Глава Удмуртии Бречалов объявил следующий год Годом села. Этот был Годом предпринимательства, прошлый — Годом здоровья.
Со здоровьем в прошлом году, а с предпринимательством в этом стало все кардинально лучше? Вот и село будет существовать вне зависимости от того, как назовут будущий год.
А вот поразмышлять над ролью сельского электората и потенциальных кандидатов в Госдуму было бы действительно интересно.
Вот только не будет никакого «депутата от удмуртского села» в Госдуме России нового созыва. Хотя бы потому, что сельский электорат разделен и перемешан с городским (два района Ижевска относятся к одному госдумовскому округу, три остальных — к другому). Это значит, что кандидату надо собой представлять нечто большее, нежели просто эксперта по надоям и посевам.
Конечно, ни один из предложенных кандидатов не пойдет в Госдуму. Каримову в этом году 80 лет, Крылов хорош на своем месте, в своем (пусть и государственном) рыбхозе — в Госдуме ему будет просто скучно, а Абрамова — одна из немногих министров республиканского правительства, которыми надо дорожить.
Сплавляют в Госдуму или того, кто не нужен или того, кто сильно туда хочет. Абрамова не относится ни к первым, ни ко вторым. Так что село будет играть свою роль исключительно в качестве электорального поля.
И очень ошибаются те, кто заранее пророчат на селе дорогу, устланную цветами для партии власти. В Удмуртии на селе выборов серьезного уровне не проводилось уже больше трех лет. Сколько воды утекло и сколько всего произошло за это время, думаем, напоминать не стоит.
Последние результаты выборов в практически сельской Можге и постоянное политическое напряжение в Камбарке четко дают понять: в 2021 году на селе будет не так все предсказуемо.
t.me/ckt18/211