Мои дорогие подруги
Катя Федорова и
Юля Выдолоб недавно ударились оземь и обернулись модными кураторками! Под руководством Елены Бакановой они поучаствовали в создании проекта о моде в рамках
выставки Recycle or die, которая до 17 декабря проходит в пространстве галереи Red Line в московском ГУМе. Я, конечно, не могла это так оставить и потребовала эксклюзивное интервью! Получился отличный разговор о том, сложно ли работать в команде, состоящей из нескольких кураторов, как Юля и Катя делили между собой кураторские задачи, и что такое здоровое отношение к моде в рамках арт-мира.
Как началась ваша совместная история с Recycle or die?
История началась как и многие хорошие истории – с ланча в кафе "Торино". Наша подруга Лена Баканова, куратор и человек с безупречным художественным вкусом, обратилась к нам, рассказала про планы сделать выставку об экологии и пригласила курировать ее часть, связанную с модой. Конечно же, мы согласились.
Как шла работа с Леной Бакановой? Сложно ли работать над проектом, у которого несколько кураторов?
Нам было не сложно, потому что во-первых Лена абсолютно нам доверилась и позволила сделать то, что мы сочли нужным, а во-вторых мы все-таки встраивались в уже готовый проект. Возможно, если бы мы все делали вместе и с нуля, процесс шел бы иначе.
Как вы с Катей обсуждали идею вашей части проекта? Делили ли вы задачи? Как вообще шел кураторский процесс, кто за что отвечал? Как возникла идея работы именно с Тиграном?
Юля: Я сразу вспомнила про работу
Тиграна Аветисяна с Pitti Uomo — это дизайнер, который очень нравится и мне, и Кате. И мы решили, что было бы идеально привезти ее на эту выставку. Работа Тиграна собственно и была завершена как
перформанс на Pitti — а мы презентовали ее уже в готовом виде. У Тиграна вообще потрясающие идеи перформансов, мы очень надеемся, что удастся рано или поздно какие-то из них воплотить в жизнь.
Оставшуюся работу мы поделили между собой — мы хотели сделать несколько мероприятий в рамках выставки, и
я пригласила дизайнера Нелли Недре прочитать лекцию о ее опыте работы с производственными остатками и превращению их в вещи, которыми мы можем пользоваться. А
Катя обратилась к талантливой выпускнице Британки Жене Барковой: она сделает мастер-класс, где старые свитера при помощи мишуры и новогодних звезд превратятся в волшебные новогодние наряды.
Так что приходите: лекция Нелли состоится в этот четверг в 19.00, а мастер-класс Жени — в воскресенье, в 18.30, в пространстве галереи Red Line. На Женин мастер-класс можно захватить старый свитер (но можно и без него).
В экспликации проекта Recycle or die о вас говорят как о консультантах проекта о моде, мода как бы выносится отдельно. Добавляет ли такое смысловое отделение ценности вашему проекту с Тиграном Аветисяном? Нужно ли подчеркивать, что вот тут у нас арт, а тут отдельная мода?
Работа Тиграна как раз хорошо показывает, насколько размыта эта грань между модой и искусством — одно легко переходит в другое. Большая заслуга Лены Бакановой как куратора в том, что она не смотрит на моду свысока: Аветисян висит на видном месте и занимает его много. Его работа, собранная из ткани и хлопковых плащей, была частью перформанса и легко может в него снова превратиться, если, например, кто-то наденет эти плащи. При этом они не перестают быть одеждой.
Что дальше? Понятно, что понятие куратора в наши дни огромное – хочется ли вам погрузиться в такую деятельность глубже?
Юля: Мне бы очень хотелось, но я понимаю, насколько это сложно с одной стороны — а с другой, насколько близко работе, которой мы занимаемся всю жизнь — редакторов и создателей проектов-историй.
Катя: Меня очень расстраивает уровень модных выставок в России, и я бы очень хотела в будущем сделать что-то масштабное в этом направлении. Надеюсь в ближайший год поехать на кураторские курсы в музей Victoria & Albert в Лондоне, чтобы набраться опыта и знаний у профессионалов мирового уровня.
#artysmarty_friends #встречасинтереснымчеловеком #кураторскийпроцесс #artysmarty_itw