В теории аналитики не нужны, если будут понятные инструкции для одних (сейлов) и для других (отдел качества) 🤔
Задача прослушки не в том, чтобы выявить непослушного, точнее, не только в этом, а для анализа эффективности и выявления слабых мест в том же скрипте или выявления ошибок в ведении диалога, которые могут находиться за рамками скрипта, но оставаться незамеченными продажником. Например, продажник не «услышал», что клиент не сфокусирован на разговоре или просто не подстроился (рапорт), или не настроил клиента на диалог, да масса вариаций, все - скрипт не будет работать как надо. А продажник будет уверен, что все правильно делает, но не заработает, занегативит, скажет, что бизнес плохой и т. д. И при этом, не могу сказать, что Вы не правы, регламент создают для того, чтобы упростить и не все нужно дотачивать - все зависит от задач, стоящих перед Вами.