Здесь надо дать некоторое уточнение к информации
@greenserpent. Новичком в законодательстве является именно ГИС УТКО, которая появилась в 225-ФЗ год назад, а до этого упоминалась в Указе №8, которым создан ППК РЭО с требованием создать ее к 1 января 2020 г. (собственно, главная проблема и заключается в неисполнении Указа Президента). Отметим, что в свое время Логинов костьми лег, чтобы забрать эту систему у Буцаева и оператором ГИС УТКО на уровне закона закреплено Минприроды, что не позволяет передать эту функцию ни Росприроднадзору, ни ППК РЭО. Проблему запутывает еще и то, что электронная модель федеральной схемы является ГИС УТКО, но федеральную схему с электронной моделью разрабатывает ППК РЭО.
Постановление с требованиями к ГИС УТКО не утверждено, при этом, полагаю, главной проблемой является согласование расходов на ее создание и выделение денег, особенно с учетом того, что деньги федерального проекта по строке «Создана единая государственная система учета отходов и федеральная схема обращения с ТКО» были год назад были законтрактованы на модернизацию ЕГИС ОИТ, которая предназначается для контроля за реализацией РОП и появилась в 89-ФЗ в 2014 году (задачи по учету отходов на основе федеральной схемы и реализации РОП хотя и в чем-то пересекаются, но по сути своей разные, что и закреплено в законодательстве). Соглашусь с
@greenserpent, что ЕГИС ОИТ – это краеугольный камень для РОП, ведь государство должно иметь и перечень организаций, утилизирующих отходы, понимать, сколько актов утилизации выпущено, кто отчитался этими актами за утилизацию отходов, ну и далее по списку.
По факту на текущий момент имеется федеральная схема с электронной моделью (кто бы что ни писал про систему, она есть, работает и активно обрастает функционалом), которая часть ГИС УТКО, но без самого ГИС УТКО, и модернизированная ЕГИС ОИТ, о текущем состоянии которой пока очень мало чего известно – собственно, самое время разобраться в происходящем и разрубить гордиев узел.
https://t.me/greenserpent/8657