Углубляясь в тему взаимоотношений собственников завода «Амурсталь» открываются интересные детали, в очередной раз демонстрирующие личные качества Сергея Фургала.
Как мы уже отмечали ранее, на этапе покупки завода «Амурметалл» в 2017 году Сергей Фургал нашёл инвестора, публичным лицом которого и выступил Павел Бальский, в дальнейшем ставший соучредителем ряда компаний Сергея Фургала.
В данном месте сразу сделаем отступление и отметим, что скорее всего Павел Бальский являлся лишь представителем более влиятельных игроков, а именно братьев Ротенбергов. Как известно, Павел Георгиевич Бальский помимо прочего является президентом Национального Союза Ветеранов Дзюдо, который в свою очередь возглавляет Аркадий Ротенберг, занимая пост Председателя высшего совета. Кстати говоря, ещё в момент избрания Сергея Фургала ходила информация о том, что он имел знакомство с Ротенбергами, теперь же понятно по какой линии.
Очевидно, что до 2018 года Сергей Фургал был вполне системным игроком, которому помогали на разных уровнях власти, в том числе в Правительстве РФ. Помогли и в случае с покупкой «Амурстали» как инвестициями, так и законодательно – сразу после этого был введён запрет на экспорт чермета в интересах предприятия.
Однако в дальнейшем что-то пошло не так и мы получили сегодняшнюю картину, когда Павел Бальский является фактически отстранён от управления предприятием.
Отвечая на вопрос, что могло произойти, стоит вспомнить события прошлой осени, когда Сергей Фургал вопреки заверениям в своей системности неожиданно решил сыграть в самостоятельного политика и выиграл губернаторские выборы. В случае с заводом «Амурсталь», скорее всего, всё происходило точно также: получение денег-покупка завода-предательство партнёров.
Учитывая то, каких людей Сергей Фургал в открытую фактически «кинул», не выполнив своих обязательств, можно предположить, что при желании его давно бы уже устранили невзирая на губернаторство. Однако даже после всех событий вторая сторона говорит о том, что готова работать и спасти предприятие.
В сложившейся ситуации, как ни странно, условные москвичи думают о людях и регионе намного больше, чем собственный губернатор.