Конашенков точно хочет, чтобы все те, кто хоть как-то знаком с Джихадом в Сирии и Ираке, пали шахидами от смеха в результате его заявлений — в таком случае он смог бы вещать без противодействия. Сначала на этой неделе он то ли лишил руки, то ли уничтожил, то ли принудительно ввел в кому бывшего лидера «Джабхат ан-Нусры» Абу Мухаммада аль-Джоулани, который недавно стал главой объединения муртадов Хаят Тахрир аш-Шам. Подробностей, конечно же, нет — кроме того, что муртады-сахаваты из Идлиба (там, если кто-то не знает, базируется это сборище банд) сразу опровергли ранение своего главаря. А тем временем, судя по всему, у кровати аль-Джоулани стоял агент Конашенкова, который и передавал ему, что там стряслось с главным муртадом. Парадокс.
И вот сегодня Конашенков выдает новую порцию чего-то непонятного:
«Уничтожены долгое время скрывавшиеся в Ираке влиятельные полевые командиры ИГИЛ*, выходцы из Северного Кавказа: Абу Омар аш-Шишани, Аляуддин аш-Шишани и Салахуддин аш-Шишани», — это он говорит про очередной авиаудар ВКС.
Можем поздравить официального представителя Минобороны — он научился генерировать псевдонимы муджахидов, которые они берут себе, выходя на Джихад (теперь может назваться, например, Абу Хамром ар-Руси — знающие арабский поймут). Но вот все равно несостыковочки есть:
Первым в списке идет Абу Омар аш-Шишани — некоторые «СМИ» уже написали, что это тот самый рыжебородый грузин-военный министр ИГ. Это смешно, потому что, во-первых, его звали не Абу Умар, а просто Умар, а во-вторых, он улетел к гуриям еще в июле прошлого года (что подтвердило само ИГ). Из прочих чеченских командиров кунью (псевдоним) Абу Умар аш-Шишани носил командир небезыизвестного батальона «Аль-Акса», но укатился в Джаннат он еще в сентябре 2014 года. Больше никаких Омаров, Кальмаров, Лангустов и прочей живности в Халифате среди известных командиров не было. Видимо, как до своей настоящей гибели Умара аш-Шишани “уничтожили” по меньшей мере 62 раза, так и после нее “уничтожат” еще 28 раз.
Два других персонажа, кажется, взяты из списка арабских имен. Известный всем знакомым с Джихадом в Сирии Салахуддин аш-Шишани — реально существующий амир, только к ИГ он никакого отношения не имеет. Он командовал кучей разных муртадских банд типа «Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар», «Имарат Кавказ в Сирии» и т.д., и сейчас все еще сидит где-то на территории Идлибщины, не проявляя особой активности. Аляуддин — это вообще, похоже, из мультика про Аладдина (вероятно, «Абу» Конашенков взял оттуда же, а омара ел вчера в ресторане).
Можно сколько угодно говорить про успехи ВКС и российских ССО/ЧВК в Сирии, но пока у Министерства обороны такой официальный представитель, который стремится не к тому, чтобы дать объективную информацию, а к тому, чтобы сочиненный им фейк пересказали в вечерних новостях, всё впустую — любой успешный пиар операции в Сирии будет тухнуть в очередном бреде Конашенкова. А с учетом того, как человек старается, выдавая таких историй по две за неделю, может показаться, что он тоже хочет уже в Совет Федерации — вслед за главкомом ВКС Бондаревым.