Брекзит официально случился: из здания Совета ЕС
убрали флаг Великобритании, так как страна официально покинула Евросоюз. Vogue Business
разобрались, что это значит для моды — и, в частности, для британских брендов.
Вот основные пункты:
🔹 Местное производство одежды и обуви всегда строилось на свободном экспорте в Европу (80% предназначенных для экспорта товаров отправляли в ЕС). Как заявил министр по брекзиту Стивен Баркли, британское правительство сделает все возможное, чтобы добиться нулевого таможенного тарифа. В противном случае введение пошлин сильно скажется на местных производителях.
🔹 Британские компании рассчитывают на упрощение стандартов экспорта товаров. Такой ход дел не устраивает европейские компании. Они считают, что все товары, произведенные в Великобритании и проданные в ЕС, должны будут соответствовать стандартам европейского союза (и наоборот).
🔹Еще одно важное последствие брекзита — изменение визового режима. Согласно одному из пунктов новой миграционной политики, британские подданые больше не смогут свободно работать и жить в ЕС. Это ставит под удар британскую модную индустрию. Если рабочую визу нельзя будет получить в короткие сроки, то в конечном итоге изменения скажутся не только на числе гостей лондонской недели моды, но и на люксовом рынке в целом — существование в такой труднодоступной среде не очень выгодно для брендов.