Fashionista подняла интересный вопрос. Почему мы видим все меньше интервью которые журналист делает лично и все больше Q&A по е-mail или смс.
https://fashionista.com/2017/08/magazine-interview-format-trendМеня эта история волнует еще со времен работы в журнале Interview. Хорошее интервью это всегда живой разговор двух людей. Для того чтобы оно стало выдающимся им нужно дать довольно много времени. Представьте что вы первый раз встречаете человека и он сходу начинает задавать вам довольно личные вопросы про детство, личную жизнь, ваши мечты и мотивации и так далее. Конечно первое время вы будете чувствовать себя не очень комфортно и ответы получатся соответствующими. В начале любого интервью героя надо “раскачать”. Для одного героя подойдут разговоры о погоде, природе и сериале который вы оба смотрите, для другого пара совместно пропущенных стопок водки. В крайнем случае, если времени очень мало можно просто начать с общих, нейтральных вопросов (про его новый фильм например), а уже потом, когда герой немного расслабился спрашивать то, что вам (и читателю) действительно интересно.
Это программа минимум, потому что лучшие интервью и профайлы которые я когда-либо читала (ими славится Vanity Fair) были сделаны в ситуации когда герой и журналист провели вместе как минимум целый день а то и больше. Например вот отличный профайл Тильды Суинтон ради которого главред Пенни Мартин отправилась домой к актрисе а шотландскую глушь.
http://thegentlewoman.co.uk/library/tilda-swinton .
И ведь вопрос тут даже не в отсутствии бюджету у журнала. Звонок по скайпу ничего не стоит. Нет, инициатива все сто раз заверить, а еще лучше попросить своего пиарщика написать ответы принадлежит именно звездам и их агентам. Ведь еще 10 лет назад ситуация была совсем иной. В какой-то момент они стали запрашивать список вопросов перед интервью и вычеркивать неугодные. Потом стали требовать финальный текст на вычитку перед публикацией. Ну а теперь дошли до того что соглашаются отвечать на вопросы только по мейлу. Вы же понимаете каковы шансы что звезда вообще эти вопросы видела, читывая что даже Instagram за них чаще всего ведут специально обученные люди. C модными дизайнерами та же история. Пока интервью пройдет все утверждения пиар отделом, остается никому не нужный промо-текст о том что дизайнер вдохновлялся Ренессансом, начальство у него хорошее и продажи лучше чем когда-либо.
И что мы имеем в итоге? Сотни скучных, пресных никому не нужных интервью в формате “говорили два пресс-релиза”. В такие моменты хочется обнять Карла Лагерфельда которые может отпустить неполиткорректную шутку или Канье Уэста с его великим твиттером. Звезды которые показывают только идеальную картину жизни в Instagram и говорят заученными фразами это невыносимо скучно, как и журналы которые соглашаются играть по их правилам. Неудивительно что сегодня видео-блогер не боящийся задавать неудобные вопросы собирает намного больше поклонников и рекламных контрактов чем они.