
Актуальная стратегия предполагает возможность задействования механизмов помощи члену Организации (или иному государству, не входящему в нее, запросившему помощь). Казалось бы, прописано все - МТО, внешние угрозы и вмешательства, наркотрафик, этнические и внутренние конфликты новые вызовы. А политическая нестабильность, влияние криминалитета или иных структур, между прочим подрывающие безопасность, включая региональную, оказались в стороне
Теоретически - по Соглашению о миротворческой деятельности (2013) - ОДКБ может задействовать миротворческий потенциал, куда входят коллективные миротворческие силы, военный, милицейский (полицейский) и гражданский персонал, а также иные ведомства, направляющие своих представителей
Точки отсечения для задействования как минимум полицейского персонала определяются решением глав государств с уведомлением СБ ООН. В 2010 году во время Ошских событий были задействованы полицейские силы ОДКБ и ОБСЕ, правда, "в поле" работали в основном представители европейских полицейских структур. И полицейские структуры вводились несмотря на то, что милиция Киргизии характеризовала обстановку как "управляемую"
Ныне обстановка так же "управляемая", но ни что не мешает сделать ее неуправляемой. Плюс республика участвует в Единой системе ПВО СНГ, и как-то получать брешь в противовоздушной обороне - даже при отсутствии угроз - желания нет
Иной вопрос обладает ли и.о. президента, он же спикер (не факт, что остается и.о. президента!), участвовать в заседаниях Организации, обсуждая вопрос проведения миротворческой миссии. И когда на горизонте маячит передел собственности, олигархи и бандиты, стоящие за ныне действующими на киргизской политической арене политиками, меньше всего будут заинтересованы в появлении в республике иностранной полиции
Вывод краток: еще никогда ОДКБ не оказывалась в ситуации, в которой дальнейшие шаги не очевидны, не имеют исчерпывающей правовой базы и исторических аналогов