Mercy-class и советского 320 Проекта
Сравнение на фоне сообщения от круизной компании Carnival, заявившей о готовности переоборудовать свои лайнеры в плавгоспитали
В случае России, являющейся морской державой - можно ли рассчитывать на подобные предложения помощи от круизных компаний? И вообще как много пассажирских кораблей под российским флагом, которые при необходимости возможно задействовать под госпитали? А это уже вопрос деоффшоризации и отказа от практики "удобного флага", к которым вскоре придется вернуться
Можно было бы поностальгировать по мощному морскому и речному пароходству эпохи СССР с огромным флотом, значительная часть которого оказалась порезана в 90-е на металл за долги, но не будем о грустном. Просто держать в голове ориентир, к которому желательно вернуться
https://www.youtube.com/watch?v=y80Ae2iv9i4