Людям путающим оборудование Garmin и айпады в кокпитах пилотов.
Гражданские модули в бытовой технике, особенно в телефонах и планшетах в большинстве своём используют окружающие сети для ускорения геолокации пользователя, сигнал спутника GPS ловить на них заепетесь (наверняка Хвастун и Соня лучше объяснят предмет).
Айпады у пилотов в авиакомпаниях, как и большинства авиаторов гражданских всегда с собой, потому что:
А) не глючит/не падает
Б) на нем вся аэронавигационная инфа без бумаги, в т.ч схемы заходов на площадки/полосы всех аэродромов от тех же Jeppesen (Boeing tm)
В) на устройствах доступ через браузер к информационным лётным системам (АВИАБит например), в которых: расписание полётов, ведомости и инфо, погода, телефоны дежурных, приказы, бюллетени и тп
Г) доки по самолёту, руководства по эксплуатации, допы, законы РФ
Е) игрушки в долгих рейсах
На любом воздушном судне несколько приборов по которым можно осуществить навигацию, мозги и память ещё есть.
А то что гражданский Garmin на коленке информативнее военной авионики - другой вопрос.
На планшетах, которые авиакомпания даёт на рейс своим пилотам, всегда наклеен стикер (в авиации все и всегда пишут на всём для тупых, но здоровых) "DO NOT USE FOR PRIMARY NAVIGATION"
"Знакомые фээсбешники-вертолётчики", my ass.
#мнение_с