Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 May 20
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Добро пожаловать в горы на средней Яне. Маршрут из Москвы таков: Москва - Якутск - Батагай и обратно.
источник
2019 May 21
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...госпожа @larotorhead пишет про реалии обучения и трудоустройства молодых авиаторов в США. Рекомендую к прочтению.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Там господин @heliman86 писал про налёт и поиски работы в реалиях Украины - я вот тоже хочу всунуть свои 5 центов.
Без оценочных суждений, просто опишу как дела делаются в Штатах.

Во-первых, обучение.
Украинский колледж - это бесплатное (как я поняла) государственное образование. В стране победившего капитализма в принципе бесплатного образования нет. Да, можно получить стипендию, которая покроет стоимость обучения. Но получить стипендию - большое везение и большой труд (у каждой стипендии свои требования и как правило, надо написать стопиисят эссе, доказывая что именно ты из огромного количества кандидатов будешь достоин и как ты планируешь отдавать долг обществу, проспонсировавшему тебя). Средний обыватель будет брать кредит на обучение, или копить.
В связи с этим, многим нет смысла тратиться на высшее образование, просто лётной школы будет достаточно.

Во-вторых, требования налёта: для того чтобы сравнивать похожие по уровню вакансии (исходная вакансия на Ми-8), будем брать турбинные вакансии тут. В отличие от вполне достижимых 750 часов общего налета (общего, Карл! То есть самолетный тоже покатит), здешние турбинные вакансии начинаются от 2000 часов общего из которых не менее 1000 вертолет. Хорошая новость - можно найти вменяемые вакансии на поршневые вертолёты от 1000 часов общего налёта. Плохая новость - скорее всего придется за ними ехать куда-то в глубинку и работать за еду человеком-оркестром (и пилотом, и администратором, и уборщиком).

О том, чтобы выпускнику устроиться куда-то на работу сразу после получения лицензии (пусть даже это будет PPL + IR + CPL + CFI, на которые суммарно мы потратим близко к $100k ) речь вообще не идёт. Даже чтобы устроиться инструктором (это считается базовой работой, с которой все начинают) нужно очень сильно постараться, и опять-таки это означает что ближайшие пару лет пока человек налётывает часы - он будет работать за еду.

В самолётном мире конкуренция еще жестче - там вменяемые работы начинаются от 1500 часов. И несмотря на это всё, желающих работать за еду всё еще очень много. Потому что это означает как минимум что ты не платишь свои деньги за то, что летаешь (и летаешь на чём-то поприкольнее чем R22).

Можно много говорить о том, как это несправедливо и как все вокруг должны сделать так чтобы нам было удобнее учиться и потом работать - но баланс спроса и предложения неумолим и пока что он вот такой. И выбор перед тобой стоит следующий: согласиться на это всё и летать профессионально (читай "ты летаешь, а тебе за это ещё и платят"), забить на проф полёты и тратить свои деньги на полёты для удовольствия (в итоге потратив всё те же $100k), или уходить в другую сферу.

Смешно в этом всём то, что на одну из украинских вакансий на H-125 я подхожу уже сейчас.
источник
2019 May 22
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Взрывные работы. Утёс видите? Это он остановил ледоход на реке Алдан. Теперь, его надо взорвать. Два часа ночи. Аэропорт Маган не спит, потому что готовится борт на уход в сторону реки Алдан, сперва мы заберём взрывников и их тонну взрывчатки, чтобы довезти их в район посёлка Кюпцы, где ледоход, чтобы потом уйти на Усть-Маю для дозаправки, а на обратном пути, мы вновь прилетим сюда и сделав круг над затором, который так и не стал снова ледоходом, уйдём обратно на Маган. Позже прилетит уже другой экипаж, с двумя тоннами взрывчатки, чтобы увидеть чистую, свободную от затора воду реки Алдан. Это всё будет потом, а пока три пары глаз внимательно следят, за точками людей на застывших льдах, которые бурят лёд, закладывают в лунки взрывчатку. Бикфордова шнура должно будет хватить на пять минут, но его хватит на четыре минуты и двадцать секунд, но и мы будем уже  далеко от взрыва.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Открытка для @aviadispet4er     Ми-8Т RA-22743. Утюг. Так прозвали этот борт за его тяжёлую конструкцию. Он, нехотя идущий на взлёт, в горизонтальном полёте всегда шёл устойчиво, не обращая внимания на любую болтанку в горах юга Якутии, на посадку же он снижался устойчиво, неторопливо, я бы даже сказал с чувством достоинства от выполненного долга, если это применительно к вертолёту, и это всё для того, чтобы аккуратно плюхнуться на землю и неторопливо зарулить на стоянку. Когда я увидел его снова, спустя два года, я улыбнулся ему как старому знакомому. Это он, за день до нашего вылета нашёл пресловутый затор на реке Алдан.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
«Синяя борода» идёт на взлёт. А год назад, я прошёл теорию и тренажёры в рамках переучивания на вертолёт Ми-8МТВ и поднялся в воздух для отработки учебных задач в Магане (есть фото с прошлого года, ищите в ленте). С тех пор прошёл год, (как же время быстро летит), но для меня было приятно спустя год, вновь подняться на нём в воздух, и уже не для учебно-тренировочного вылета, но для транспортно-связного полёта в горы. Подробности я расскажу чуть позже. Моему коллеге довелось, заснять его на фото, во время взлёта из аэропорта Сангар, за что я признателен ему. #якутия #сангар #весна #май #миль #ми8 #вертолет #взлет
источник
2019 May 25
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Добро пожаловать на южный берег Северного Ледовитого Океана. Ваш покорный слуга проведёт тут незабываемых пару недель. Погода пока не радует: низкая облачность, снежные зёрна, в принципе - неплохо, если не дует ветер.
Я съездил в Тикси-1, он же Тикси-раз. Всего таких цифр три: Тикси-2 - там была часть ПВО, а Тикси-3 - здесь жили авиаторы.
Посёлок городского типа Тикси окружён высокими холмами с востока, юга и запада. С севера - бухта Встреч. Она же бухта Тикси.
Есть порт. Есть аэродром. В своё время, тиксинцы мечтали о Космосе. Сейчас, мечты более приземлённые. Времена такие. Будущее Тикси пока неясно, как тот холм, закрытый облаком. Такие дела...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2019 May 27
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2019 May 28
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Добро пожаловать на пляжи южного берега моря Лаптевых, к востоку от Тикси! Чёрный песок, галечник и... плавник, для разжигания костров.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Когда я прилетел в Тикси, мой коллега подсказал, что рядом с лётным полем, у залива лежит Ли-2. Стоит ли говорить, что я был заинтересован? В одном из полётов, заходя на посадку, по возвращению из Хара-Улаха, я увидел торчащие из снега хвост и плоскость этого самолёта. Координаты "забил", и после посадки,  заполнения документов, я иду к этому самолёту, благо полярный день на дворе.
источник