Уроки от истории: об актуальной публицистике в новом фильме «Зоя». #кино
#КультурнаяПолитика
#истмат
Вышел наконец-то в прокат
фильм про Зою Космодемьянскую, который долго снимали и ещё дольше пиарили.
Кино сами посмотрите и оцените. У нас же, как обычно, не про искусство, а про публицистику. Тем более, что военно-исторический жанр нам затем и дан: чтобы безупречно каноничные герои Великой Отечественной разъяснили непутёвым потомкам что-то очень важное.
Для примера достаточно одного спойлера.
Авторы показывают
нам весьма... как бы помягче выразиться... необычный образ тов. Сталина. Эдакий добренький дедушка, мятущийся интеллигент, проливающий слезинку абстрактного гуманизма над суровым приказом «выгнать немцев на мороз».
Свежо, согласитесь. Не в том странность, что богемное пидорьё оскорблено «романтизацией», а в том, что история-мать ценит тов. Сталина не за абстрактный гуманизм, а совсем за другое.
Но эта отважно-неуклюжая художественная выдумка белыми нитками, — она для чего нужна авторам конкретного фильма? А для того, чтобы такой вот проникновенно-назидательный тов. Сталин передал жителям XXI века такое вот красное словцо: «Нам всё равно ничего не забудут и ничего не простят».
Это не про Джугашвили. Это даже не про Сталина. Это про любого главу государства и про суть конкретного гуманизма.
«Разве есть ценность выше человеческой жизни?!» — «Конечно, есть: две человеческих жизни».
Исступлённо торговаться с судьбой о такой вот цене — это и есть конкретный гуманизм, это и есть повседневная работа настоящего царя. Независимо от фамилии и последующего художественного воплощения. Только этим настоящий царь истории-матери и ценен.
Очень злободневно, кстати.
Хорошо, что эту простую истину понимает хоть кто-то из допущенных к кинобюджетам.