Ход белой королевыКак мы и обещали, представляем вам интервью "самого обсуждаемого мэра российского города после Сергея Собянина" — главы Якутска
Сарданы АвксентьевойСарданы Авксентьевой для журнала Vogue.
Мы уже отметили отличный ход Vogue в привлечении новой аудитории, а теперь попробуем вместе с главным редактором Ксенией Соловьёвой разобраться, почему сила женщины-политика — в правде, а вот счастье — не только в труде.
Далее несколько цитат, само интервью вы можете прочесть в журнале.
✔Об отставке
«Незаменимых людей нет, а история Якутска отмеряется столетиями».
«Все не то, вот все не то. Если бы меня серьезно поджимали, подняв крик, при этой степени известности, я могла достигнуть ровно противоположного результата. Ну а если бы еще и посидела в изоляторе пару месяцев — стала бы еще популярнее? Ну не убили бы же меня. Но это не мой путь. Я не хочу действовать через подобное противостояние. У меня сейчас действительно не то состояние здоровья, чтобы продолжать карьеру мэра. Когда врачи прямо говорят: «Не надо стрессов», я что — пойду биться головой о стену?».
✔О пиаре
«Понимаете, для того, чтобы ваш голос был услышан, о себе необходимо заявить. Да, меня часто упрекают, что я занимаюсь пиаром. Но никакие пиар-команды и политтехнологи меня не обслуживали. Я никогда не проходила тренингов личностного роста. Все поступки, которые я совершала, — результат моих личных размышлений.
Людей надо приглашать к диалогу. Потому что они должны быть заинтересованы в своих деньгах. Городские деньги — это их деньги.
У нас всегда виноват мэр, виноват депутат. Но кто-то же их выбрал? Мы с вами двадцать лет ходим на выборы и выбираем этих людей».
✔О региональной политике
«Наверное, должна быть более сильная региональная политика. Когда создавались федеральные округа, на это и был расчет. Но пошло наоборот. Наместники стали более жестко следить за ситуацией, но обратной связи с мест в федеральный центр больше не стало. Вроде бы цифровая транформация сделала так, что голос каждого стал слышен, но почему-то у нас в России любая полемика заканчивается площадной бранью. Мы не можем спокойно говорить о проблеме, неизбежно скатываемся на личности».
«Мы должны пройти определенный эволюционный путь. Сегодня модно быть оппозиционером, ругать власть. Но я убеждена, что палитра жизни гораздо богаче, чем черное и белое, как бы мне ни нравилось это сочетание».
✔О женщинах в политике
Сардана убеждена: то, что она — политик-женщина, ей, конечно, здорово помогло. Женщины склонны больше проявлять эмпатию, тоньше реагируют на настроения, лучше считывают собеседников. В наше время, когда всё у всех как на ладони, в сети, женская логика и восприятие мира помогают политику быстрее подстроиться под новые обстоятельства.
✔О любви и поддержке
Когда-то был стремительный студенческий брак, потом она еще раз влюбилась, в сорок два, когда казалось, что ничего подобного уже не случится. Муж Виктор — кандидат экономических наук, «человек спокойный, рассудительный и очень заботливый».
«Без поддержки, без того, что тебя любят за то, что ты есть, женщина на таких должностях не сможет. Теперь я отдаю Виктору долг».
❗Вместо вывода
«Когда держишься за место, появляются страхи, желание не сделать ничего «такого». Я всегда старалась поймать определенный дзен и просто работать, творить, размышлять. Плыть по волнам в лучшем смысле этого слова».
@GreenFolder