Там господин
@heliman86 писал про налёт и поиски работы в реалиях Украины - я вот тоже хочу всунуть свои 5 центов.
Без оценочных суждений, просто опишу как дела делаются в Штатах.
Во-первых, обучение.
Украинский колледж - это бесплатное (как я поняла) государственное образование. В стране победившего капитализма в принципе бесплатного образования нет. Да, можно получить стипендию, которая покроет стоимость обучения. Но получить стипендию - большое везение и большой труд (у каждой стипендии свои требования и как правило, надо написать стопиисят эссе, доказывая что именно ты из огромного количества кандидатов будешь достоин и как ты планируешь отдавать долг обществу, проспонсировавшему тебя). Средний обыватель будет брать кредит на обучение, или копить.
В связи с этим, многим нет смысла тратиться на высшее образование, просто лётной школы будет достаточно.
Во-вторых, требования налёта: для того чтобы сравнивать похожие по уровню вакансии (исходная вакансия на Ми-8), будем брать турбинные вакансии тут. В отличие от вполне достижимых 750 часов общего налета (общего, Карл! То есть самолетный тоже покатит), здешние турбинные вакансии начинаются от 2000 часов общего из которых не менее 1000 вертолет. Хорошая новость - можно найти вменяемые вакансии на
поршневые вертолёты от 1000 часов общего налёта. Плохая новость - скорее всего придется за ними ехать куда-то в глубинку и работать за еду человеком-оркестром (и пилотом, и администратором, и уборщиком).
О том, чтобы выпускнику устроиться куда-то на работу сразу после получения лицензии (пусть даже это будет PPL + IR + CPL + CFI, на которые суммарно мы потратим близко к $100k ) речь вообще не идёт. Даже чтобы устроиться инструктором (это считается базовой работой, с которой все начинают) нужно очень сильно постараться, и опять-таки это означает что ближайшие пару лет пока человек налётывает часы - он будет работать за еду.
В самолётном мире конкуренция еще жестче - там вменяемые работы начинаются от 1500 часов. И несмотря на это всё, желающих работать за еду всё еще очень много. Потому что это означает как минимум что ты не платишь свои деньги за то, что летаешь (и летаешь на чём-то поприкольнее чем R22).
Можно много говорить о том, как это несправедливо и как все вокруг должны сделать так чтобы нам было удобнее учиться и потом работать - но баланс спроса и предложения неумолим и пока что он вот такой. И выбор перед тобой стоит следующий: согласиться на это всё и летать профессионально (читай "ты летаешь, а тебе за это ещё и платят"), забить на проф полёты и тратить свои деньги на полёты для удовольствия (в итоге потратив всё те же $100k), или уходить в другую сферу.
Смешно в этом всём то, что на одну из украинских вакансий на H-125 я подхожу уже сейчас.