Плановая убыточность шеринг экономики на примере ее самого убого сектора: аренды самокатов
Недавно я уже
затрагивал тему шеринг-экономики, а теперь подписчик
поделился своим опытом взаимодействия с шерингом электросамокатов.
Вообще «самокатчики» уже давно славились своими просто невероятными показателями убыточности в совершенно разных странах мира. В Китае в свое время даже был пузырь этих самых самокатов.
Ключевая идея в том, что самокаты:
1. Паразитируют на городской инфраструктуре. Если автомобили научились регулировать с помощью платной парковки, платного въезда в центр города и так далее, то для самокатов ничего подобного нет. Объем автомобилей в городах наращивался плавно и также плавно регулировался, а самокатные сервисы моментально вбрасывают в города сотни тысяч самокатов, которые, где то должны храниться. Следовательно они забивают все доступные им общественные пространства и создают пробки в пешеходных зонах. Китайское правительство на пике своего самокатного пузыря просто вывозило груды самокатов из города на свалку. Кроме паразитирования на свободной городской земле, самокаты еще и паразитируют на электрической сети и по первости также не платят за это никаких налогов.
2. Не окупаются. Когда самокатный сервис только открывается и закупает на инвесторские деньги свои самокаты экономики может даже в какой то момент сходится. Но после амортизации в 1-2 года все разваливается. Из-за небрежного отношения огромные объемы техники выходят из строя, а их ремонт чаще дороже, чем покупка нового самоката, но если каждые 3 года полностью обновлять парк, то вся эта затея становится гарантированно планово-убыточной, поскольку если брать при это соразмерную оплату часа, то человеку становится выгоднее иметь собственный самокат. Таким образом сервис теряет постоянных клиентов и перебивается лишь спонтанными поездками в большей степени ради развлечения, а следовательно техника гораздо больше простаивает, что окончательно убивает экономику.
3. Вред экологии. Про неразрешимый вопрос утилизации аккумуляторных батарей, я думаю, вы все и так прекрасно знаете, а самокатчики вбрасывают на рынок просто зашкаливающей объем этих самых батарей, которые еще и очень быстро выходят из строя.
Так что шеринг самокатов это всегда планово-убыточное предприятие, которые на коммерческой основе в принципе не может существовать. Поэтому когда инвесторы понимают, что их нахлобучили, самокатчики начинают истерично искать способы дополнительной монетизации. Именно этому и посвящена
история подписчика: российский самокатный сервис Whoosh в массовом порядке фактически мошенничает и грабит своих клиентов фальсифицируя неправильную парковку своих самокатов. Почитайте это очень показательное проявление агонии очередного самокатного сервиса, каждый из которых по факту является паразитом на теле любого города.
@tlgdoc