В театр мы влетели за 10 минут до представления, вымокнув под градом. Тщательно осмотреться поэтому не успели, но манекены в треугольных лифчиках и с перьевыми ирокезами не заметить было нельзя. Не знаю, украшают ли Фоли-Бержер так к каждому шоу, но конкретно на Готье можно было тут же купить мерч: матроски, футболки с лого, фирменные духи (понюхав) и двуязычный журнал.
Готье говорит, что это шоу — смесь кабаре, показа и собственно спектакля. Для зрителя с рассеянным вниманием — идеально. Заскучать нельзя, даже если не знаешь французский. Главное дублируют на английском, а в остальное время можно пялиться на костюмы — все их Жан-Поль делал, конечно, сам.
Сюжет простой: хронология жизни и карьеры Готье. Открывают спектакль друзья его плюшевого медведя Наны, которой он в детстве приделал треугольную грудь. Минуты три ты пялишься на взрослых мужчин, крутящих жопой в блестящих костюмах медведей, и понимаешь, что слава богу, будет смешно. Потом будет Росси де Пальма, играющая строгую учительницу Жана-Поля; пляшущие топлесс и в банановых юбках (трибьют последнему шоу Жозефины Бейкер) супермодель Анна Кливленд и ее напарник; несколько коротких, но настоящих показов, которые в записи анонсирует Катрин Денев. В интервью журналу про шоу Готье говорит, что его всегда привлекала театральность, и если бы не показы, то он бы возможно и не стал заниматься модой. После Fashion Freak в это легко поверить: танцоры не просто ходят по подиуму с каменным лицом, а общаются с аудиторией и обживают одежду, которая им попалась — будь это шелковый кейп, мужская юбка или большой чёрный дилдо.
Я немного переживала за ту часть, где будет о смерти партнера Готье из-за ВИЧ, но обошлось без слез и нравоучений — под надписи на экране Protect Yourself актеры раскидали по залу презервативы, да и все. Зато в конце, когда показали видеообращение Жана-Поля, где он говорил, что красоты много разной и что он мечтал сделать постановку в Фоли-Бержер с тех пор, как ему было 9 лет, не расплакаться было нельзя. Но после этого был ещё один мини-показ, поэтому даже радостной грусти под конец не осталось — жаль, нельзя было сфоткать артистов в смешных телесных трико на поклоне.