Size: a a a

2021 March 27
338
источник
338
источник
338
источник
2021 March 28
338
Вчера третий прототип турецкого тяжелого беспилотника Bayraktar Akıncı совершил первый самостоятельный полет. Как и второй прототип, данный Акынчы в качестве силовой установки использует турбовинтовые двигатели АИ-450Т от украинского "Ивченко-Прогресс". Об испытаниях вооружения беспилотника, который Турция рассчитывает принять на вооружение в текущем году, пока не сообщалось, и этот вопрос совсем не праздный хотя бы потому, что Акынчы, по заявлению производителя, должен стать первым в своем классе, способным нести крылатые ракеты. В частности речь о ракетах SOM от TÜBİTAK SAGE, производимая компанией Roketsan. К слову, разговоры о возможности оснащения российского "Охотника" крылатыми ракетами ведутся не первый год, но на вооружение "Охотник" пока так и не поступил

Турецкие авиаторы развиваются семимильными шагами, а заключенные в конце 2020 года соглашения о военном сотрудничестве Украины и Турции дают им техническую и технологическую подпитку
источник
338
источник
338
Для турков сообщить о применении "карабахского завоевателя" где-либо и кем-либо, кроме Турции и турками - обычный маркетинговый прием. Надо ведь рекламировать продукцию своей оборонки и напоминать о том, что она самая-самая

Когда небратья говорят о применении в ходе учений импортной техники над Черным морем, сообщая о Херсонской области, но держа в уме Крым, то в этом, по сути, так же ничего особенного нет

Как минимум дать общественности какой-никакой отчет о том, что средства освоены, а не разворованы

Наконец, любые ВС любого государства могут отрабатывать любую легенду учений, моделируя любую местность. Хоть высадку на безымянном атолле в Тихом океане. Одерживая победу в ходе каждого учения. В конце концов, это их право и креатив их начсостава уровня генштаба

Только всегда должно быть несколько отрезвляющих историй из прошлого: как минимум Пауэрс, прямые и непосредственные начальники которого так же верили в неуязвимость летаблы и безнаказанность своих действий, а так же 08.08.08, когда итогом бравурных авантюр стало жевание галстука на камеру, бегство армии и оставление новейшей и так же иностранной техники
https://t.me/go338/35476
источник
338
Гражданские войны на волне распада Югославии закончились МТБЮ свое грязное дело сделал, но консенсуса в отношении прошлого и настоящего бывших частей СФРЮ нет и вряд ли будет

И на фоне продолжающегося втягивания Балкан в фарватер евроатлантической политики с давлением на Сербию появляется чудесная новость: картина боснийки Ясмилы Дбанич "Quo Vadis, Aida?", очевидно, про геноцид боснийцев, номинирована на "Оскар"

С одной стороны "их нравы", и нечего озираться на оскары с их новомодными гендерно-ориентационными веяниями

Но дело в том, что стоит за картиной. А стоит там идейно-культурное закрепление тезиса о геноциде боснийцев (их, и только их, а точнее боснийских мусульман), возвращение к странице с резней в Сребренице и ответственности за нее сербов, и эксплуатация других сюжетов в узкокорпоративных интересах коллективного Запада

Вопрос "были ли ленты/были ли как-то отмечены картины о бомбардировках Белграда?" ввиду его риторичности поднимать даже не будем

Но в сюжетном плане ничего нового. Были "Отель" Руанда", была картина "Отстреливая собак" - так, первое что вспомнилось на тему этнических чисток и сюжетов про "нейтральное освещение проблемы и конфликта". Были не взлетевшие про девочку Бану и кого-то вроде "Белых касок", которые создали лишь шум, но зрителя не нашли

Конечно, было бы любопытно понимать и кто стоит за картиной (идея, финансирование, продакшн), но обычно этот вопрос из области "черного ящика", в котором фиг что разберешь

Но эксплуатация отдельных сюжетов войн на Балканах очевидна, как и их культурно-идеологическая консервация в массовом сознании

Это по-своему выигрышно: ведь в жюри кинофестивалей у России нет права вето, в отличие от СБ ООН
источник
338
Займёт почётное место в экспозиции нашего Русского дома в Белграде.

https://t.me/rian_ru/88153
источник
338
Многим известно имя Мела Бернштейна, которого благодаря его коллекции оружия из разных стран и разных эпох так же именуют "самым вооруженным человеком в Америке". На его фоне меркнут имена других коллекционеров, так же имеющих бункеры, собраниям которых позавидует не один крупный музей

Коллекционеры - что в Европе, что в Штатах, да и в России - делятся на тех, кто ищет предметы на слетах-выставках и других мероприятиях, и тех, кто выкупает предметы у семей ветеранов, которых по тем или иным причинам вынуждены расстаться с реликвией

Один из таких коллекционеров в Штатах как раз из предметов, выкупавшихся в семьях на протяжении 40 лет, и создал свой частный бункер. Собрание включает холодное и огнестрельное оружие, фалеристику, униформу, снаряжение предметы интерьера и экстерьера, в том числе техники, относящиеся ко Второй Мировой и Корейской войнам
источник
338
источник
338
источник
338
источник
338
В России частных собраний не так, чтобы много, но часть из них известна и вполне доступна для посещения простым смертным. Это "Музей отечественной военной истории" в подмосковном Падиково и "Музей техники Вадима Задорожного", петербургский "Ленрезерв". Музей военной техники в Верхней Пышме так же можно сюда отнести, хотя немалая часть экспонатов является репликами

Другие частные собрания не так популярны и малодоступны. Хотя и в них собрания вполне приличные и дают представление о вехах отечественной военной истории, в том числе развитии оружия. К примеру, это музей Игоря Алтушкина, собрание которого не так давно было проиллюстрировано на просторах ЖЖ
https://puerrtto.livejournal.com/1077837.html
источник
2021 March 29
338
Чешские атомщики приступили к длительному этапу подготовки к тендеру на определение стороны, которая построит два энергоблока для "Дукован" для постепенного вывода из эксплуатации сданных в 80-е блоков данной АЭС

Несмотря на то, что китайских атомостроителей исключили из перечня возможных подрядчиков еще до этапа рассылки ТЗ "по соображениям безопасности", Росатому удалось сохранить за собой право участвовать в тендере наряду с французской EDF, корейской Korea Hydro & Nuclear Power и американской Westinghouse. Что не отменяет сохранения напряженной обстановки, включая информационного фона вокруг российской компании. Вплоть до отказа от проведения тендера и проведения процедуры закупки вне Закона о госзакупках, т.е. не приглашать "проблемных кандидатов" к конкурсу на основании соображений безопасности

Не просто так бывший глава военной разведки Андор Шандор немногим года назад упоминал о том, что нечего русским рассчитывать на контракт на "Дукованы" (как и в перспективе на "Темелин")

Логично, что чем ближе проведение тендера и тем более подведение итогов, тем меньше на конкурентном европейском рынке [в частности энергетическом] будет меньше конкуренции

А к чему могут привести эксперименты с атомной энергетикой - далеко ходить не надо: однотипный, но меньшей мощности ВВЭР на Хмельницкой АЭС все никак не переведут на топливо "Вестингауза". Точнее, перевести-то могут, но безопасно это сделать не получается. Амбиции важнее безопасности, при том безопасности не только своего народа, энергетики, экономики, но и экосистемы планеты
источник
338
До недавнего времени был такой деятель-многостаночник Юрий Шутов. "Герой перестройки", публицист, бизнесмен, политик. Но во многом стал известен как единственный в новейшей истории России человек, который смог избраться в региональный парламент, находясь в стенах СИЗО в статусе подследственного. Это было на закате 90-х. Но бОльшую известность Шутов приобрел благодаря своей деятельности в составе ОПГ и организации заказных убийств в тех же "святых 90-х"

К чему аллегория?

Да так, лишняя иллюстрация того, что не все пережили 90-е, оставшись там навсегда. Адвокат Анатолия Быкова (история похода как две капли воды: инкриминируется руководство ОПГ, организация заказных убийств и другое "по мелочи) может какие угодно радужные планы о возможности избраться в ГД не выходя СИЗО, даже если сохранять за собой статус подследственного (они сохраняют за собой как активное, так и пассивное избирательное право) и даже если идти самовыдвиженцем. Но сделать это практически не реально, какие бы деньги не вкладывались в кампанию - современный избиратель желает видеть кого он избирает. И репутация избираемого играет далеко не последнюю роль

90-е давно прошли, но не все это поняли
источник
338
Еще не начав поставку армии США транспорта ISV (Infantry Squad Vehicles) из контракта на 651 машину (с опционом на 1500 единиц), General Motors уже позитивно оценивает перспективы электрификации платформы и поставок как ISV, так и машин на платформе Joint Light Tactical Vehicle на внешние рынки. Кроме автомобильного дивизиона GM намерена продвигать работу с АКБ для подводных беспилотников и подводных лодок, полевыми электрическими энергоустановками

Поступивший в конце 2020 года на войсковую эксплуатацию и ожидающийся в 82-й ВДД в Форт-Брэгге ISV представляет собой внедорожник на платформе Chevrolet Colorado, предназначенный для перевозки отряда (отделения - 9 человек) военнослужащих в полной экипировке. Ранее ISV пытались атрибутировать как багги, но в данном случае платформа от "Колорадо" основана на раме, а не несущем корпусе. Предполагается, что ISV станет основным мобильным средством пехоты, а модульная платформа позволит размещать различное вооружение
источник
338
​​На прошлой неделе Минобороны показало эпичные кадры всплытия трех подлодок во льдах Арктики. А как это происходит, когда ты внутри лодки. Рассказывает Герой России Александр Берзин - подводник, более 50 раз всплывавший в арктических льдах и дважды на Северном полюсе.

- Как это практически выглядит?

- Лодка стопорится и начинает медленно подниматься.

- С какой скоростью?

- Двадцать сантиметров в минуту. Подъем с глубины восьмидесяти метров продолжается примерно два с половиной часа. Самое неприятное, когда на приборах видишь, что лёд вроде бы ровный, и вдруг - препятствие. Или лодку течением снесло, или подсов неожиданно нарисовался. Часто приходилось отказываться от всплытия. Чуть ли не через раз такое повторялось. Три часа держишь экипаж в боевой тревоге, а тут - ба-бах! - и ничего не получилось. Надо погружаться и начинать по новому кругу...

- А лодка большая?

- Сто пятьдесят метров в длину и высотой с девятиэтажный дом.
Всплывали всегда с 8-9-градусным дифферентом на корму, приледнялись носом и рубкой. Продували одну цистерну. Если лодка шла дальше, продували еще две или три носовых. Когда взламываешь лед, важно, чтобы рубочный люк поднялся над водой. Тогда можно выходить и расчищать ракетную палубу на корме.

- Лед какой толщины способен пробить подводный крейсер?

- Метра полтора, но я старался, чтобы поменьше. Заранее ведь неизвестно, как получится...

...Оптимальный вариант для такого маневра - полынья, но где ее найдешь зимой, в пик льдообразования? Кроме того, океанский лед не является плоским по структуре, из-за постоянного движения он ломается, вздыбливается. У поверхности может быть тонким, но рядом окажется огромная сосулька, которая способна при столкновении протаранить корабль и навечно оставить его под водой.

- Своего рода сталактиты?

- Именно! Например, в Гренландском море видел сосульку длиной девяносто метров. Ей по силам повредить прочный корпус, а если удар придется на ракетную шахту, велик риск разгерметизации и взрыва. Верная гибель! Можно и без винтов остаться, тогда тоже никто не спасет. Никто!

Потрясающее интервью с подводником, который в общей сложности за семь походов провел подо льдами двести семьдесят суток, а суммарно под водой - около семи лет.
источник
338
Британцы, которые через свои Би-Би-Си на протяжении долгого времени журят российских властей за 282, работу "Э"шников и другие вещи, связанные с однозначно недемократическим экстремизмом, отныне шельмуют свои власти за закручивание гаек в том же, экстремистском направлении

Причина закручивания гаек прозаична и прогнозировалась давно: не просто рост "домашнего экстремизма", но кратное увеличение доли несовершеннолетних (11-17 лет), совершающих подобные преступления. За последний год 10% задержанных, планировавших преступление террористической или экстремистской направленности, были несовершеннолетними. Ввиду этого факта контртеррористическая полиция Британии начала реализацию профилактических и превентивных мероприятий, вместе с тем стирая грань между "домашним" и "внешним" экстремизмом, а также запрашивая для себя новые полномочия
https://www.counterterrorism.police.uk/statistics-reveal-three-plots-foiled-by-ct-policing-and-ukic-during-covid-19/

Дело-то сугубо британское. Даже, скорее, начало пожинания плодов европейской политики мультикультурнализма. При этом "львята халифата" еще не подросли, так что все сюрпризы (при том не только для Британии) еще впереди

Но кто-то расскажет о невинных узниках британского аналога 282, жертвах режима и усилении авторитарных начал? Нет, ведь #этодругое . Да и можно ли чего-то ждать от субъекта международных отношений, давшего убежище боевику Закаеву, называющего его "оппозиционным лидером", предоставляя ему площадку для заявлений и тд? При том Закаев - только один из примеров
источник
338
За прошедшую неделю только ленивый не вспомнил о Севморпути и его потенциале для грузоперевозок

И практически никто не поднял вопрос "готова ли инфраструктура СМП к загрузке транспортной артерии?"

С одной стороны простительно - не каждый, кого называли экспертом, является специалистом в области логистики и связанных с ней нюансов. Особенно логистики в условиях Заполярья. Но эксперты в области логистики с поправкой на перевозки в Арктике, нужны уже сегодня. Включая специалистов узкого профиля вроде ученых в области аквакультур

С другой стороны непонимание актуальных и потенциальных возможностей СМП указывает на то, как мало мы знаем о данной артерии. В школе нам рассказывали о значимости для истории и мировой экономики Суэцкого канала. С тех пор изменилось очень многое. Знаем ли мы сегодня о СМП то же, что о Суэцком, Панамском канале и других логистических артериях?

А кто оказался "на волне", при том не ставя задачи оседлать повестку на фоне истории с контейнеровозом, так это "Ростех" и входящая в него "Росэлектроника". Которая представила навигационно-телекоммуникационную систему для судовождения в арктической зоне. Чтобы как минимум сделать проводку судов по СМП еще безопаснее

Так готов ли СМП принять высокую загрузку? Достаточны ли наши знания и представления о СМП?
источник
338
Товарищ Майор покопался в грязном белье «Собеседника» и сделал вполне резонные выводы о причинах нынешней его оппозиционности. И действительно, с чего бы это газетке, обслуживающей запросы среднестатистического пассажира направления «Москва-Петушки», вдруг менять имидж и ударяться в политику? Ответ простой – надо же как-то рубить бабки, которые, как известно, не пахнут. Тем более, после смерти главного спонсора издания Левона Айрапетяна, севшего за мошенничество, добывать их стало существенно тяжелее

Впрочем, чтобы преуспеть в политическом мочилове, нужно сначала заработать приличную репутацию, а вот с этим у «Собеседника» большие проблемы. Пока что он похож на свинью, нацепившую очки – то есть и выглядит не особо умнее, и пахнет по-старому

Да что там далеко ходить – вот наглядный пример. Заходим на сайт «Собеседника», кликаем по кнопке «Наши издания», любуемся на полный ассортимент продукции издательского дома. Есть еще вопросы?
источник